"Создание условий для организации режиссерских игр с детьми дошкольного возраста"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
по теме: Создание условий для организации режиссерских игр с детьми дошкольного возраста
- Старайтесь создавать условия дома, для того, чтобы дети могли уединяться (отведение небольшого пространства: под столом, завешенного шторкой; определенное раставление мебели; также можно использовать переносную палатку).
- Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать. Обеспечьте ребёнка игровыми материалами. Не ограничивайтесь обычными куклами или машинки. Предлагайте ребенку конструктор, различный бросовый материал.
- Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и
уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские
постройки и конструкции.
- Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы
играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте
известные вам детские игры.
- Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.
- Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.
- Во время игры старайтесь воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес ребенка. Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля? А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т.п.). Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте как проявление к вам доверия и уважения за ваши деликатность и такт.
- Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.
- Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.
- В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка,
уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства,
связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).
- Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).
- Расширяйте личный опыт ребёнка. Для этого читайте ему больше сказок, рассматривайте с ним иллюстрации, картинки, предлагайте для просмотра мультфильмы по мотивам сказок. Знакомьте ребёнка с окружающим миром (прогулки в парки, лес, зоопарки и т.д.).
- Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.
- Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)! Как тебе удается все это самому (самой) придумать?»).
- Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное
в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им
грустным, и т.д.
- Руководите опосредованно деятельностью ребенка (внесение новой игрушки в игру, подбор игрового материала)
- Поощряйте организаторские способности ребёнка.
- По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.
- Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам.
- Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...
Создание условий для организации режиссёрских игр с детьми дошкольного возраста.
Методические рекомендации для родителей по режиссёрской игре....
Консультация для родителей " «Создание условий для организации режиссерских игр с детьми дошкольного возраста средствами макетирования»
Консультация для родителе...
Консультация "Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"
Организация экспериментирования в ДОУ предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиям необходи...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию пор...
Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
Огранизация развивающей предметно-пространственной среды для создание условий по организации опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов по созданию условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста....