Создание условий для организации режиссёрских игр с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кренёва Ольга Вячеславовна

Методические рекомендации для родителей по режиссёрской игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей

«Создание условий для организации режиссёрских игр с детьми дошкольного возраста»

Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителями. В этой игре ребёнок может быть сам в роли, а может только регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссёр. В основе сценария игры лежит личный опыт ребёнка. Такие игры не только очень занимательны, но и полезны.

 В режиссёрской игре речь – главный компонент. Она может быть дикторской – текст за кадром. Например: «День рождения куклы Маши». Мама сказала спасибо за подарки, гости стали садиться за стол ит.д. А также речь может быть оценочной. Например: гости хорошие, они принесли мне много подарков. В игре ребёнок говорит за каждого персонажа. «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, дошкольник использует разные средства вербальной и невербальной выразительности.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду:

-  настольный;

     - плоскостной;

     - объемный;

     -кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.п.

Для режиссерской игры лучше всего подходят небольшие куколки, звери (до 30 см) и соответствующее им по размеру "хозяйство".

Малышам около трех лет подойдут небольшие наборы окрашенного или чистого (под роспись) дерева. Персонажи должны быть достаточно обобщенные, без отвлекающих подвижных деталей, устойчивые. Хороши в этом качестве:

                - матрешки;                                              

                - объемные "сказочные" пазлы;

                - наборы для пальчикового театра;

                - шнуровки с персонажами и элементами ландшафта.

Детям 4-х - 5-ти лет и старше можно предложить классические деревянные наборы для режиссерской игры. Среди них есть варианты для игры в зоопарк, город или сказку. Малышу в этом возрасте можно предложить кукольные дома. Сейчас также популярны пластмассовые наборы с элементами конструирования. Сделать режиссерскую игру по-настоящему увлекательной помогут также предметы неопределенного назначения: всевозможные кусочки ткани, камешки, ракушки, веточки и т.п.

Часто используются предметы-заместители, роль за игрушкой не фиксируется. Например, собака может быть и львом и чудовищем.

Игра - занятие серьезное, поэтому подготовка к ней достаточно трудоемкая и занимает значительно больше времени, чем сама игра.

Алгоритм организации игры:

1. Подготовительная работа:

· Изготовление атрибутов.

· Предварительная речевая подготовка:

- Чтение произведений.

- Тематические беседы.

- Обогащение словарного запаса.

- Дидактические игры.

2. Творческие задания.

3. Творческие отчеты.

Условия развития режиссёрской игры:

  • у детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни;
  • должна быть хорошая предметно – развивающая игровая среда;
  • должно быть свободное время;

Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...

Консультация "Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"

Организация экспериментирования в ДОУ предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиям необходи...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию пор...

Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Огранизация развивающей предметно-пространственной среды для создание условий по организации опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов по созданию условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста....