Совместная игровая деятельность по ПДД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Открытое занятие совместной игорой деятельности по ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная игровая деятельность по ПДД в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Программные задачи: познакомить детей с адресом детского сада; выявить уровень знаний у детей по ПДД; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и светофоре; формировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге и в транспорте; закрепить умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные предложения; продолжать развивать навыки коллективной работы, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывать свои действия; воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.

Демонстрационный материал: макеты светофора, карточки с изображением дорожных знаков, информационные плакаты по ПДД, конверты с письмами, мяч, мольберты, материал для коллективной работы по созданию коллажа. Групповая комната оформлена под путешествие в страну «Дорожных знаков».

Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Разучивание стихов о дорожных знаках. Чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад почтальон принёс вот такое письмо и адресовано оно детям из группы (раскрывает конверт и читает) «Россия, г. Санкт-Петербург, ул… гр. «Пчёлки»

«Дорогие ребята гр.  «Пчёлки», помогите нам! Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Бабе – Яге. Она заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Воспитатель:

Тут верно скажет кто-то: 
Это что за колдовство? 
Это что за волшебство? 
Не случилось ничего. 
Ну, исчезли переходы – 
Не заплачут пешеходы, 
Сами выберут пути, 
Где дорогу перейти. 
Светофор не светофорит? 
Ну, какое в этом горе: 
Красный свет, зеленый свет– 
Может, в нем и толку нет!

- Ребята, а как вы думаете , нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?

Дети: Да, нужны!

Воспитатель: Тогда вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой и с Бабой – Ягой?

Дети: Да, да согласны!

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь. Но сначала давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Ведь только вместе и с хорошим настроением мы сможем победить Бабу – Ягу! (дети становятся в круг и говорят «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»)

Воспитатель: А сейчас вы должны отгадать загадку, отгадав её, вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.      

(Автобус)

Воспитатель: Правильно! А теперь занимайте места в автобусе, а пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно, мы с вами вспомним что разрешается, а что запрещается пассажирам в общественном транспорте?

- Ехать (зайцем) без билета, как известно … (запрещается)

- Уступать старушке место … (разрешается)

- Всех расталкивать, кричать … (запрещается)

- А тихонечко стоять … (разрешается)

- Брать мороженое в автобус … (запрещается)

- Ну, а яблоки в пакете … (разрешается)

- А капризничать, ворчать … (запрещается)

- Обходить автобус сзади … (разрешается)

- Ну, а спереди, конечно … (запрещается)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались культурными пассажирами. Так как дорога у нас дальняя и я хочу посмотреть, а сможете ли вы отгадать загадки?

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути … (дорожный знак)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется … (машина)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Воспитатель: Молодцы дети! Загадки отгадали, а вот и наша остановка! Ой, ребята, а что же это такое на полянке, это наверное проделки Бабы – Яги! Она что-то натворила. Давайте попробуем устранить эту помеху и тем самым поможем жителям страны «Дорожных знаков».

(Дети собирают  макет светофора из разбросанных кубов)

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я … (светофором)

- Да, ребята, мы починили светофор. А для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Правильно! А что обозначает каждый сигнал светофора, нам расскажет … (ребёнок читает стих о светофоре)

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения

Изучай и уважай правила движения! (Я. Пишумов)

Воспитатель: А теперь чтобы узнать работает ли наш светофор, давайте с вами поиграем в игру «Светофор». Но прежде чем начать игру, давайте с вами вспомним ещё раз, что обозначает каждый сигнал светофора.

Правила игры: на красный сигнал – дети присаживаются, на зелёный – идут, а на жёлтый – стоят)

Воспитатель: Ну, вот и хорошо, наш светофор работает. А мы идём дальше исправлять проделки Бабы – Яги.

- Мы путь продолжаем, а что впереди на остановке волшебной страны? Ребята, и тут поработала Баба – Яга, она заколдовала все дорожные знаки, и они забыли, что они обозначают и для чего они нужны. Ребята, давайте им поможем.

Стихи о дорожных знаках:

Воспитатель:

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть

  1. Знак «Въезд запрещён» (читает ребёнок)

Знак водителей спрашивает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

  1. Знак «Движение пешеходов запрещено» (читает ребенок)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

  1. Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

  1. Знак «Пешеходный переход»

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот!

  1. Знак «Осторожно дети»

Мальчик с девочкой гуляли.

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети!

  1. Знак «Подземный переход»

Есть на проезжей части.

Особенный проход

Его все называют – подземный переход!

  1. Знак «Медпункт»

Заболел мой кот в дороге,

Нужен доктор на подмогу.

Не тревожься, моя киска,

Посмотри. Медпомощь близко!

  1. Знак «Питьевая вода»

Вот на знаке кран с водичкой,

А на улице жара.

Не печальтесь, пассажиры,

Скоро будет вам вода!

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли дорожным знакам вспомнить что они обозначают.

- Ну а мы продолжаем свой путь. Ребята посмотрите ещё одна остановка, но что на ней происходит? Почему жители страны дорожных знаков плачут? Так это опять Баба – Яга, она заколдовала жителей и они забыли все правила дорожного движения. Давайте поможем им вспомнить ПДД. (дети по информационному плакату рассказывают правила дорожного движения)

Все дети хором:

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь –

Смело в путь! Вперёд иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель: Ребята, а вот и последняя остановка. Посмотрите, какой-то конверт, давайте посмотрим что в нём! Так это игра  Поймай мяч» от инспектора Светофор-светофорыча. Игра непростая, необходимо правильно ответить на все его вопросы, и тем самым помочь вспомнить их жителям страны «Дорожных знаков». (Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно).

Игра «Поймай мяч»

Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете, возвращая мяч мне.

  1. Кто такие «пешеходы»?
  2. Кто такие «водители»?
  3. Что такое «тротуар»?
  4. Что такое «проезжая часть»?
  5. С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?
  6. Что такое «пешеходный переход»?
  7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
  8. Для чего нужен светофор?
  9. Кто такие пассажиры?
  10.  Можно ли перебегать дорогу перед приближающимся транспортом? Почему?
  11. Как правильно переходить улицу?

Воспитатель: Молодцы ребята! Своими знаниями мы победили колдовство Бабы – Яги, её чары рассеялись. А на прощанье давайте подарим жителям страны «Дорожных знаков» картину, которую мы сделаем сами.

(Дети подходят к столу и наклеивают на большой лист бумаги вырезанные дома, машины, дорожные знаки и т.д. Воспитатель показывает получившуюся картину)

Воспитатель:

По улице, по городу

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни на перед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы помогли жителям волшебной страны «Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения. А инспектор Светофор-светофорыч за наши знания прислал посылку и вручает вам удостоверение «Почётный пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы "Красавицы матрешки".

Данный конспект позволяет в ходе совместной игровой деятельности закрепить умение разбирать и собирать матрешку, закрепить понятия "большая", "маленькая", "средняя"; закрепить умение различать и назыв...

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Методическая разработка совместной игровой деятельности по конструированию в младшей группе «Веселые шарики»

Конспект совместной игровой деятельности по конструированию в младшей группе «Веселые шарики»...

Совместная игровая деятельность с детьми 2 младшей группы "Купание куклы Тани"

Развивать способность детей к выполнению игровых действий, связанных между собой и обобщенных общим названием....

проект совместной познавательно - игровой деятельности "Семья" для детей средней группы

Формирование у детей представления о семье, професии родителей...

Сценарий совместной физкультурно-игровой деятельности родителей и детей средней группы

Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, бодрыми, подвижными и активными, но как мало времени мы -взрослые посвящаем нашим ребятам. Разработка знакомит родителей с разными формами совместной игр...

Совместная игровая деятельность ребят подготовительной к школе группы "Теремок" и детей первой младшей группы "Затейники" 2023г.

Общение в формате «ребенок – ребенок» способствует успешной социализации младших дошкольников. У детей снимается тревожность, что способствует стабильному эмоциональному состоянию ма...