Создание условий для организации режиссёрских игр с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Методические рекомендации для родителей по режиссёрской игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_rezhissyorskoy_igre._krenyova_o.v.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей
«Создание условий для организации режиссёрских игр с детьми дошкольного возраста»
Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителями. В этой игре ребёнок может быть сам в роли, а может только регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссёр. В основе сценария игры лежит личный опыт ребёнка. Такие игры не только очень занимательны, но и полезны.
В режиссёрской игре речь – главный компонент. Она может быть дикторской – текст за кадром. Например: «День рождения куклы Маши». Мама сказала спасибо за подарки, гости стали садиться за стол ит.д. А также речь может быть оценочной. Например: гости хорошие, они принесли мне много подарков. В игре ребёнок говорит за каждого персонажа. «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, дошкольник использует разные средства вербальной и невербальной выразительности.
Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду:
- настольный;
- плоскостной;
- объемный;
-кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.п.
Для режиссерской игры лучше всего подходят небольшие куколки, звери (до 30 см) и соответствующее им по размеру "хозяйство".
Малышам около трех лет подойдут небольшие наборы окрашенного или чистого (под роспись) дерева. Персонажи должны быть достаточно обобщенные, без отвлекающих подвижных деталей, устойчивые. Хороши в этом качестве:
- матрешки;
- объемные "сказочные" пазлы;
- наборы для пальчикового театра;
- шнуровки с персонажами и элементами ландшафта.
Детям 4-х - 5-ти лет и старше можно предложить классические деревянные наборы для режиссерской игры. Среди них есть варианты для игры в зоопарк, город или сказку. Малышу в этом возрасте можно предложить кукольные дома. Сейчас также популярны пластмассовые наборы с элементами конструирования. Сделать режиссерскую игру по-настоящему увлекательной помогут также предметы неопределенного назначения: всевозможные кусочки ткани, камешки, ракушки, веточки и т.п.
Часто используются предметы-заместители, роль за игрушкой не фиксируется. Например, собака может быть и львом и чудовищем.
Игра - занятие серьезное, поэтому подготовка к ней достаточно трудоемкая и занимает значительно больше времени, чем сама игра.
Алгоритм организации игры:
1. Подготовительная работа:
· Изготовление атрибутов.
· Предварительная речевая подготовка:
- Чтение произведений.
- Тематические беседы.
- Обогащение словарного запаса.
- Дидактические игры.
2. Творческие задания.
3. Творческие отчеты.
Условия развития режиссёрской игры:
- у детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни;
- должна быть хорошая предметно – развивающая игровая среда;
- должно быть свободное время;
Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...
"Создание условий для организации режиссерских игр с детьми дошкольного возраста"
Рекомендации для родителей...
Консультация для родителей " «Создание условий для организации режиссерских игр с детьми дошкольного возраста средствами макетирования»
Консультация для родителе...
Консультация "Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"
Организация экспериментирования в ДОУ предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиям необходи...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию пор...
Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
Огранизация развивающей предметно-пространственной среды для создание условий по организации опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов по созданию условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста....