Открытое занятие 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Воробьёва Евгения Николаевна

конспект открытого занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_kolyuchiy_bok.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Колобок колючий бок»

Авторы: Канева Светлана Николаевна

Воробьёва Евгения Николаевна

воспитатели

МАДО Детский сад №61 II корпус «Речецветик»

Республика Коми, Сыктывкар.

Апрель 2015

Ц: Формирование интереса к Художественной литературе детей II младшей группы.

Задачи:

Воспитательные — учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.

Материалы и оборудование:

  1. Сборник сказок. Бианки «Колобок колючий бок»
  2. Загадки
  3. Музыкальное сопровождение
  4. Ватман формата А3 с силуэтом ёжика
  5. Гуашь
  6. Кисти
  7. Губки  
  8. Влажные салфетки

Ход:

Представление педагогов.

 Здравствуйте ребята, Меня зовут ЕН и СН мы приехали к вам из другого детского сада.

  1. Основная часть

СН:   Ребята сейчас мы вам загадаем загадки, а вы скажите нам отгадки

   ЕН:  

 И от дедушки ушёл
и от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
встретил хитрую Лису. (
Колобок)


Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,

Кто же это?..... ( Колобок)


Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался .....
(Колобок)


Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

СН: Правильно, это колобок, ребята все вы знаете сказку про круглого непослушного, румяного колобка. Сегодня мы вам расскажем сказку тоже про колобка, но про другого колобка.

  1. ЕН и СН читают сказку «Колобок колючий бок» (показ иллюстраций)
  2. Текст:

Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнись на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился,-только Медведь его и видел!

Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

  1. СН: Вот видите ребята, какой наш колобок, он оказался маленьким ёжиком. А сейчас давайте немножко разомнемся… Побудем маленькими колобками и потанцуем…
  2. ЕН и СН Подвижная игра-песенка «Колобок» (синхронно).
  3. ЕН: Размялись, а теперь давайте все вместе сделаем вам в группу «вашего колобка». Это ваш друг. Он будет жить у вас в группе и встречать вас каждое утро. Сделаем мы вам дружка, озорного колобка, будет он вас любить, встречать и провожать.
  4. Выполнение групповой работы «Лесной колобок» на формате А3
  5. Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни. Открытое занятие. Младшая группа

Конспект открытого занятия Здоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании...

Открытое занятие младшая группа

Открытое занятие для детей младшей группыС элементами аппликации и лепки....

Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"

Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема :   «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всесторон...

Открытое занятие младшая группа

Открытое занятие младшая группа. Лепка : " Угощение для зайчика, морковка и капуста"....

Комбинированное открытое занятие. Младшая группа.

Проверка и оценка знаний детей младшей группы, закрепление знаний....

План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"

Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...

Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...