«Поможем доктору Айболиту»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в  старшей логопедической груп на тему:      «Поможем доктору Айболиту»с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_doktoru_aybolitu.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида         Невского района Санкт-Петербурга

 

                   

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                в  старшей логопедической группе на тему:                                                                                                                                                                                                       «Поможем доктору Айболиту»                                                                          с использованием ЭОР

        

                                                        Подготовила воспитатель:             Боронина Елена Степановна

                                 

               

                         

                                Санкт-Петербург 2013г.                               

   

  Задачи:

1)Образовательные задачи:                                                                                                                           Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десяти.                                                                                                                   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                     Закреплять правильное произношение звуков « С» и «Ш».

2)Развивающие задачи:                                                                                                                         Развивать конструктивные навыки и воображение.                                        Развивать внимание, память, мышление, связную речь.                                

3)Воспитательные задачи:                                                                                                                      Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

      Образовательные технологии:

1 Здоровьесберегающая технология:  физкультминутка.                                                      

2 Технологии развивающего обучения:                                                             решение проблемной ситуации: «Что взять Айболиту в дорогу?»                                                                       мозговой штурм: математические загадки                                                                                                  частично-поисковый метод: игра «Разложи вещи?»                                                                                           технология триз: «Что взяли бы вы с собой в дорогу?»                                                                                                                  

3 Информационно-коммуникативные технологии:                                           использование базы данных образовательных ресурсов.

     Оборудование и материал:

Мультимедийное оборудование, конверт с письмом, на каждого ребенка счетные палочки, листы бумаги, картинки фруктов.

      Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

       Ход проведения:      

Ребята, отгадайте про кого загадка?                                                  

« Всех на свете он добрей,                                                                                           Лечит он больных зверей,                                                                                                И однажды бегемота                                                                                                         Вытащил он из болота                                                                                                      Он известен, знаменит                                                                                                      Это доктор...?                                                                                                                     Дети: Айболит                

                                            Слайд №1

     От доктора Айболита нам пришло письмо, но чтобы его открыть, нам надо отгадать загадки.                                                                 Слушайте внимательно:

1) Семь зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
Два испугались,
На берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат?
Дети: пять
2)Пять маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят.
Прискакали к ним два брата,
Им зайчата очень рады.
Сколько же всего зайчат
На лужайке сидят?                                                                                             Дети: семь
3)Семь мартышек, семь соседок,
Со своих сбежали веток, все повисли до одной
На хвостах вниз головой,
Раскачались, раскричались
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
Сколько будет без нее?                                                                                       Дети: шесть.      

       Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки, и мы открываем с вами письмо. Читаю письмо.

Ребята, доктору Айболиту нужно срочно ехать в Африку лечить больных зверей. Нельзя терять ни минуты. Ему нужна наша помощь. Давайте поможем ему быстро собрать в дорогу необходимые вещи. Как вы думаете, что нужно взять Айболиту с собой в дорогу?

 Дети: лекарства, одежду, угощения для зверей и т.д. (Дети называют предмет и объясняют, для чего он пригодится доктору)              Ребята, а что взяли бы вы с собой в дорогу? (Рассуждения детей).

Чтобы Айболит смог взять нужные лекарства, ему надо знать, какие звери живут в Африке и ждут Айболита. Назовите животных, которые живут в Африке.                                                                  Дети называют животных. На экране открывается следующий слайд.

                                              Слайд №2

       Прежде, чем лечить зверей, нужно измерить у них температуру. А хватит ли у Айболита градусников? Давайте посчитаем, сколько же  зверей нужно лечить и тогда узнаем, сколько нужно взять градусников. Дети считают.

                                            Слайд№3

     А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.

        Больным зверям нужно не только лекарство, но и витамины. Витаминов много во фруктах. Давайте поможем разложить фрукты. (Работа с раздаточным материалом)

- Возьмите и положите грушу в левый нижний угол                                      - А апельсин в правый верхний угол                                                                 - лимон в середину листа                                                                                    - А яблоко в левый верхний угол                                                                       - А как вы думаете, куда мы положим сливу? (в правый нижний угол листа)

     Ребята, Айболиту предстоит очень дальняя дорога в Африку, и поэтому ему нужно взять с собой много одежды для себя.

Дидактическая игра «Соберём вещи».

                                      Слайд№4

     В один чемодан нужно собрать вещи, в названиях которых есть звук «Ш»                                                                                                                             Дети: шуба, шапка, шляпа, шарф.                                                                                                                            В другой - вещи со звуком «С»                                                                                                        Дети: свитер, сапоги, костюм, сандалии.                                                                  Молодцы, вы правильно собрали вещи для доктора Айболита.

      Для того, чтобы попасть в Африку, Айболиту придётся переплыть море. А на чём его можно  переплыть?

Дети: На корабле, лодке, катере, яхте и т.п.                                                                                Как называется этот вид транспорта?                                                                                                 Дети: Водный транспорт.                                                                                  

     Давайте с помощью счетных палочек, построим для Айболита какой-нибудь водный транспорт. (Дети выкладывают на столе водный транспорт по своему желанию).

Молодцы ребята, вы все правильно сделали, и теперь Айболит может отправляться в Африку.

Литература и интернет-ресурсы:

1) «Чего на свете не бывает» под редакцией О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой.                                                                                                         2) Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи».                              3) http://900igr.net/                                                                                                           4)  http://www.vsezagadki.ru/                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Программное содержание: 1.Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, что глобус это модель  изображающая  нашу Землю, что на земном шаре есть два полюса: Сев...

НОД «Поможем доктору Айболиту» (познавательное развитие) старшая группа

Цель: развитие познавательных способностей детей средствами занимательного материала.Задачи:- Развить познавательные и интеллектуальные способности детей в равных видах деятельности: игровой, познават...

Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат

Цель. 1.Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, что глобус это модель  изображающая  нашу Землю, что на земном шаре есть два полюса: Северный и Южн...

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем доктору Айболиту"

Данное занятие было разработано для профессионального конкурса педагогчисекого мастрества "Воспитатель года - 2012", раздел програмы ФЭМП, средняя группа....

"Поможем доктору айболиту"

физкультурный досуг...