Путешествие с капелькой
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vo_2_ml_gruppe.docx | 6.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»
на тему: «Путешествие с капелькой»
во 2 младшей группе.
Подготовила: Татаренко О.Н.,
1 квалификационной категории
МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
г. Орск – 2015
Тема: «Путешествие с капелькой».
Цель: закрепить знания детей о значении и некоторых свойствах воды; развивать активность детей в двигательной деятельности; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности.
Программное содержание:
Закрепить умение считать до 5; умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький); закрепить знания о геометрических фигурах; формировать исследовательский интерес, проведения простейших наблюдений и экспериментов; закреплять умение бегать врассыпную, быстро выстраиваться в колонну друг за другом и бегать легким бегом, не наталкиваясь друг на друга; строиться в круг.
Ход НОД,
В: (на голове маска Капельки) под музыку входит в группу.
В: Я ласковая капелька
И я Вам всем нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода.
В: Ребята! Посмотрите как здорово на улице! Давайте пойдём гулять!
Д: Да!
В: Одеваем сапожки, шапочки, шарфики.
Игра «Подбери по цвету» (дети «одевают шапочки и шарфики одного цвета)
Упражнение «По воде шагаю я» (песенка «Дождик»)
Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах.
Капелька: Ух ты, а тут какая большая лужица!
( разложены «лужицы» из бумаги)
(подводит детей к емкости с водой).
Капелька: Давайте поможем солнышку «высушим» лужу.
Эксперимент № 1.
Потребуется две емкости, одна с водой, другая пустая, губки на каждого ребёнка. Опускаем губку в ёмкость с водой, набираем воду, затем переносим в пустую ёмкость, отжимаем губку, и так пока вся вода не будет в другой ёмкости.
В: Куда пропала вода?
Д: Вода в губке.
Игра «Капельки и ручеек»
У каждого ребенка в руке колокольчик. Дети — «капельки» — бегают врассыпную под веселую, легкую музыку и звенят колокольчиками. По сигналу воспитателя все выстраиваются друг за другом — «ручеек» — и легким бегом движутся за воспитателем, не обгоняя друг друга.
Капелька: Давайте отправимся дальше путешествовать.
Капелька: Ой, да тут не лужица, а целая река.
Игра «Кто живет в воде?» (рыбы, рак, морская звезда, водоросли, крабы и т.д.)
Воспитатель: Как вы думаете, рыбки видят нас?
Дети: Да, видят: у них есть глаза.
Воспитатель: А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазищи или глазки? Поясните свой ответ.
Дети: Лучше — глазки. Они у рыбки маленькие.
Воспитатель: А какие они по форме? Может быть, треугольные?
Д. Нет! Они круглые.
Воспитатель: Сколько глаз у каждой рыбки? Ау каждого из вас сколько глаз?
Д. Два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.
Воспитатель: Сможет ли рыба жить без воды? (нет)
Воспитатель: А сможет ли рыбка жить в грязной воде?
Эксперимент № 2.
Капелька: Ребята, какого цвета вода? Подводим детей к емкости с чистой водой.
Д. Чистая, прозрачная.
Потребуется две ёмкости в одной чистая вода, в другой подкрашенная.
Капелька: Ребята, какая здесь вода? Подводим детей к подкрашенной воде.
Д. Грязная, не прозрачная.
В: Ребята давайте поиграем, возьмите каждый по маленькой игрушке и опустите в реку с прозрачной водой. Что произошло с игрушками?
Д. Игрушки видно.
В: А теперь опустим игрушки с подкрашенной водой. Что произошло?
Д. Игрушки не видно.
В. Почему не видно игрушки?
(делаем простейшие выводы с детьми)
В: Ух! Как здорово мы с вами погуляли! А играть вы любите!
Игра «Если в небе тучек нет…»
В: Ребята! Как весело и здорово играть вместе по с вами, но мне пора . Ведь у меня много дел. Полить цветы, травку чтоб лучше подросла, напоить землю водичкой.
Д. Да!
Но я к Вам обязательно ещё приду в гости. (Под музыку убегает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие с капелькой"
Знакомим детей со свойствами воды.Дать понятие значимости воды в жизни человека....
Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"
Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой...
Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"
Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...
Открытое занятие "Путешествие с капелькой"
Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...
"Путешествие с капелькой"
Интегрированная совместная деятельность с детьми 3-4 лет....
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...