Конспекты для младшей группы для НОД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_detyam.docx | 16.55 КБ |
konspekt_detyam_o_voyne.docx | 20.27 КБ |
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 20.04 КБ |
konspekt_nod_po_teme.docx | 20.73 КБ |
konspekt_nod_s_palochkami_kyuizenera.docx | 618.05 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.03 КБ |
proekt_matryoshka.docx | 30.53 КБ |
fevral_2-_2015.docx | 99.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно- коммуникационных технологий в доу. В нашем дошкольном учреждении проводится большая работа по внедрению ИКТ в воспитательно -образовательный процесс, что позволяет повысить его эффективность. Мультимедийные средства – мощное техническое средство обучения, средство коммуникации, необходимые всем участникам образовательного процесса. Используя в своей работе обычные методы, т.е. показывая картинки и игрушки было трудно заинтересовать современного ребенка. Ведь его с самого рождения окружает аудио и видео техника. Компьютер есть почти в каждом доме. Но мало кто из родителей знает, что с его помощью можно эффективно развивать ребенка. Один из таких способов - воспользоваться детскими презентациями. Презентации содержат в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, что вызывает интерес у дошкольников к учебному процессу и создает положительные эмоции. Использование мультимедийных презентаций позволяет развивать все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др. Поговорка « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего про него, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно- образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть , услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому -то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты. Стандартная презентация для детей включает в себя набор слайдов с текстом, картинками, видео и звуковым сопровождением. Благодаря ей ребенок быстрее усваивает всю нужную информацию и расширяет свой кругозор. По сути, это та же книга, только с дополнительными возможностями.
Использование в своей работе ИКТ позволяет мне делать занятия привлекательными, что в итоге способствует хорошей результативности всей НОД. Но есть правила которые обязательно надо соблюдать при создании презентаций.
- Использовать компьютер с детьми не чаще 2-3 раз в неделю, по 10-15 минут.
- Фон презентаций лучше выбирать однотонный . спокойный.
- Использовать нерезкие фотографии, а так же изображения, способные вызвать у детей неприязнь и испуг недопустимо.
- Не перегружать презентацию спецэффектами
- Использовать презентации в групповом формате целесообразно только при наличии специального оборудования: мультимедийного проектора и специального экрана
- В конце просмотра провести гимнастику для глаз. Умываться холодной водой.
Использование компьютера- ещё одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей. Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяют повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает родителей в состоянии творческого поиска.
воспитатель ГБДОУ д/с №85 Набиева Л.Ф.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Красносельского района санкт –Петербурга (ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района СПб) __________________________________________________________________
Ул. Освобождения, д. 29,корп.2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное село, 198320
Тема: «Детям о войне и победе!»
Образовательная область «Познавательное развитие » с использованием ИКТ
Воспитатель средней группы №5 Л.Ф Набиева.
СПб . гор. Красное село. 2015 г.
Задачи:
Образовательная. В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно. Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк» и военной техникой: танк, корабль, пушка, самолет, пулемет . Развивающая. Формировать умение обоснованно оценивать человека, на основании его поступков. Формировать понятие "злой", "добрый", "хороший", "плохой". Воспитательная. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, и чувство благодарности к людям, прогнавших фашистских аккупантов с нашей земли. ИКТ
− видеоклип из фотографий и музыки, созданный при помощи программы Microsoft Power Point 2010.
Оборудование:
-ноутбук,
-проектор
Ход НОД
В: Ребята, вы заметили , что наш город очень красиво украшен. Кругом флаги, люди прикрепили к одежде Георигиевские ленточки (воспитатель показывает георгиевскую ленточку). Как вы думаете, какой праздник отмечается в нашей Стране? Д: День Победы. В: Правильно. А что за праздник — День Победы, кто-нибудь знает? Д: (ответы детей) В: Ребята, сегодня я хочу рассказать одну историю. (Включается видеоклип, рассказ воспитателя идет параллельно с показом).70 лет тому назад в нашей стране ,так же как и вы спокойно и мирно жили люди . Большие были у них семьи. Дети ходили в детский сад, играли. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдат. А еще мальчики любили играть в футбол. В выходные дни катались с родителями на велосипедах. Любили купаться, занимались спортом. Летом ходили в лес за грибами и ягодами. Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень плохие люди. Напали ночью, когда все дети спали. Вот на таких самолетах они прилетели. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли дома, оставались одни камни и поломанные доски. Так началась Великая Отечественная война. Вот так объявили о ней. Плохие люди- фашисты , напали на нашу Страну. Они шли по улицам города, где жили дети. Ломали дома, где жили дети, рушили их, жгли. Чтобы быстрее добраться от дома к дому, плохие люди ездили на мотоциклах, танках, летали на самолетах. И везде, где они проходили, рушили и взрывали дома. А прислал этих людей, вот этот самый главный плохой и очень злой человек- Гитлер. Гитлер хотел забрать детей у их родителей, чтобы дети не в игрушки играли, а работали на него. Детям и их родителям негде было жить, некуда было спрятаться от холода. Они собирали свои вещи и уходили искать уцелевшие дома. Детям было очень страшно. Они прятались от фашистов в разрушенных домах. Тогда папы, дедушки, братья этих детей назвали себя военными, попрощались со своими семьями и ушли на фронт. Ушли, чтобы прогнать из города Гитлера и его фашистов. Летчики летали на самолетах и прогоняли их из нашего неба. Моряки ходили на огромных военных кораблях и прогоняли их из нашего моря. И не было храбрее людей, чем моряки не только в море, но и на земле. Танкисты ездили на танках и прогоняли фашистов с земли нашей. Им помогали зенитчики, которые стреляли из зениток по самолетам плохих людей и артиллеристы, которые стреляли по их танкам. Пулеметчик стрелял из пулемета, а простой солдат из винтовки. Кавалерист, прогоняя плохих людей, ездил на лошади. Каждый папа или дедушка старался сделать все, чтобы дети могли продолжать ходить в садик, качаться на качелях и играть. Дети постарше помогали взрослым. Они работали на военных заводах. А кто-то из детей даже прогонял помощников Гитлера - фашистов вместе со взрослыми. Кто-то уходил в лес к партизанам, а кто-то становился юнгой на корабле. Юнгами называют детей, которые помогают взрослым морякам. И вот наступила победа! Папы, дедушки, дяди детей прогнали с нашей земли и Гитлера и всех его плохих и злых помощников. Радовались, улыбались и смеялись наши победители. И гремел салют в честь победы. Посмотрите, как радуются люди! День этот так и назвали — День Победы! И празднуем мы его в наши дни. Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!». Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей, которые прогнали Гитлера с его злыми помощниками с нашей земли. Вот такими старенькими они стали. Но они каждый год собираются, чтобы вспомнить те дни, когда они вместе прогоняли фашистов из нашего неба, нашего моря, с нашей земли. Вспомнить своих друзей и товарищей, которые не смогли приехать, чтобы отпраздновать вместе с ними День Победы. Посмотрите, как много у них на груди орденов и медалей. И если встретите вы на улице ветерана обязательно подойдите к нему и скажите: «Спасибо Вам!». А сейчас мы с вами сделаем открытку, которую вы сможете подарить ветеранам и поздравить их с Днем Победы. Но сначала немного отдохнем. В День Победы в городах проводится парад. Строем шагают военные. Мы с вами сейчас тоже пойдем на парад. Встаньте рядом со стульчиками. Физкультминутка: Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас. (дети шагают на месте) Все захлопали в ладошки – Дружно, веселей! (дети хлопают в ладоши) Застучали наши ножки – Громче и быстрей! (дети топают ногами) По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. (дети стучат по коленкам) Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше. (дети поднимают руки вверх) Завертелись наши ручки, Снова опустились. (круговые вращения согнутыми в локтях руками) Мы на месте покружились и остановились. (дети кружатся на месте)
Продуктивная часть.
Изготовление открытки.
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по теме: «МОЯ СЕМЬЯ»
Место проведения: вторая младшая группа №2. Воспитатель: Набиева Лутвия Фердинандовна
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.
- Закреплять название мамы у детенышей животных.
- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Материалы к занятию:
- Картинка «Курица и цыплята».
- Портреты А-4 мам, пап.
- Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них кошкой, котом, двумя котятами для детей.
- Фломастеры.
- Мольберт.
- Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»
- Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.
Ход занятия:
I Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
II Рассматривание картины «Курица и цыплята»
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком она.
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки желтые у папы, –
Чья ж гуляет тут семья?
(семья петушка).
Выставляется картина «Курица и цыплята».
- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).
- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).
- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).
- А петушок для цыплят кто? (папа).
- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).
- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).
- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).
- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).
- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.).
III Беседа о семье
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? Саша, кто живет в твоей семье? А в твоей, Ира? (ответы 3-4х детей).
- Послушайте стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
- О ком эти стихи? (о маме).
- Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда.
Выставляется портрет мамы на мольберт.
- Как зовут твою маму? Что она делает дома?
Спросить 2 - 3 ребенка.
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая…).
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? Наша … (мама).
Физкультминутка.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Делаем все так!
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно… (папа).
- Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе?
Выставляется портрет папы на мольберт.
- Саша, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?
- Маша, расскажи ты про своего папу.
Спросить 2-3 детей.
- Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей).
- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.
- Давайте поиграем с вами.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
IV Рисование «Клубочки».
- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?
Игра проводится с использованием иллюстраций.
У зайчат мама – зайчиха
У лисят – лиса, лисица
У волчат – волчица
У медвежат – медведица
У щенят – собака
У котят – кошка.
- А папа у котят кто? (кот).
- Вот они!
Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.
- Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу фломастер и начинаю рисовать.
Показ способа рисования клубочков на доске.
- Ниточку от клубочка я протяну к котеночку. Другим фломастером нарисуем клубочек второму котенку. Ниточку протяну к его лапкам. Возьмите правильно фломастер в правую руку, левой рукой держите лист бумаги, поставьте точку и начинайте рисовать клубочек.
Продуктивная деятельность детей.
Рисунки детей положить на отдельный стол.
- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы. Миша, какого цвета твои клубочки? Посмотрите, а здесь один клубочек больше, а второй меньше. А здесь котенок так весело играл с клубочком, что нитки запутались. Молодцы!
V Итог.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по теме «Транспорт
Воспитатель:
Набиева Лутвия Фердинандовна
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская , коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная..
Цели.
“Речевое развитие”. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Учить слушать литературное произведение, рассказать стихотворение наизусть.
“Познание”. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 -3 частей целое.
“СКР (безопасность)”. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Воспитывать желание помогать
“Физическое развитие”. Развивать двигательную активность, речевое дыхание
- “Художественно – Эстетическое развитие”. Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе”. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.
Материал.
· Самолёт,
· конверт,
· дидактическая игра “Картинки-половинки”,
· мяч,
- картина “Не играй на дороге”,
· таз с водой,
· пластмассовый кораблик,
· аудио запись “Паровозик”,
· ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,
· штампы круглой формы,
· гуашь,
· салфетки,
- мольберт.
Предварительная работа.
· Выучить стихотворение А. Барто “Грузовик”;
· беседа по ПДД.
Ход занятия.
1. Подвижная игра “Самолёты”.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к изображению самолёта.
2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)
Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
3. Д/и “Картинки-половинки”.
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
4. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обратить внимание детей на картину.
Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)
Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.)
5. Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.
Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)
А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)
6. Дыхательное упражнение “Ветерок”.
К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
7. Музыкальная пауза “Паровозик”.
Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.
(Показать картинку паровозика.)
Что это? (Паровозик.)
Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)
Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.
8. Рисование “Колёса для вагончиков”.
Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)
Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.
Вот и появились у вагончиков колёса.
9. Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем на мольберте общую картину.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Красносельского района Санкт –Петербурга (ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района) __________________________________________________________________Ул .Освобождения , д.29,корп.2. литер А Санкт –Петербург, г. Красное село,198320
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера Тема: «Построим домик для Буренки »
Составила и провела воспитатель средней группы №5 Л.Ф. Набиева.
Санкт-Петербург
2015
Задачи:
Обучающие: 1.Закрепить представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая; Закрепить счёт в пределах 5;
2.Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право; вниз, вверх; посередине; 3. Закрепить цвета: чёрный, белый , оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый
Развивающие: 1.Развивать внимание, память, наблюдательность, фантазию, логическое мышление. 2. Способствовать развитию пространственного воображения, сообразительности. Развивать способность к анализу и синтезу.
Воспитательные: 1.Воспитывать нравственные качества у детей- отзывчивость. Стремление помочь в трудную минуту. 2.Воспитывать целеустремленность. Умение доводить начатое дело до конца, умение действовать в коллективе. 3.Воспитывать интерес к игре- занятию, вызвать эмоциональный отклик
Материал и оборудование:
Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку. маленький зверёк (игрушка- корова) на каждого ребёнка. Проездные билеты. ИКТ -презентация «Пейте, дети , молоко, будете здоровы». Игрушка- кукла «Бабушка».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций , картин с домашними животными. Д/и «Чей малыш?». Чтение рассказов, стихов, потешек про коров.
Содержание: 1. Вводная часть: Дети, сегодня я получила письмо от бабушки Марфы. Ей нужна наша помощь. Давайте мы поедем в деревню и поможем ей. Садитесь в автобус, занимайте свои места, согласно купленным билетам. Пока мы едем, посмотрим презентацию «Пейте, дети , молоко, будете здоровы».
Детей встречает бабушка Марфа, просит детей построить домик для Буренки.
-У каждого из вас на столе игрушка- буренка. Давайте для него построим домик из цветных палочек.
-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)
2. Основная часть
- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)
- Стены готовы.
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из трёх синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.)
- Молодцы! Теперь можно пригласить нашу Бурёнку в дом? (Да)
- Только как она войдет в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)
- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.
-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)
- Какого цвета ступеньки находятся в середине?
(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)
- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)
- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)
- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)
- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)
- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)
- А розовая? (Розовая ступенька пятая)
- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)
- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.
- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.
- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.
- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.
- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)
-А теперь давайте посадим дерево. У дерева один ствол, четыре ветки.
- Как же бабушка Марфа будет ходить к Буренке?
- Что для этого нужно построить? (Надо построить дорожку)
- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.
- Антон, какого цвета твоя дорожка? Артём? Максим?
- Давайте поселим Буренку в дом, которую вы построили. Буренка пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.
- Думаю, ей дом понравился.
- И я сейчас с бабушкой Марфой пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).
3. Заключительная часть:
.Ну ребята уже поздно . Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с бабушкой и Буренкой, сядем в автобус и поедем домой. Дома нас ждут родители и вкусный йогурт. Вам понравилось занятие? - Что мы строили? - Из чего строили? - Какое задание было самым трудным? - Какое самым лёгким? - За что бы ты себя похвалил?
Предварительный просмотр:
Методическая разработка . Системный подход в организации работы по развитию у детей сюжетно- ролевой игры
Набиева Л.Ф. воспитатель ГБДОУ Д/С 3 85 Красносельского района С-Пб
«Некоторые вопросы теории игры».
Теория происхождения игры.
Игра издавна привлекает к себе не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов. Вот некоторые теории происхождения детской игры:
Игра- как проявление инстинкта. Автор этой теории К. Гросс. Физиологические теории о происхождении игры выдвинули Шиллер, Спенсер и др. Их теории говорят и об игре, как о проявлении избытка сил ребенка. Теория социального происхождения игры раскрывается в работах ученых Л. С. Выгодского, А. И.Леонтьева, Д.Б. Эльконина. Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребёнок живет в обществе. Уже с первых месяцев жизни он стремиться к общению с окружающим, постепенно овладевает языком- могучим средством общения и усвоения общественного опыта. Ребенок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность ещё не соответствует его возможностям. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему их радости и огорчения, он таким своеобразным путем приобщается к окружающей жизни. Высоко оценивая воспитательную роль игр детей ,А.С. Макаренко писал : «Игра имеет важно значение в жизни ребенка , имеет тоже значение ,какое у взрослого имеет деятельность, работе ,когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». Длительные наблюдения за играми ,изучение их содержания у детей разных народов и на различных исторических этапах общественного развития позволяют сделать вывод о том ,что основными источником является социальная жизнь людей , условия, в которых живет ребенок ,его семья . Как и когда появилась игра, как особый вид человеческой деятельности. В жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содержание .В играх первобытных племен изображается война , охота, земледельческие работы. В дореволюционной России дети имущих классов играли в господ и подчиненных , а сыновья и дочери бедняков отражали в играх тяжелый труд взрослых , страх перед хозяином ,барином, забастовок ,демонстраций . Игры крестьянских детей отражали деревенский труд . Далее в содержание игр детей стали отражаться события революции и гражданской войны ,новая жизнь .Героями игр стали буденовцы, легендарный Чапаев . В своих играх дети спасали челюскинцев ,сражались с врагами, совершали полеты в космос . Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни- действий , деятельности людей, их взаимоотношения в обстановке ,создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем ,и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети предают обстановке то значение ,какое обусловлено замыслов и содержанием игры .Эта в повести «Детство». Главный герой ее – Николенька говорит: «я сам знаю ,что и палки не только что убить птицу ,да и выстрелить никак нельзя .Эта игра .Коли так рассуждать ,то и на стульях ездить нельзя ;а Володя ,я думаю ,сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску ,один садился кучером, другой лакеем, девчонки в середину .Три стула были тройка лошадей – и мы отправлялись в дорогу. И какие разные приключения случались в этой дороге! И как весело и скоро проходили зимние вечера!... Ежели судить по настоящему , то игры никакой не будет». Выдающийся режиссер и актер К.С. Станиславский в книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру ,говорит, вымысла .Стоит ребенку сказать себе «Как будто бы», и вымысел уже живет в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают то, чему они могут верить ,и то ,чего не надо замечать. Анализ сюжетно – ролевой игры как деятельности.
Структура сюжетно- ролевой игры: 1.Сюжет игры (та сторона действительности и те действия ,которые воспроизводятся в игре). Сюжет обеспечивает целостность игровой деятельности .Сюжеты игр разнообразны. Они бывают : профессиональными Военные Бытовые Профессиональные сюжеты строятся на взаимоотношениях людей разных профессий. Военные- отражают действия людей на военную тематику. Бытовые сюжеты строятся на взаимоотношениях родных, близких людей. 2.Игровая роль – это передача характерных действий и движений определенного конкретного человека .Этот обобщенный комплекс действий ,отношений .Строящихся вокруг профессии . И наконец ,это –воспроизведение действий взрослого человека. 3.Игровое действие – это средство реализации сюжета .Это действии ,которое производится детьми в игре . 4.Игрушка- средство реализации сюжета. К средству реализации сюжета относятся и предметы – заместители. 5.Игровая ситуация – это материальная обстановка для игры.
Классификация игр.
Творческие | Игры с готовым содержанием и правилами |
|
|
Педагоги обеспечивают баланс различных видов игр (См. перспективное планирование на год).
Проблема. Почему дети не играют?
-Влияние ТВ, дети тревожны, агрессивны. – Ушло из сада трудовое воспитание. - Идем по поводу у родителей, делаем акцент на обучение. - Плохо развита у детей внутренняя речь, а она нужна для развития игры.
Польза сюжетно-ролевой игры.
- В сюжетно-ролевой игре ребенок развивается интеллектуально, познает окружающий мир и отношения взрослых людей.
- Развиваются психические процессы: воображение, речь, память, мышление, восприятие, ощущение.
- В сюжетно- ролевой игре сильно развивается воля, произвольное поведение.
- Развивается умение общаться.
- Преодолевается эгоцентризм. Развивается умение видеть мир глазами другого человека.
- Происходит социальное развитие ребенка. Стратегия поведения ребенка в игре- есть его часть общественной стратегии.
Чем является игра
Для ребенка | Для педагога ( место игровой деятельности в пед. процессе д/с) |
|
|
Если в вашей группе дети не играют- вы измените отношение к игре. Поставьте её выше других видов деятельности.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района Спб)
Ул. Освобождения, д.29, корп.2, литер А Санкт- Петербург, г. Красное Село, 198320 |
Познавательно- игровой проект в средней группе «Матрешка»
Составила и провела:
Воспитатель средней группы Лутвия Фердинандовна Набиева.
Сроки реализации 15/04-30/04- 2015
Санкт_ Петербург 2015
Анализ ситуации. детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки матрешки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.
Актуальность и выявление проблемы. При проведении беседы с детьми был выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке- матрешке.
Цель проекта: формировать представление детей о русских народных игрушках- матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрешки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.
Задачи проекта: 1 для детей - познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
- познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла.
-дать представление о матрешке, познакомить детей с основными видами матрешек
-познакомить детей с различными играми с матрешками. Учить использовать их в разных видах деятельности(театрализованная деятельность, подвижная, изобразительное творчество и т.д)
- Развивать у детей коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
-Развивать у детей мышление, восприятие, связную речь, мелкую моторику. Познавательные интересы, ловкость, смекалку, сенсорные навыки - поддерживать интерес и любознательность детей , содействовать развитию творческих способностей.
- учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками. 2.для родителей
-вызвать интерес к русской народной игрушке- матрешке
- приобщать к истокам русской народной культуры
-побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно- прикладного искусства
-учитывать опыт детей , приобретенный в детском саду.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Планируемые результаты: У детей сформировать представления о русском прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения матрешки на Руси, о разновидностях матрешек по месту их происхождения.
Система работы:
Паспорт проекта: краткосрочный, познавательно- игровой.
Сроки реализации проекта: 14/ 04- 30/04- 2015г.
Формы реализации проекта:
Сюжетно – ролевые, театрализованные игры, инсценировки;
Творческая и продуктивная деятельность;
Показ иллюстраций, картинок; создание мини – музея;
Взаимодействие с музыкальным руководителем;
Чтение художественной литературы; беседы
Дидактические и конструктивные игры;
Проблемные ситуации, использование ИКТ технологий
Оснащение предметно - развивающей среды;
Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
Оформление выставки творческих работ «Веселые матрешки»
Изготовление кукол, игрушек для сюжетно – ролевых и народных игр ;
Этапы проекта:
1 этап. Организационный: составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме, анкетирование родителей и детей
2 этап. Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
Воспитатели: сбор и оформление картотеки сказок, потешек, загадок и игр с матрешками. Оформление альбома с различными заданиями «Матрешки», пополнение развивающей среды различными атрибутами по данной теме; проводит практическую работу по изготовлению матрешек. Организует различные игры с матрешками; рассматривают фотографии, иллюстрации. Составляют рассказы и сказки про матрешек. Разучивают стихи, песни о матрешках. Изготавливают матрешек из бумаги.
Родители: дома вместе с детьми рассматривают иллюстрации, фотографии, игрушки. Играют с матрешками в игры, рекомендуемые воспитателями. Собирают интересные факты о матрешках и помогают воспитателям в создании альбома «Матрешки». Для мини- музея «Хоровод матрешек» приносят из дома матрешек
3этап. Обобщающий: систематизация информации.
4 этап. Заключительный: подведение итогов работы над проектом; организация в уголке народного быта мини- музея «Хоровод матрешек»; презентация проекта.
Схема реализации проекта: 1этап - организационный
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организует предметно - развивающую среду. Подбирает литературу, игры, иллюстрации. Проводит работу с родителями | Рассматривают иллюстрации. Выполняют поручения. Играют. |
2 этап- основной
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводит в игровую ситуацию, формулирует проблему: организует занятия, беседы, игры; читает художественную . Оказывает помощь детям при реализации замыслов. Привлекает родителей. Описывает и анализирует работу над проектом. | Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. С помощью воспитателя выбирают предметы заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений. |
Формы работы:
Виды деятельности | содержание | Ответственный | |
Познавательная деятельность | 1.Д/И «Угадай на ощупь», «Собери матрёшку», «Спрячь матрешку», «найди сестричку для матрешки», «Разложи матрешек по величине», «Матрешки развеселились», «Матрешки выстроились в ряд», «Веселый счет». 2. Р/и с палочками Кюизенера «Построй домики для матрешек», «Выложи дорожку для матрешки», «выложи разноцветный коврик для матрешки». «Посади цветочки для матрешки» и т.д. 3. Р/и «Сложи узор»; блоки Дьнеша. 4. Проблемная ситуация «Завял у матрешки цветочек» 5. Экспериментирование «Тонет не тонет» 6.конструирование из крупного строительного материала (домики, дорожки). 7.Созданиемини- музея «Хоровод матрешек». | Воспитатели | |
Речевое развитие | воспитатели | ||
Художественно эстетическое развитие |
| Воспитатели | |
Социально коммуникативное развитие | СР/и «Новоселье у матрешки», «Чаепитие у матрешки», « Матрешка встречает гостей», «Семья», «Магазин игрушек», «Экскурсия на выставку». | Воспитатели | |
Физическое развитие | Физкультминутка «Матрешки», «Мы рисуем». Зрительная гимнастика по мотивам стихотворения Э. Медведевой «Матрешка» Пальчиковая гимснастика «Мы матрешки -вот такие крошки» П/и «Беги к матрешке», «Прячем матрешку», «Шли матрешки по дорожке». | Воспитатели | |
Работа с родителями |
3 этап. обобщающий
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Оформление альбома с заданиями для детей. Подготовка и оформление консультаций для родителей по данной теме. Оформление мини- музея. | Рассматривание; выполнение заданий; игровая. |
4 этап Заключительный
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовка презентации проекта через оформление мини- музея «Хоровод игрушек». |
В ходе проекта: у детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения матрешки на Руси, о разновидностях матрешек по месту их происхождения. Обогатились знания детей об игрушке матрешке как образе материнства, семьи. Были реализованы творческие способности детей в изготовлении поделок. Обеспечена потребность детей в движении. Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми. Получили положительные эмоции.
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование Тема: «Хочу быть таким как папа». Сроки : 16/02-2015 по 27/02-2015 Задачи: Социально-коммуникативное развитие: развитие и обогащение сюжетов игр, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; воспитывать этически ценные способы общения; дать доступное представление о государственных праздниках и Российской армии. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Расширять представления детей о труде взрослых: о разных военных профессиях; формирование навыков поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми.
Речевое развитие: формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Развивать интонационную сторону речи, умение произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание. Побуждать грамматически изменять новые слова и согласовывать их в предложении по аналогии с известными. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
Художественно-эстетическое развитие: развитие способности различать звуки по высоте. развитие навыков пения с инструментальным сопровождением и без него. развитие эмоционально-образцового исполнения музыкально-игровых упражнений.
Учить создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие. Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части.
Физическое развитие : учить перестроениям, соблюдая дистанцию при передвижении;
закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Познавательное развитие: Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины ( от древних богатырей до героев современности) . Развивать пространственные ориентировки: слева, справа, вверху, внизу, сзади, между.
Итоговое мероприятие: 1 Выставка творческих работ «Для наших пап». 2.Создание альбома «Техника, которая помогает служить». 3.Создание семейных газет «Мой папа служил в армии». Взаимодействие с родителями: Фотогазета «Самый лучший папа мой!» . изготовление с ребёнком поделок военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
Взаимодействие со специалистами: 1.С музыкальным руководителем: Рекомендации по проведению : Музыкально – ритмические движения «Лётчики, на аэродром !», муз Т. Ломовой; «Самолёты» муз Магиденко. Слушание: «Смелый наездник» Шуман Пение: «Будем солдатами», муз Вихаревой. 2.С физкультурным руководителем . Рекомендации по проведению КУГ№2 «день защитника Отечества». П/И «.«Кто быстрее» «Стрелок»,«Слушай сигнал», «Подбрось повыше», «Самолёты».»; комплекса общеразвивающих упражнений: дыхательной гимнастики; дыхательных упражнений ; артикуляционной гимнастики; гимнастики для глаз; пальчиковых игр; профилактика нарушения осанки; игровых упражнений; игра-соревнование:
3.С педагогом - психологом: Рекомендации индивидуального характера по развитию психически-познавательных процессов в соответствии с темой; по проведению пальчиковой гимнастики «защитники Отечества», «Вертолёты»;игр по развитию логики, памяти и внимания «Военный транспорт», «Умелые ручки», «Задачка для внука».
Социально-коммуникативное развитие (детская деятельность, создание развивающей среды) | Познавательное развитие (детская деятельность, создание развивающей среды) | Художественно-эстетическое (детская деятельность, создание развивающей среды) | Речевое развитие (детская деятельность, создание развивающей среды) | Физическое развитие (детская деятельность, создание развивающей среды) |
С/р.и : Ср/и «Масленица» «Военный корабль», «Военный аэродром», «Столовая для солдат», «Семья» сюжет «К нам приехал дедушка» «Армия» сюжет «Солдаты в карауле» «Моряки» сюжет: «Обед для моряка» Д/и:«Подбери оружие», «Сложи картинку», «Найди по описанию». «Военные профессии», «Кем быть», «Узнай военного по профессии» Безопасность: р/и «как избежать неприятностей» Труд: Расчистка снега для «Военного аэродрома» Лепка снежков для метания в цель. Постройка из снега военного корабля. Театрализованная деятельность
| Наблюдение: Компьютерная презентация- Беседа: о празднике «День защитника Отечества». «Что такое армия», «Кто служит в армии?». о службе пограничников с показом иллюстраций. о службе военных моряков. «Техника, которая помогает служить в армии». «Военные профессии». Рассматривание иллюстраций об армии. о родах войск Российской армии. Д/игры :«Построй снежный и солнечный замок» «Что кому нужно?», «Собери из частей военную технику». Просмотр фрагмента мультфильма «Про Сидорову Вову» Конструирование «Военная техника» «Постройка космического корабля» | Лепка «блины на масленицу» «Пушка». «Вертолёт» Аппликация Поздравительная открытка для папы к дню Защитника Отечества. Коллективная аппликация «Техника, которая помогает служить» «Матрос с сигнальными флажками» «Парусные лодочки» «Летящие самолеты» «Танк» . Рисование «Солнышко» рис. ладошками Раскраски «В нашей армии» Раскрашивание рисунков с изображениями военной техники. Игровое упр. «Соедини по точкам. (военная техника». «Российский флаг» «салют». Рисование акварелью «Плывет кораблик по волнам» Конструирование изготовление поделки из бросового материала (танк) Музыка: Музыкально – ритмические движения «Лётчики, на аэродром !», муз Т. Ломовой; «Самолёты» муз Магиденко. Слушание: «Яблочко» «Наш самолёт» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной «Смелый наездник» Шуман Пение: «Бравые солдаты». «Будем солдатами», муз Вихаревой Музицирование на музыкальных инструментах | Разучивание стихотворений о защитниках Отечества. Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по видео фильмам и слайдам. Ситуативные беседы о военных, которые охраняют нашу страну (пограничниках, моряках, летчиках). Заучивание пословиц и поговорок об армии. Разучивание считалки «Едет масленица дорогая» Д./ и «Назови профессию» «Подскажи словечко» Словесная д/и «Какие бывают блины» . Чтение х/л З.Александровой «Дозор». «Военные профессии» Якорь», «Почему армия всем родная». Чтение рассказа «Мой брат уехал на границу» Стих . Д. Красавин «Петя герой». О. Бундур «Солдат» С. Захаркова «Самый лучший пароход» В.Маяковский «Возьмём винтовки новые» «Пограничники» С.Я. Маршак Моя страна Россия» Н. Ф. Виноградовой. А. Ошнуров «В нашей армии». | КУГ. №2 «День защитника Отечества» БГ .Комплекс №19. П/И.«Кто быстрее» «Стрелок»,«Слушай сигнал», «Подбрось повыше», «Самолёты». » Динамическая пауза «Перезвон» .Дыхательная гимнастика «Парашют-1», «парашют-2» Дыхательное упражнение «салют», «Пароход» Артикуляционная гимнастика: «барабан» Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок» Пальчиковые игры. «барабанные палочки», «молодец удалец» «Наша армия» «защитники Отечества», «Вертолёты Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты» (ходьба строевым шагом) Игровые упражнения (боевая подготовка) «Меткие стрелки» - метание в цель снежков, «Сбей кегли», «Военные разведчики» - ходьба и бег по снежным лабиринтам. игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты». |
Дата пн. 16/2-2015 | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | ФР. Физкультура. Физ/ деят детей по плану инструктора по физ/ восп. П.Р «Наша армия»- формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. воспитывать чувство гордости за нашу армию. ДД: рассматривание иллюстрации военных профессий. Слушать стихи, загадки о родах войск и службе в армии. | Социально-коммуникативное Развитие (С/К р.) | СР/И «Семья»:сюжет «К нам приехал дедушка»-на правах участника игры предлагать обыгрывать различ. ситуации. | Внести в уголок ПР картинки , иллюстрации военных профессий для рассматривания. В уголок ХЭР внести обводки военного транспорта и карандаши. Предложить пластилин для лепки подарков папам. | Антон и Максим – развивать творческие способности в играх (придумывание вариантов игр). |
Познавательное Развитие (П.р.) | ------------------------------------------------------- | ||||
Художественно-эстетическое | Лепка из пластилина «Подарки для папы»-закреплять основные приёмы лепки. | ||||
Речевое развитие (Р.р.) | Разучивание стихотворений о защитниках отечества. Артик/гимн«Веселый язычок»-развивать моторику речедвигательного аппарата. | ||||
Физическое Развитие | КУГ №2 П/и «стрелок». | ||||
Прогулка | Картотека №1 | ||||
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Здоровье . Работа по проектной деятельности «Пейте дети молоко, будете здоровы». Беседа «Что надо делать, что бы быть настоящим богатырем?». ДД: игровая. Игра «Здоровая и полезная пища». | Социально-коммуникативное развитие | СР/И «Детский сад»: сюжет «Будущие защитники Родины»- формировать в сознании детей образ защитн. Отечества. | В уголке конструирования предложить детям крупный строительный материал, внести образец постройки грузовой машины. Оснащение уголка дежурных фартуками, уголка природы необходимого оборудования по уходу за комнатными растениями. | Никита – учить проявлять инициативу и самостоятельность в выборе роли , сюжета средств перевоплощения |
Познавательное развитие | Конструирование: военная техника- обогащать представления детей о технических средствах, машинах, используемых в вооруженных силах. | ||||
Художественно-эстетическое | Слушание «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского. | ||||
Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии»- ответить на вопрос о том, кем является папа героя произведения, что он делает, как мальчик готовится стать защитником Родины. | ||||
Физическое развитие | БГ. №19. Артик. гимнастика «барабан». | ||||
Прогулка | Картотека № 1 |
Дата 17/2-2015 вт | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | ХЭР. Музыка. Муз/ деят по плану муз/ рука. ПР. ФЭМП «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая» Счёт больше, меньше. Закрепление круга и нахождение его в окружающей обстановке. Ознакомление с народными традициями. ДД: игровая. Пользуясь приёмами наложения и приложения определять, в какой из совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное кол-во | Социально коммуникативное Развитие (С/К р.) | Ср/и «Масленица» -продолжать обогащать знания детей, способствующие созданию новых игровых замыслов. | Выложить в уголок ХЭР круги вырезанные из бумаги в виде блинов, листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине, цветные карандаши для творческой деятельности. Выложить шарф для завязывания глаз, колокольчик в музыкальный уголок для проведения игры «Перезвон». | «Подбрось - поймай»-учить подбрасывать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук и ловкость. Б. Максим и В. Слава |
Познавательное Развитие (П.р.) | Д/ игра «Построй снежный и солнечный замок» Развивать логическое и конструктивное мышление. | ||||
Речевое развитие | Д/И «Подскажи словечко» Словесная д/и «Какие бывают блины» . | ||||
Художественно-эстетическое | Лепка «блины на масленицу»- закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приёмы раскат и сплющивания. | ||||
Физическое Развитие | КУГ. № 2.Пальч гимнастика «Стала Маша гостей приглашать» Динам пауза «Перезвон» | ||||
Прогулка | Картотека №2 | ||||
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Театрализованное представление на улице для детей « Масленичные гуляния». | Социально-коммуникативное развитие | ------------------------------------------------------- | Наборы игрушек, иллюстрации с изображением праздника масленицы внести в уголок ПР. Пополнить музыкальный уголок аудиозаписями: народные, П.Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица. В центр РР внести картинки, иллюстрации «Масленица» для составления рассказов. | Игра «Чудесный мешочек»- закрепить знания детей о геометрических фигурах. Никита . Вася |
Познавательное развитие | «Строим замок»- продолжаем учить детей сооружать постройки по схемам. | ||||
Речевое развитие | Разучивание считалки «Едет масленица дорогая» Упр. в словообр. Восп.интерес к праздникам и традициям своего народа. | ||||
Художественно-эстетическое | «Солнышко» рис. ладошками. Позн. детей нар. празд. Масленица; развивать интерес и уважение к традициям русского народа. | ||||
Физическое развитие | БГ. №19. Дыхательное упражнение «салют». Арт гим: «барабан». | ||||
Прогулка | Картотека № 2 | ||||
Дата 18/2-15 ср | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | Ф.Р. Физкультура. Физическая деятельность детей по плану физ/рука. ХЭР. Рисование. «Наши защитники» - закрепить представления о родах войск. Учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды. Закрепить навыки рисования гуашью. ДД: рассматривание иллюстр. военных разных родов войск, определить особенности одежды солдат. Рисование гуашью. | Социально-коммуникативноеРазвитие (С/К р.) | «Моряки» сюжет: «Обед для моряка» - совершенствовать умение подбирать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры. | Организовать в центре Пр фотовыставку военной техники. Попросить детей определять её назначение, классифицировать по заданным признакам (воздушная , наземная, водная). Выложить в музыкальный уголок барабан и палочки к нему. В уголке ХЭР предложить детям пластилин , доски и стеки для лепки . | Упражнять М. Артёма, Кирилла в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – развивать чувство координации, уверенность в своих силах. |
Познавательное Развитие (П.р.) | Познавательная беседа с детьми о празднике «День защитника Отечества»-обсудить какими качествами должен обладать защитник Отечества. | ||||
Речевое развитие (Р.р.) | С. Михалкова «Дядя Степа» - учить понимать содержание произведения . | ||||
Художественно-эстетическое | Лепка «Пушка»- закрепляем навыки лепки из пластилина. | ||||
Физическое Развитие | КУГ. №2 П/И.«Кто быстрее» Дых/ упр. «Пароход» Арт/ гимн: «барабан». Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты» (ходьба строевым шагом) | ||||
Прогулка | Картотека № 3 | ||||
ВЕЧЕР ,, ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность. Кукольный театр по рнс «Три медведя». Цель: углублять представления детей о семье, её членах, родственных отношениях, семейных традициях. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме, расширять игровой и личный опыт детей. ДД: послушать сказку; инсценирование сказки. | Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Военные шоферы»: – восп. интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины | Рассматривание иллюстраций по военной тематике в книжном уголке. В центре Пр предложить детям счётные палочки и образец выкладывания самолёта. В уголке ХЭР предложить заготовки для аппликации поздравительной открытки . | Захра инд. работа по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника. |
Познавательное развитие | Констр : военная техника- уч. создавать постройки по инструкции ,по образцу ,по представлению ,поощрять эксперимент с комбинированием деталей . | ||||
Речевое развитие | ситуативные беседы о воинах, которые охраняют нашу страну разв слов. запас детей на основе углубл. знаний по теме. | ||||
Художественно-эстетическое | Аппликация Поздравительная открытка для папы к дню Защитника Отечества. | ||||
Физическое развитие | БГ №19 Дых гимн «Парашют-1» Гимн для глаз «Нарисуй флажок» | ||||
Прогулка | Картотека № 3 |
Дата 19/2-15 чт | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | Прогулка : наблюдение за проезжающим транспортом; целевая прогулка к светофору. Бассейн. Двигательная деятельность детей по плану инструктора по плаванию. РР: 23-февраля-день защитника Отечества. Рассказать детям о празднике, о военных профессиях, о форме одежды различных родов войск. ДД: рассматривание иллюстраций о военных; слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы. | Социально-коммуникативноеРазвитие (С/К р.) | С/Р игра «Детский сад»: сюжет «Будущие защитники Родины».Учить использовать в игре свои практические умения ,объединять различные сюжеты, считаться интересами товарищей . | Выложить в книжный уголок книги с иллюстрациями на военную тему; Флажки, ленточки, фуражки внести в спортивный уголок для проведения физ/упр. Пополнить уголок СКР игрушками – военная техника. Выложить раскраски и карандаши в уголок рисования для раскрашивания. | д/у «Когда так бывает» - упражнять в различении и назывании частей суток. Б. Соня, Карина. |
ПознавательноеРазвитие (П.р.) | «Кто служит в армии?». о службе пограничников, военных моряков с показом иллюстраций. | ||||
Речевое развитие (Р.р.) | Чтение х/л З.Александровой «Дозор»- учить детей отвечать на вопросы по содержанию. | ||||
Художественно-эстетическое | «Матрос с сигнальными флажками»- Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека | ||||
Физическое Развитие | КУГ №2» Пальч/ игра. «барабанные палочки» Дых. Гимн. «Парашют-1», Проф. нарушения осанки: «Мы солдаты» | ||||
Прогулка | Картотека № 4 | ||||
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Чтение: Заучивание наизусть С. Маршака Тема: «Пограничники» Познакомить с новым стих. о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Актив. словарь на основе ознакомления с военной тематикой. Разв. внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. Дд: Учить отвечать на вопросы по содержанию. | Социально-коммуникативноеразвитие | С/Р игра «Армия»:сюжет «Солдаты в карауле». Пред. детям обыграть различные ситуации ,связанные со службой в армии. |
В центре Пр предложить детям счётные палочки и образец выкладывания танка. Внести разрезные картинки «Военная техника». В уголке ХЭР предложить заготовки для аппликации «Парусные лодочки». | «Ловкие пальчики»- Учить застёгивать пуговицы, липучки на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Ю. Ярослав, Герман. |
Познавательное развитие | Д/игры «Собери из частей военную технику» (разрезные картинки). | ||||
Речевое развитие | Стихотворение Д. Красавин «Петя герой» - учить внимательно слушать. | ||||
Художественно-эстетическое | Аппликация «Парусные лодочки» - закр. навыки аккуратного наклеивания. | ||||
Физическое развитие | БГ№19 П/И« «Самолёты». Дых/ упр. «салют», Артик. гимнастика: «барабан» Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок»» Игр упр. «Военные разведчики». | ||||
Прогулка | Картотека № 4 |
Дата 20/2-15 пя | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | ХЭР. Музыка. По плану музыкальн /руководителя. ХЭР. (аппликация). «В чистом небе самолёты»-уч. сост. изобр из полос разной длины, изображ. несколько предметов и дополнять другими изображениями, используя прием обрыва бумаги. Закреплять умение плавно срезать углы. ДД: рассмат. картин с изображением самолёт. Срезать концы полос для изображения хвоста и крыльев. Разложить, а затем правильно приклеить готовые детали. | Социально-коммуникативное Развитие (С/К р.) | СР/И «Моряки» восп. умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе | В уголке ПР предложить детям р/и «Палочки Кюизенера» и образец постройки «Лесенки»; В уголке СК/р подготовить атрибуты к ср/и «Моряки»: бинокль, матросская фуражка, спасательный круг. Внести в уголок рисования обводки трафаретов военной техники, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. | Продолжать учить Владу, Максима Б. устанавливать равенство предметов разного размера. |
Познавательное Развитие (П.р.) | «Крепость»- закреплять конструктивные умения в созд. конструкции по плану.Р/и «Военный транспорт»- форм. представ.о геометрических фигурах. | ||||
Речевое развитие | Д/у «Назови профессию» - форм. граммат строй речи. Упр. в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). | ||||
Художественно-эстетическое | Рисование «Российский флаг»- закреплять навыки рисования гуашью. Игр упр. «Соедини по точкам.»(военная техника). | ||||
Физическое Развитие | КУГ. № 2П/И «Подбрось повыше», Ды/упр .«Пароход»Пальч/и «Наша армия» | ||||
Прогулка | Картотека №5 | ||||
Труд . изготовление поделки из подсобного (бросового) материала «Танк». Цель: продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам. ДД: рассмат. поделок детей ст. гр Сделать танк из спич. кор. | Социально-коммуникативное развитие | Безопасность: р/и «как избежать неприятностей» С/р.и : «Военный корабль»- формировать у детей умение договариваться друг с другом, распределять роли. | Выложить в уголок ПР изображение флага России. Самостоятельные игры в уголке ср/и. В уголке ХЭР предложить детям заготовки для аппликации «Российский флаг», клей. | С Даниилом, Максимом, «Кто как кричит?» (солдаты подают др. др. знак, чтобы не узнали враги) - воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки | |
Познавательное развитие | Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представ. детей о родах войск. | ||||
Речевое развитие | О. Бундур «Солдат» Отгадывание загадок о технике, военных доспехах. | ||||
Художественно-эстетическое | Колл/аппликация «Техника, которая помогает служить». | ||||
Физическое развитие | БГ.№19 Дых/ гимн«Парашют-1», Игр/упр «Сбей кегли», «Меткие стрелки» | ||||
Прогулка | Картотека № 5 |
Дата 24/2-2015 вт | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | ХЭР. Музыка. Музыкальная деятельность по плану муз/ рука. ПР. РЭМП. «Вчера и сегодня»- продолжаем знакомить с числом 5. Закр предст. о сходстве и различии треугольника и круга. Упр. в различении значения слов: сегодня, вчера. ДД: отвечать на вопросы, относящиеся к конкретным событиям, происх. вчера или сегодня. Д/И «Посмотри и сосчитай», «Круги и треугольники» | Социально-коммуникативное Развитие (С/К р.) | С/Р игра «Армия»:сюжет «Солдаты в дозоре».Воспитывать интерес к образу защитника Родины, стремление быть сильным ,смелым. | В центре Пр предложить детям счётные палочки и образец выкладывания парохода. Выложить раскраски и обводки на тему «Военная техника», предложить обводить простым карандашом. В центре РР предложить книги для самостоятельного рассматривания на тему «Защитники Отечества». В уголке ФР предложить игры с мячами. | Славу В. Захара упражнять в счёте и отсчёте в пределах 5. |
Познавательное Развитие (П.р.) | Игры на развитие логики и мышления «Задача для внука», «Умелые ручки» | ||||
Речевое развитие | Чт. рассказа «Мой брат уехал на границу» | ||||
Художественно-эстетическое | Конструирование колл. альбома "Как служили наши папы". Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали оформления. | ||||
Физическое Развитие | КУГ №2 Дыхательное упражнение «салют» . Арт/гимн: «барабан» | ||||
Прогулка | Картотека №7 | ||||
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Этикет Практическое упражнение «Как сидеть за столом?» учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета. | Социально-коммуникативное развитие | Д/И «Собери из частей военную технику»- форм. умение сравнивать и сопоставлять. | Выложить в уголок ПР разрезные картинки. Внести конструкторы разного вида в строительный уголок. Подготовить оборудование для проведения экспериментальной деятельности с молоком(пищевые красители, молоко, тарелочки). | Ю. Ярик- закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, восковой мелок. |
Познавательное развитие | Проектная деятельность .Опыт с молоком – выявляем свойства молока (цвет, запах, вкус и т.д). | ||||
Речевое развитие | «Одежда»( военная)» Цель: Систематизир. словарный запас, развивать навыки словообразования и словоизменения. | ||||
Художественно-эстетическое | Рисование акварелью «Плывет кораблик по волнам» | ||||
Физическое развитие | БГ. №19. Дыхательная гимнастика Дых/ гим. «Парашют-1», пальчиковая игра «защитники Отечества». | ||||
Прогулка | Картотека № 7 |
Дата 25/2-15 ср | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | Ф.Р. Физкультура. Физ/ деят. детей по плану физ/рука. ХЭР. Рисование: «Подарок для папы» Цель: Учить создавать рисунок по представлению. Предоставлять свободный выбор материала для изображения своего рисунка. ДД: беседа о праздниках и подарках. Рассмат картин иллюстр. на данную тему. Сам. выбор материала для рисования и рисование. | Социально-коммуникативное Развитие (С/К р.) | СР/И «Моряки»- учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом , сюжетом. | В центре ПР предложить рассматривание солдатиков, военных машин; Предложить детям математический планшет и образец «парусная лодка». Предложить обводку самолёта, карандаши и краски акварель в уголке рисования. Пополнить уголок СКР атрибутами к ср/и «Моряки»(силуэты рыб, сигнальные флажки). | Вася- совершенствовать танцевальные движения(пружинки, кружение). |
Познавательное Развитие (П.р.) | рассматривание альбома "Наша Армия"- расширять предст. об окр. мире. Позн-ть с воинами, которые охраняют нашу страну. | ||||
Речевое развитие (Р.р.) | Разучивание стихотворений о защитниках отечества- учить выразительно рассказывать стихотворения. | ||||
Художественно-эстетическое | Рисование «Летящие самолеты» | ||||
Физическое Развитие | КУГ. № 2 П/И.« «Самолёты». Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок» Дыхательная гимнастика «парашют-2» Артикуляционная гимнастика: «барабан» | ||||
Прогулка | Картотека № 3 | ||||
ВЕЧЕР ,, ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность: «В стране сказок»- учить детей применять знания о прочитанных сказках, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Развивать все компоненты устной речи детей. | Социально-коммуникативное развитие | СР/И «Семья» сюжет «Подготовка к празднику»-учить брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции. | В уголок рисования выложить мелки и краски акварель для рисования кораблика. В центре ПР предложить детям крупный строительный конструктор и образцы построек мебели. В уголок СКР выложить набор игрушечной чайной посуды для обыгрывания сюжета «Подготовка к празднику».
| Никита- продолжать обследовать предметы руками, учить подбирать предметы по 1-2 качествам( цвет, размер, материал). |
Познавательное развитие | Конструирование «Комната папы»- учить обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры. | ||||
Речевое развитие | Д/И «Угадай по описанию»-формировать умение составлять описательные задачи. | ||||
Художественно-эстетическое | Музыкально – ритмические движения «Лётчики, на аэродром !», муз Т. Ломовой; | ||||
Физическое развитие | БГ №.19 Игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты». Пальч. игры: «защитники Отечества», «Вертолёты» | ||||
Прогулка | Картотека № 3 |
Дата 26/2-15 чт | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | Прогулка. Бассейн. Двиг деят. детей по плану инстр. по плаванию. РР«Научимся говорить правильно»-учить пользоваться сложноподч. предл, соглас сущ. с прил в роде и числе. Учить правильно произн. звук щ изолированный, в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. ДД: игровая с куклой бибабо; отгадывание загадок и сост.сложноподч. предлож. | Социально-коммуникативноеразвитие (С/К р.) | «Армия» сюжет «Солдаты в карауле»-на правах участника, совершенствовать умение детей разворачивать сюжет игры. | Внести в уголок скр коллекцию набора солдатиков для обыгрывания. Пополнить уголок ПР иллюстрациями с изображением солдат разных родов войск для самостоятельного рассматривания. Предложить пластилин , доски для лепки. | Махов А.- закрепить умение проводить линии и штрихи в одном направлении. |
ПознавательноеРазвитие (П.р.) | Распознающее наблюдение «оттепель»-по рез. наблюдения охарактериз. погоду | ||||
Речевое развитие (Р.р.) | ----------------------------------------------------- | ||||
Художественно-эстетическое | «Матрос с сигнальными флажками.» Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека | ||||
Физическое Развитие | КУГ. 2 П/И,«Слушай сигнал», Дыхательное упр. «Пароход». | ||||
Прогулка | Картотека № 4 | ||||
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Чтение: рнс «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» рассказывание. Довести до понимания опасность непослушания. Учить четко и правильно произносить звук ч изолированный, в словах и фразах. Учить понимать и оценивать поступки героев. ДД: рассматриван. иллюстраций к сказке; послушать сказку и отвечать на вопросы. | Социально-коммуникативноеразвитие | Труд: (на улице) Расчистка снега для «Военного аэродрома» | Подготовить оборудование для посадки лука. Внести в уголок РР книгу С. Захаркова «Самый лучший пароход» для рассматривания В уголок ПР предложить игры с водой. Внести тазик с водой и бумажные кораблики. | Андрей и Степан развивать двигательную активность в играх с мячом. |
Познавательное развитие | «Посадка лука»- предложить высказывать предположения о том, как будут развиваться луковицы. | ||||
Речевое развитие | С. Захаркова «Самый лучший пароход»- учить внимательно слушать | ||||
Художественно-эстетическое | Пение: «Бравые солдаты». «Будем солдатами», муз Вихаревой | ||||
Физическое развитие | БГ№19 П/И«Стрелок» Пальчиковая игра. Артикул. гимнастика: «барабан» | ||||
Прогулка | Картотека № 4 |
Дата 27/2-15 пя | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | ХЭР . Музыка. Музыкальная деятельность детей по плану муз/рук. ХЭР. Лепка. «Самолет летит»-закреп. предста об армии. Уч. раск. колбаски разной длины, создавать изображения предметов, дополнять деталями. Упр. в использовании техники пластилинографии. ДД: рассмат. иллюстр. летящих самолётов. Послушать рассказ восп. о работе военных лётчиков. Лепка из пластилина. | Социально-коммуникативноеРазвитие (С/К р.) | СР/И «Семья»- способствовать расширению спектра ролевых действий; предложить обыграть различные ситуации. | Внести в уголок ПР иллюстрации летящих самолётов. Внести разрезные картинки «Самолёт» - предложить собрать картинку. Предложить детям палочки Кюизенера и образец выкладывания «Самолёта». В уголок ХЭР выложить раскраски «самолёты», карандаши. В уголок СКР внести куклу, коляску. | Максим Б. – упражнять в умении считать в пределах 5,обучать делению множества предметов на две равные части |
ПознавательноеРазвитие (П.р.) | Компьютерная презентация«Техника, которая помогает служить в армии». | ||||
Речевое развитие (Р.р.) | «Моя страна Россия» Н. Ф. Виноградовой. | ||||
Художественно-эстетическое | Музыкально – ритмические движения «Самолёты» муз Магиденко. | ||||
Физическое Развитие | КУГ №13/2 П/и«Стрелок» «Дыхательное упражнение«салют». Артик. гимнастика: «барабан». | ||||
Прогулка | Картотека № 4 | ||||
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Труд. Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений. Рассказать детям, зачем растения поливают талой водой, поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями, воспитывать гуманно – деятельное отношение к миру. ДД: послушать рассказ восп. о пользе талой воды. Поливка комнатных растений ; протирание листьев . | Социально-коммуникативноеразвитие | Практическое упражнение «Аккуратные ребята»- формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. | Подготовить инвентарь для трудовой деятельности. Предложить настольные развивающие игры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», образцы –схемы выкладывания транспорта. Самостоятельная творческая деятельность в уголке рисования. Рассматривание художественных книг в центре РР. | С Соней .Б -закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, произношение шипящих звуков –ж-ш |
Познавательное развитие | Конструирование «Военная база»- учить сооружать постройки с перекрытиями. | ||||
Речевое развитие | «Пограничники» С.Я. Маршак | ||||
Художественно-эстетическое | Конструирование изготовление поделки из бросового материала (танк) | ||||
Физическое развитие | БГ№19 игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты».Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты» (ходьба строевым шагом) | ||||
Прогулка | Картотека № 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшая группа
Веселые животные...
конспект НОД младшей группы
Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...