"Создание условий для организации режиссерских игр с детьми дошкольного возраста"
консультация на тему

Рекомендации  для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  для родителей

по теме: Создание условий для организации режиссерских игр с детьми дошкольного возраста

  1. Старайтесь создавать условия дома, для того, чтобы дети могли уединяться (отведение небольшого пространства: под столом, завешенного шторкой; определенное раставление мебели; также можно использовать переносную палатку). 

  1. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать. Обеспечьте ребёнка игровыми материалами. Не ограничивайтесь обычными куклами или машинки. Предлагайте ребенку конструктор, различный бросовый материал.  

  1. Заранее согласовывайте с ребенком  требования к хранению и
    уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские
    постройки и конструкции.

  1. Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы
    играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте
    известные вам детские игры.

  1. Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.

  1. Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.

  1. Во время игры старайтесь воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес ребенка. Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля? А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т.п.). Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте как проявление к вам доверия и уважения за ваши деликатность и такт.

  1. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.

  1. Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.

  1. В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка,
    уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства,
    связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).

  1. Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).

  1. Расширяйте личный опыт ребёнка. Для этого читайте ему больше сказок, рассматривайте с ним иллюстрации, картинки, предлагайте для просмотра мультфильмы по мотивам сказок. Знакомьте ребёнка с окружающим миром (прогулки в парки, лес, зоопарки и т.д.).

  1. Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.

  1. Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)! Как  тебе удается все это самому (самой) придумать?»).

  1. Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное
    в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им
    грустным, и т.д.

  1. Руководите опосредованно деятельностью ребенка (внесение новой игрушки в игру, подбор игрового материала)

  1. Поощряйте организаторские способности ребёнка.

  1. По окончании игры выразите ребенку  удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.

  1. Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам.

  1. Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...

Создание условий для организации режиссёрских игр с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации для родителей по режиссёрской игре....

Консультация "Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"

Организация экспериментирования в ДОУ предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиям необходи...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию пор...

Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Огранизация развивающей предметно-пространственной среды для создание условий по организации опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов по созданию условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста....