Птицы на кормушке (воробьи и голуби)
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»
Цель. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные
свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц;
учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину
туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное
положение головы, крыльев, хвоста; развивать умение оценивать результаты
лепки, радоваться созданным изображениям; воспитывать интерес к природе,
желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
Изобразительные задачи:
- Учить детей лепить птиц: воробья и голубя;
- передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит,
клюет;
- учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв;
- продолжать учить лепить птиц крупно;
- подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
- Закреплять знакомые приемы лепки;
- лепить птиц конструктивным способом;
- сглаживать места скрепления пальцами;
- путем вытягивания делать хвост;
- примазывать крылья;
- путем налепа делать глаза и клюв;
- продолжать учить работать с пластилином;
- делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата;
- продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
- самостоятельность в передаче движений в лепке;
- продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;
- развивать интерес к лепке птиц;
- радоваться от полученного результата.
Предварительная работа: Наблюдения птиц на прогулках и из окна,
рассматривание их на картинках. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о
птицах. Изучение строения, формы птицы. Беседы о зиме и зимующих птиц.
Пение песен о птицах на музыкальных занятиях.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин коричневого серо-
го, голубого цвета, стеки, доска для лепки, стека (на каждого ребенка), салфетки
бумажные и матерчатые; «кормушки» как основа для коллективных
композиций, две-три крышки от картонных коробок (разного размера, с
низкими бортиками, например, из-под обуви или кондитерских изделий) с
верёвочками или тесьмой для подвески.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.
Плакаты «Зима. Что мы делали зимой», «Времена года», «Цветные
пейзажи».
Технологическая карта по лепке «Птицы на кормушке».
Содержание занятия.
I часть - организационная часть
Воспитатель вывешивает плакат «Зима» и читает детям загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-про что загадка? (ответы детей)
- правильно, о зиме.
Зима - это время года, пора, когда выпадает снег, на улице все белым –
бело, все деревья стоят в снегу. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце,
а ночи длинные и морозные. Зимой многие птицы улетают в теплые края,
потому что наступают холода и почти нечего кушать. В такое время года птицы
всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают
перезимовать.
- Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, ласточка, скворец,
жаворонок, …)
- Молодцы! А какие же птицы зимующие? (снегирь, синица, воробей,
голубь,…)
- Напомните мне, кто такие зимующие птицы? (птицы, которые остаются
на зиму и не улетают в теплые края)
- Что мы должны сделать для тех птиц, которые остаются на зиму, чтобы
они смогли перезимовать? (ответы детей)
- Подкармливать, построить кормушку.
II часть – подготовительная часть
Воспитатель вывешивает плакат «Птицы на кормушке» и читает детям
стихотворение Е. Благининой:
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки
наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками,
крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленные заранее две-
три кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с
верёвочками для подвески. Предлагает угадать загадки, о птицах, которые будут
лепить сегодня на занятие.
Загадывает загадку:
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый… (Голубь сизый)
Дети отвечают на вопросы:
- Какой окрас у голубя? (Окраска у голубей бывает черной, каштановой,
синей, светло-сизой (голубой), сиреневой, коричневой, желтой, красной,
вишневой, пепельной, белой и др.).
- Голубь по размеру меньше или больше воробья?
- Чем питаются голуби? (Питается семенами растений, зерновыми
культурами).
- Могут ли голуби передавать письма?
Обобщение ответов детей: «Голуби – это птицы, которых можно научить
передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он
приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби
служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна
из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и
дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире
и дружбе».
Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»
Скачет шустрый воробей, (прыжки на месте на двух ногах)
Ему на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелся как волчок (кружимся на месте)
Вот присел он на минутку, (присели)
Почесал он клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень,
Полетел наш воробей! (делаем движения руками вверх-вниз.)
Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим.
Загадывает загадку:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.
Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у воробья видны крылья?
- В полете.
- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
- Как воробей летит, стоит или клюёт.
III часть – показ последовательности выполнения работы,
самостоятельная деятельность детей.
Мы с вами рассмотрели наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить
птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:
берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один ко-
мок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (вос-
питатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьёв);
делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку ещё раз попо-
лам, чтобы из него получилось три кусочка - один большой и два поменьше;
из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем
хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как це-
почка или лопатка для сковороды;
у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем го-
лову и подставку для ножек, а из второго - крылышки;
этот кусочек делим на голову и подставку для йог; катаем круглую голову,
прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берём
спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть ту-
ловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;
а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой
пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам
туловища;
проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель
проверяет устойчивость поделки);
оформляем голову воробышка: клюв делаем из жёлтого пластилина или
просто вставляем семечку - одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт;
блестящие круглые глазки хорошо получатся из бусин, бисера или мелких
пуговиц;
воробышек готов лететь на кормушку.
Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи дви-
жения лепной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек
летит к кормушке, садится на неё (крылья опускаются) и начинает клевать
зёрнышки (опускает голову вниз).
Воспитатель выставляет технологическую карту «Воробышки на
кормушке», выбирают материал.
Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают
кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному
пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Начинают лепить воробышков и голубей и по мере изготовления
переносят на кормушки.
IV часть- анализ работы
- Какие замечательные и красивые воробьи, голуби у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек.
- Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта голубь клюёт, а вот этот
воробей стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья.
- Самого большого голубя.
- Воробья, который клюёт.
- Птиц, которые летят.
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
V часть – Итог
В конце занятия воспитатель читает отрывок из стихотворения 3.
Александровой «Птичья ёлка»:
Прилетают птичьи стаи
На кормушку в зимний сад,
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.
После занятия.
Дети дополняют по своему желанию композицию «Птицы на кормушке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение туркменской сказке "Голубая птица"
Программное содержание.1. Продолжать формировать интерес к изучению произведений устного народного творчества (через чтение сказок). Учить понимать образное содержание сказки.2.Закреплять знания о жан...
Презинтация "Голубь чудесная птица"
Во всех странах мира живём,К дружбе народы зовём.В песнях нас воспевают,Символом мира считают.А зовут нас -Голуби...
НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)
Конспектхудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»(старшая группа)Воспитатель Ведерникова Лариса АлександровнаМБДОУ-д/с№37 «Сказка...
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Птицы на кормушке (Воробей, синица, снегирь)"
Цель занятия: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.Задачи:1. Образовательные: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину тул...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»
Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)» Цель: развивать детско-художественное творчество через лепку птиц; формировать умение лепить фигуры воробья и голубя, передавая их ф...
Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи). Старшая группа.
Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи). Старшая группа.Провела Седова О. А. 24.03.2021. Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятел...