Сказки К.И.Чуковского
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Воспитатель вместе с детьми отгадывает кроссворд по сказкам К.И.Чуковского. Дети принимают участие в литературной викторине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка»
КОНСПЕКТ
литературного развлечения «Сказки К. И. Чуковского»
Составил: воспитатель Черницкая Марина Алексеевна
г.Тихвин
2015 год
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского. Создать радостное, веселое настроение.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы. Закреплять умение подбирать рифму. Закреплять правильное произношение. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
Оформление выставки книг К.И Чуковского, чтение стихов и сказок автора, разучивание танцев и песен, подготовка инсценировок.
Материал:
Воздушный шарик, кроссворд, портрет К.И. Чуковского и его книги, предметы из сказок, иллюстрации сказок.
Ход:
В группу влетел воздушный шарик.
- Однажды ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики
На воздушном шарике...
- Ребята, а вы бы хотели полететь на воздушном шарике в волшебную страну сказок? Шарик взлетит, если мы произнесем:
ти-ти-ти - шар лети,
ну-ну-ну - в сказочную страну (звучит музыка)
- Ой, посмотрите, как здесь необычно! (Мольберт с кроссвордом. Предметы из сказок - мочалка, телефон, самовар, сетка, чемодан и халат Айболита, кровать, посуда и т.д.)
- Посмотрите, здесь сказочный кроссворд, солнечные лучи - задания для отгадывания кроссворда. Если мы его разгадаем, то обязательно узнаем фамилию хозяина этой сказочной страны.
- Она по полю пошла и денежку нашла.
Пошла на базар и купила самовар (Муха)
- Она посуду не любила, запылила, закоптила (Федора)
- Он просил прислать шоколаду, пудов этак пять (Слон)
- Кто стал победителем, лесов и полей повелителем? (Таракан)
- Он на помощь зверятам бежит
И всех излечит, исцелит (Айболит)
Дети разгадывают кроссворд и вмести с воспитателем читают Чуковского. Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского.
- К.И. Чуковский - любимый детский писатель. Его стихи приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказочных героев Чуковского.
- Дети, а вы любите сказки Чуковского? (Да)
- За что же они вами любимы?
(Они добрые, забавные, смешные, интересные, веселые и т.д.)
- А еще все они очень поучительные. После каждого знакомства со сказкой вы начинаете понимать, что есть добро, а что зло. И стараетесь походить на добрых и смелых персонажей. Звучные стихи К.И. Чуковского развивают и обогащают нашу речь.
Дети читают стихи:
- Чуковского все знаем, с детства раннего читаем. Сказки, песни для детей писал дедушка Корней.
- Всех Чуковский рассмешит, позабавит, удивит.
И покажет ребятишкам, как добру учится книжкам.
Звонит телефон
(детям надеть маски животных)
Воспитатель: У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
- Слон
- Откуда?
- От верблюда
- Что вам надо
- Шоколада
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак 5 или 6, больше ему не съесть.
Он у меня еще маленький (кладут трубку).
Воспитатель: А потом позвонили цапли (звонок).
- Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушка нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
(кладут трубку)
(Звонит телефон. Воспитатель надевает доктора)
Воспитатель: Алло! Звонит из сада медсестра.
Что такое, неужели Ваши дети заболели?
Айболита разыскать?
В садик к вам его прислать.
Пусть скорее к вам придет,
Витаминки принесет.
Только где же вы живете?
На горе, иль на болоте?
• Д/ сад «Улыбка» недалеко от Таборов.
Айболита разыщу, чем смогу, тем помогу.
Айболит:
- Ну, а все ли вы здоровы? (здоровы)
- А к проверке все готовы? (готовы)
- Все дышите, не дышите.
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимайте,
Превосходно, опускайте.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо. Улыбнитесь.
• Да! Осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров И играть опять готов.
(угощает витаминами)
- Я многих зверей лечил от многих болезней, а кого и что лечил даже не помню. А вы мне помогите, словечко подскажите.
- Однажды мне пришла телеграмма (от гиппопотама)
- И вывихнуто плечико (у бедного кузнечика)
- У бедных акулят уже 12 суток (зубки болят)
- У бегемотиков болят (животики)
- Страусята визжат (как поросята)
(Айболит подходит к мальчику - замарашке, спящему в кроватке, ставит будильник. Звенит будильник, с мальчика исчезает одеяло, подушка, простыня).
Мальчик: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку,
Я за книжку, та бежать
И в припрыжку под кровать.
Что такое, что случилось?
От чего же все кругом Завертелось, закружилось,
И помчалось колесом.
Воспитатель: Чтобы быть всегда счастливым,
Сильным, бодрым и красивым,
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам.
- Дети, покажите мальчику, как вы умываетесь, когда в садик собираетесь (танец и песня про умывание).
(Входит Путаница/ Воспитатель)
- У меня на острове все так великолепно напутано - закутано, что даже я путаюсь.
Голос: Хрю - хрю - хрю!
• Слышите? хорошо хрюкают!
Вы думаете это поросята?
Нет! Это котята.
Дети, помогите мне все распутать.
- Гуси начали опять По гусиному кричать: га-га-га!
- Кошки замурлыкали: мур-мур-мур!
- Птички зачирикали: чик-чирик!
- Лошади заржали: и-и-и!
- Мухи зажужжали: ж-ж-ж!
- Лягушата квакают: ква-ква-ква!
- А утята крякают: кря-кря-кря!
- А утята у нас не только крякают, но и танцуют.
(танец «Утята»)
- Дети, посмотрите, и все перепутались. Помогите, пожалуйста, мне выбрать сказки Чуковского и поставить их к его портрету.
(дети выполняют задание)
Выходит Федора:
- Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать Буду, буду я посуду
И любить и уважать
(полотенцем вытирает блюдца и чашки).
Звучит аудиозапись «Мухи-цокотухи» .
Выходит девочка - муха-цокотуха (ходит, выполняет движения). Воспитатель: Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Муха: Самовар всех деток ждет, Сладкий чай, варенье, мед.
Ешьте, угощайтесь Здоровью набирайтесь.
(Дети пьют чай с сушками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет
Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...