Сценарий активизирующего взаимодействия по трудовому воспитанию.
материал (подготовительная группа) на тему

Шаршукова Ирина Юрьевна

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать дело и объединиться в бригады для выполнения хозяйственно-бытого труда на блага общего полезного дела, которое приносит огромную пользу для всех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hozyastvenno-bytovoy_trud.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий активизирующего взаимодействия по трудовому воспитанию

Возрастная группа детей: подготовительная (6-7 лет)

Форма организации труда: коллективно-фронтальная

Место проведения: групповое помещение

Воспитатель: Шаршукова Ирина Юрьевна

Задачи: 

1.Развивать умение детей в хозяйственно-бытовом труде самостоятельно и качественно выполнять разные его виды, уметь самостоятельно планировать основные этапы своей и общей работы; уметь договариваться распределять обязанности, контролировать себя и других детей в контексте общей цели, возникающих сложностей, половых и индивидуальных особенностей каждого.

2.Сформировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, желание работать на общую пользу, формировать представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности.

3.Воспитывать у детей личностные компоненты трудолюбия: самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность, самоконтроль, настойчивость и терпение в преодолении трудностей. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к профессиям взрослых.

1.Введение в проблему

Обращение к детям: «Все профессии важны, все профессии нужны», почему так говорят?

Назовите профессии взрослых, которые есть в детском саду?

Кем работает в нашей группе Ксения Вадимовна?

Для кого она трудится? Что именно она делает? Какой у нее труд (по сложности, по объему, по ответственности)?

Что было с чистотой группы, если бы не было помощник воспитателя?

Вы правы, тогда возникла бы серьезная проблема: из-за скопившейся неубирающейся грязи могли бы распространиться кишечные заболевания у детей и взрослых.

2.Мотив

Хотите помочь Ксении Вадимовне сделать группу чище?

Почему в народе говорят: «То, что трудно одному, легче сделать вместе»?

Какую работу вы можете сделать сами сейчас?

Здорово, так вы предлагаете устроить генеральную уборку? Работы много, но и вас немало! Как вы намереваетесь распределить труд между собой?

Я с вами согласна, распределившись на бригады за одно и то же время можно выполнить много разной работы.

Что будут делать девочки и почему?

А что должны будут сделать мальчики?

Сколько будет бригад?

Вам интересно поучаствовать в работе бригадным подрядом?

3.Подготовка к непосредственному выполнению работы

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать дело и объединиться в бригады.

Давайте договоримся, что будет делать каждая бригада и какое количество работников должно быть в той или иной бригаде?

1-я бригада моет стулья и столы,

2-я – строительный материал

3-я – моет кукольную посуду

4-я – моет кукол

5-я – стирает кукольное белье

Как вы считаете, в бригаде, которая моет стулья и столы должно быть столько же человек, сколько в бригаде, которая стирает кукольное белье? Почему?

Отчего будет зависеть успех и качество в работе?

Заостряется особое внимание детей:

*Насколько удобно и правильно будет выбрано место для работы и как будут размещены необходимые материалы, инструменты (ведра, тазы, тряпки, мыло, строитель либо стулья и пр.), чтобы не мешать другим бригадам и друг другу в своей бригаде.

*Как распределят работу между собой в своей бригаде, двое моют строитель мылом, двое ополаскивают чистой водой, а потом все четверо вытирают сухими тряпками и складывают на место, предварительно протерев полочки.

*Как мирно и дружно работают, не мешая, а наоборот помогая друг другу

«Там, где не ссорятся – любое дело спорится!»

*От умения правильно выполнять трудовые действия (отжимать тряпку, намыливать тряпку мылом, наливать либо выливать воду, ровненько складывать или составлять отработанные предметы и т.п.), от умения работать аккуратно, не засоряя и не захламляя рабочее место.

4.Ситуативный интерес.

За добросовестный труд людей как-то по-особенному отмечают, благодарят?

Как вы считаете, за что можно получить награду?

Мы вместе с руководителями детского сада приготовили для вас наградные вымпелы победителей.

Вам хочется получить вымпел за самый качественный труд или за самое аккуратное выполнение работы, может за самую дружественную поддержку и взаимопомощь, проявленные в работе, а может за настойчивость и терпение?

5.Целеполагание.

О чем вам напоминает «лесенка - чудесенка»?

*Назовите цель, которую вы поставили перед собой (опрашиваются представители разных бригад).

*С кем будешь работать, как между собой поделите работу: кто, что будет делать?

*Что для работы возьмете (материалы, инструменты), где расположите (разместите)?

*Какие трудовые действия будете выполнять: что сначала, что потом?

*Что получите в результате? (то, что определили целью либо то, что задумали + прибранное в порядок рабочее место + чистота и порядок в группе).

6.Непосредственная трудовая деятельность детей.

В каждой бригаде есть человек, который работает вместе со всеми, но еще и несет ответственность за работу всех ребят в бригаде. Как его называют? Вам нужно выбрать бригадира в своей бригаде?

Договаривайтесь и начинайте работать, помните, «Дело мастера боится!»  «Терпение и труд все перетрут!»

7.Подведение итогов.

Бригадиры отчитайтесь, все ли выполнили, что задумали? Как оцениваете свой труд? кто и как проявил себя в работе? Какими вы были в работе? Какой получился результат? Какая пословица подойдет к вашей работе?

8.Вручение наград.

Вымпелы победителям:

За самый качественный труд

За самое аккуратное выполнение работы

За самую дружественную поддержку и взаимопомощь

За проявленные в труде настойчивость и терпение

За проявленную ответственность и самостоятельность

Приз всем детям за внимательное и заботливое отношение, желание помочь Ксении Вадимовне сделать группу еще чище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогической игры - викторины «Трудовое воспитание дошкольников»

1.   Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.2.   Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Труд»...

«Использование различных форм и методов, позволяющих преодолеть родительское сопротивление и активизировать взаимодействие «родитель-ребенок»»

Актуальность темы позвольте обозначить цитатой: «Сколь-нибудь успешной воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагоги...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

«Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»

Проект социального взаимодействия: «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»...

"Использование различных форм и методов, позволяющих преодолеть родительское сопротивление и активизировать взаимодействие "родитель-ребенок"

Педагогическое просвещение родителей является одним из важнейших направлений сотрудничества образовательной организации и семьи, которое позволяет преодолеть родительское сопротивление  и активиз...

Сценарий методического объединения по трудовому воспитанию "Интеллектуальное кафе"

Сценарий методического объединения по трудовому воспитанию  "Интеллектуальное кафе"...