Птицы весной - весёлые воробьи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Заикина Елена Владимировна

Тематическая прогулка во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_vesnoy_vesele.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко»

Тематическая прогулка. (2-ая младшая группа)

«Птицы весной - веселые

воробьи»

Составила Заикина Е.В. Воспитатель 2 категории

2015 год


Наблюдшие «Птицы весной»

«Веселые воробьи»

Цель: Учить узнавать птиц, называть их части тела, имитировать движения птиц, их голоса. Продолжать приучать детей к наблюдению. Воспитывать бережное заботливое отношение к птицам.

Ход прогулки: Дети выходят на прогулку. Воспитатель загадывает детям загадку : Чик-чирик! На дорожку прыг.

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети: - Воробей.

Стайка воробьев усыпала весь куст. Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. «Что-то другим говорят!» решают дети. «Радуются весне, теплу, солнцу!» - уточняет воспитатель. Попрыгав по веткам, все птички дружно перелетают на другой куст.

Воспитатель предлагает «Птичкам тепло, но земля еще покрыта снегом, нет ни травинок, ни червячков, ни мошек - нечего им есть. Дети повторяют за воспитателем: «Здравствуйте птички

  • невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим! Давайте угостим веселых воробышков!» Все идут к кормушке, насыпают корм, крошки, а потом наблюдают, как в птичьей столовой даже тесно стало, столько птиц слетелось. Воспитатель спрашивает: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел?» Конечно, воробей-прыгает клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они

клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острый. Клюнут и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, наверное, что мы их угощаем, благодарят нас. Вот и другие птицы прилетели.»

Дети отвечают на вопросы:

-Как называют птиц? Какого цвета перышки? У кого клюв больше у вороны или воробья?

Птицы пугливые. Чуть что - вспорхнут и улетят. Воспитатель говорит, обращаясь к птицам: Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно ребята, что мы добрые люди? Ответы детей.

Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц (игрушки). Дети рассматривают ворону, сороку, дятла. Отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья. Обращают внимание, что прилетел из теплых краев скворец. Ребенок читает про скворца стихотворение.

ТРУД: Воспитатель предлагает детям превратиться в птиц, летать, имитируя движения птиц, их голоса. Собрать веточки на участке, что бы помочь свить гнезда птицам. Собранные веточки собирают в коробку и оставляют у забора на участке.

Дети играют в подвижные игры.


Приложение

Художественное слово

«Г нездо»

У воробышка весь дом называется гнездом Только птица уместиться может в нем!

Я пожил бы там и вылез Что бы здесь пожить опять...

Мы с птенцами бы учились Потихонечку летать.

(В. Лапин)

«О чем поют воробышки»

О чем поют воробышки В последний зимы?

  • Мы выжили! Мы выжили!
  • Мы живы! Живы мы!

(В.Берестов)

«Г рачи»

На этой недели грачи прилетели Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго: «За работу!»

«Мой приятель воробей»

За что я люблю воробья?

За то, что он, такой как я:

Когда приходят холода-

Не улетают никуда! (В. Л евин) & — " -                        


9                         1 1                                 

«Зима прошла»

Воробей с березы на дорогу-прыг!

Больше нет мороза чик-чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеек,

И не зябнут лапки скок-скок-скок!

Высохнут овражки прыг-прыг-прыг!

Вылезут букашки чик-чирик!

(М.Клокова)

«Веселый жилец»

По синему небу, по синему небу Из Африки к нам возвратился скворец Он целую зиму на родине не был Не пел под окошком веселый жилец Мы домик построили нашему гостю Кто гвозди вбивал, кто пилил и строгал И пусть я моложе соседа Сережи Но все же я тоже чуть - чуть помогал!

Дела много! Помни сам, других учи,

Да по - настоящему:

Наши черные грачи птицы работящие!

(А.Прокофьев)


р        —                         =

Сюжетные подвижные игры «Чижик»

Цель: Развитие навыков общения, умение подражать движениям, чувство ритма.

Ход игры: Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

В стороне стоит «чижик» (один из малышей). Дети вместе с взрослыми поют и играют:

Мы откроем все окошки, приготовим зерна, крошки.

Ты к нам, чижик, прилетай,

Снами, чижик, поиграй!

Чижик к деткам прилетел,

Чижик песенку запел:

Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

Очень крошечки люблю!

Чижик с детками все пляшет,

Чижик крылышками машет Веселятся детки с ним,

С птичкой чижиком своим.

Попрощаюсь с вами детки,

Не хочу жить в ваше клетке.

Я в свой садик улечу,

Я на ветке жить хочу!

(А.Ануфриева)

В —                                -         _        


Дети поднимают сцепленные руки «окошки», «чижик» прилетает в круг. Дети сыплют воображаемые зерна, «чижик» «клюет».

«Чижик» пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям. «Чижик» вылетает из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут ручками.

«Воробушки»

Цель: Развитие быстроты, ловкости.

Ход игры: «Воробушки» дети сидят в «гнездышках» и «спят». Взрослый поет, а дети двигаются в такт песне.

В гнезде воробушки живут и утром все встают. «Чирик-чик-чик, так весело поют.

Довольно в гнездышке сидеть,

Пора на солнышко лететь Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик И крошечки искать Будь осторожен воробей, крадется кошка из дверей Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик Все в гнездышко скорей!

(А.Ануфриева)

        


«Воробушки» встают, машут «крылышками», «чирикают». Вылетают из «гнезда», кружатся, «чирикают». Летают, садятся на корточки, постукивают пальцами по полу - «клюют». Появляется «кошка» (взрослый). «Воробушки» вскакивают и прячутся в «гнезда», «кошка» за ними гонится.

«Птичка»

Цель: Развитие внимания, умение быстро бегать.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он сидит на корточках впереди всех. Взрослый поет:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

У летела-ай!

(А.Барто)

После слов «Улетела-ай!» ребенок-«птичка» улетает, т.е. убегает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти «птичку». Все бегут, находят «птичку» и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.

Я


«Вороны»

Цель: Развитие способности к подражанию, умение ритмично двигаться.

Ход игры: Дети изображают ворон, они стоит «стайкой» и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит нараспев.

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны.

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

«Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают,

Спят вороны отдыхают.

Тихо. «Кар-кар-кар»!

(А.Ануфриева)

Дети бегают, размахивают ручками, как крыльями. Садятся на корточки ручки под щечку «засыпают».

Ш

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект знакомства детей первой младшей группы с птицами родного края «Воробей-воробушек»

Здесь представлена система всестороннего  ознакомления детей с воробьём....

НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка  на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)...

Конспект НОД по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Зимующие птицы: ворона и воробей»

Материал предназначен воспитателям детских садов, родителям, детям 5-6 лет в целях просветительской работы и повышения компетентности по вопросам охраны птиц. Данный материал расширит кругозор детей и...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)

Конспектхудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»(старшая группа)Воспитатель Ведерникова Лариса АлександровнаМБДОУ-д/с№37 «Сказка...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Птицы на кормушке (Воробей, синица, снегирь)"

Цель занятия: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.Задачи:1. Образовательные: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину тул...