Совместная игровая деятельность по ПДД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Открытое занятие совместной игорой деятельности по ПДД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная игровая деятельность по ПДД в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Программные задачи: познакомить детей с адресом детского сада; выявить уровень знаний у детей по ПДД; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и светофоре; формировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге и в транспорте; закрепить умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные предложения; продолжать развивать навыки коллективной работы, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывать свои действия; воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.
Демонстрационный материал: макеты светофора, карточки с изображением дорожных знаков, информационные плакаты по ПДД, конверты с письмами, мяч, мольберты, материал для коллективной работы по созданию коллажа. Групповая комната оформлена под путешествие в страну «Дорожных знаков».
Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Разучивание стихов о дорожных знаках. Чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад почтальон принёс вот такое письмо и адресовано оно детям из группы (раскрывает конверт и читает) «Россия, г. Санкт-Петербург, ул… гр. «Пчёлки»
«Дорогие ребята гр. «Пчёлки», помогите нам! Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Бабе – Яге. Она заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Воспитатель:
Тут верно скажет кто-то:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего.
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе:
Красный свет, зеленый свет–
Может, в нем и толку нет!
- Ребята, а как вы думаете , нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?
Дети: Да, нужны!
Воспитатель: Тогда вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой и с Бабой – Ягой?
Дети: Да, да согласны!
Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь. Но сначала давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Ведь только вместе и с хорошим настроением мы сможем победить Бабу – Ягу! (дети становятся в круг и говорят «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»)
Воспитатель: А сейчас вы должны отгадать загадку, отгадав её, вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель: Правильно! А теперь занимайте места в автобусе, а пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно, мы с вами вспомним что разрешается, а что запрещается пассажирам в общественном транспорте?
- Ехать (зайцем) без билета, как известно … (запрещается)
- Уступать старушке место … (разрешается)
- Всех расталкивать, кричать … (запрещается)
- А тихонечко стоять … (разрешается)
- Брать мороженое в автобус … (запрещается)
- Ну, а яблоки в пакете … (разрешается)
- А капризничать, ворчать … (запрещается)
- Обходить автобус сзади … (разрешается)
- Ну, а спереди, конечно … (запрещается)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались культурными пассажирами. Так как дорога у нас дальняя и я хочу посмотреть, а сможете ли вы отгадать загадки?
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется … (машина)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Воспитатель: Молодцы дети! Загадки отгадали, а вот и наша остановка! Ой, ребята, а что же это такое на полянке, это наверное проделки Бабы – Яги! Она что-то натворила. Давайте попробуем устранить эту помеху и тем самым поможем жителям страны «Дорожных знаков».
(Дети собирают макет светофора из разбросанных кубов)
Воспитатель:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я … (светофором)
- Да, ребята, мы починили светофор. А для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.
Воспитатель: Правильно! А что обозначает каждый сигнал светофора, нам расскажет … (ребёнок читает стих о светофоре)
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения
Изучай и уважай правила движения! (Я. Пишумов)
Воспитатель: А теперь чтобы узнать работает ли наш светофор, давайте с вами поиграем в игру «Светофор». Но прежде чем начать игру, давайте с вами вспомним ещё раз, что обозначает каждый сигнал светофора.
Правила игры: на красный сигнал – дети присаживаются, на зелёный – идут, а на жёлтый – стоят)
Воспитатель: Ну, вот и хорошо, наш светофор работает. А мы идём дальше исправлять проделки Бабы – Яги.
- Мы путь продолжаем, а что впереди на остановке волшебной страны? Ребята, и тут поработала Баба – Яга, она заколдовала все дорожные знаки, и они забыли, что они обозначают и для чего они нужны. Ребята, давайте им поможем.
Стихи о дорожных знаках:
Воспитатель:
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть
- Знак «Въезд запрещён» (читает ребёнок)
Знак водителей спрашивает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
- Знак «Движение пешеходов запрещено» (читает ребенок)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
- Знак «Движение на велосипедах запрещено»
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
- Знак «Пешеходный переход»
Есть на каждом перекрёстке
Пешеходный переход
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот!
- Знак «Осторожно дети»
Мальчик с девочкой гуляли.
В треугольник забежали
Все водители на свете
Понимают – это дети!
- Знак «Подземный переход»
Есть на проезжей части.
Особенный проход
Его все называют – подземный переход!
- Знак «Медпункт»
Заболел мой кот в дороге,
Нужен доктор на подмогу.
Не тревожься, моя киска,
Посмотри. Медпомощь близко!
- Знак «Питьевая вода»
Вот на знаке кран с водичкой,
А на улице жара.
Не печальтесь, пассажиры,
Скоро будет вам вода!
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли дорожным знакам вспомнить что они обозначают.
- Ну а мы продолжаем свой путь. Ребята посмотрите ещё одна остановка, но что на ней происходит? Почему жители страны дорожных знаков плачут? Так это опять Баба – Яга, она заколдовала жителей и они забыли все правила дорожного движения. Давайте поможем им вспомнить ПДД. (дети по информационному плакату рассказывают правила дорожного движения)
Все дети хором:
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь –
Смело в путь! Вперёд иди,
За собой друзей веди!
Воспитатель: Ребята, а вот и последняя остановка. Посмотрите, какой-то конверт, давайте посмотрим что в нём! Так это игра Поймай мяч» от инспектора Светофор-светофорыча. Игра непростая, необходимо правильно ответить на все его вопросы, и тем самым помочь вспомнить их жителям страны «Дорожных знаков». (Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно).
Игра «Поймай мяч»
Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете, возвращая мяч мне.
- Кто такие «пешеходы»?
- Кто такие «водители»?
- Что такое «тротуар»?
- Что такое «проезжая часть»?
- С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?
- Что такое «пешеходный переход»?
- Какие пешеходные переходы вы знаете?
- Для чего нужен светофор?
- Кто такие пассажиры?
- Можно ли перебегать дорогу перед приближающимся транспортом? Почему?
- Как правильно переходить улицу?
Воспитатель: Молодцы ребята! Своими знаниями мы победили колдовство Бабы – Яги, её чары рассеялись. А на прощанье давайте подарим жителям страны «Дорожных знаков» картину, которую мы сделаем сами.
(Дети подходят к столу и наклеивают на большой лист бумаги вырезанные дома, машины, дорожные знаки и т.д. Воспитатель показывает получившуюся картину)
Воспитатель:
По улице, по городу
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни на перед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы помогли жителям волшебной страны «Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения. А инспектор Светофор-светофорыч за наши знания прислал посылку и вручает вам удостоверение «Почётный пешеход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы "Красавицы матрешки".
Данный конспект позволяет в ходе совместной игровой деятельности закрепить умение разбирать и собирать матрешку, закрепить понятия "большая", "маленькая", "средняя"; закрепить умение различать и назыв...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Методическая разработка совместной игровой деятельности по конструированию в младшей группе «Веселые шарики»
Конспект совместной игровой деятельности по конструированию в младшей группе «Веселые шарики»...
Совместная игровая деятельность с детьми 2 младшей группы "Купание куклы Тани"
Развивать способность детей к выполнению игровых действий, связанных между собой и обобщенных общим названием....
проект совместной познавательно - игровой деятельности "Семья" для детей средней группы
Формирование у детей представления о семье, професии родителей...
Сценарий совместной физкультурно-игровой деятельности родителей и детей средней группы
Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, бодрыми, подвижными и активными, но как мало времени мы -взрослые посвящаем нашим ребятам. Разработка знакомит родителей с разными формами совместной игр...
Совместная игровая деятельность ребят подготовительной к школе группы "Теремок" и детей первой младшей группы "Затейники" 2023г.
Общение в формате «ребенок – ребенок» способствует успешной социализации младших дошкольников. У детей снимается тревожность, что способствует стабильному эмоциональному состоянию ма...