Отчёт о реализации проекта на тему: «В мире животных»
проект (средняя группа)
Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_proekt_v_mire_zhivotnyh.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о реализации проекта
на тему: «В мире животных»
Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, об их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании…
С целью Расширение представление детей о животном мире, развитие познавательного интерес к природе у детей дошкольного возраста, мною был разработан и реализован проект на тему: «В мире животных»
Основными задачами по этому направлению работы стали:
- Дать представление о многообразии животного мира.
- Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни, среды обитания, их жилищах.
- Познакомить с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
- Развивать любознательность и познавательный интерес к изучению природы и окружающего мира.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческую активность.
- Поддерживать стремление ребенка отражать полученные знания в художественно-продуктивной деятельности.
- Развитие связной речи ребенка, пополнение словарного запаса, развитие речевой активности ребенка.
- Воспитывать бережное отношение к животным, способствовать формированию у ребенка добрых чувств, интереса и любви к животным.
- Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Для решения поставленных задач, учитывали следующие принципы педагогической работы: доступности, систематичности и последовательности, наглядности, динамичности, дифференциации
Использовала методы и приёмы, доступные детям средней группы.
Реализация проекта включала три этапа:
1-й этап – подготовительный, определяющий цели и задачи, выбор оборудования и материалов, разработка конспектов НОД :
Поиск и подбор информации, материалов для проекта:
Наглядно-дидактические пособия «Животные Арктики», «Животные Африки», «Жители Леса»,
Составление презентаций «Животные севера и юга»
Пополнен центр книги и природы детской литературой по теме.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Составление плана работы по этапам проекта.
2-й этап – основной. Включал в себя решение поставленных задач через различные виды деятельности.
Реализация проекта осуществлялась в нескольких направлениях: работа с детьми, работа с родителями.
Работа с детьми проводилась в разных видах деятельности во время непосредственно-образовательной деятельности, в совместной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе.
С воспитанниками была организована непосредственно-образовательная деятельность с учетом принципа интеграции на темы:
1. «Путешествие на Север» во время путешествия дети познакомились с животными Арктики с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни, среды обитания, узнали почему животные не замерзают в холодной воде.
Проводя опыт - намазывали одну руку кремом, а другую нет - погружали в воду,
Дети поняли, смазанная кремом кожа не намокает, вода с неё скатывается.
Поэтому смазанная жиром шерсть животных не намокает и оберегает от переохлаждения.
2. «Животные Африки». Дети помогали доктору Айболиту, у которого случилась беда после сильного ветра, все животные перепугались, и разбрелись неизвестно куда. Дети выполняли задания, чтобы вернуть животных домой.
Дети получили элементарные представления об особенностях Африки и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
Во время просмотра презентации:
3. «Животные Севера и Юга». Познакомились с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни, среды обитания, их жилищах. Дети узнали о многообразии животного мира, что способствовало развитию любознательности и познавательного интерес к изучению природы и окружающего мира.
Совместная продуктивная деятельность:
- Рисования с использованием нетрадиционных техник (Рисование вилками)
«Ёжик – ни головы, ни ножек»
- Аппликация «Лось»,
- Лепка «Белочка»
- Аппликация «Пингвины на льдине».
- Конструирование из бумаги в технике оригами «Лесные кошки»
- Изготовление макетов «Африка», «Арктика»
Дети познакомились с особенностями внешнего вида, раскрыли свои творческие способности, у них возникло стремление отражать полученные знания в художественно-продуктивной деятельности. Проявили воображение, творческую активность.
После просмотра презентации и беседе «Красная книга» воспитанники познакомились с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Изготовили книгу «Красная книга Урала»
- Это способствовало формированию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, бережное отношение к ним.
Беседа «Мое любимое животное», «Что мы можем сделать для животных»,
Рассматривали иллюстраций в книгах про животных, картины художника-анималиста Шишкина «Утро в сосновом бору», игры в настольные игры.
Решение Проблемно-игровые ситуации: «Что было бы, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится, если белочка не сделает запасы на зиму?».
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Рассказы о животных»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Б. Житков «Рассказы о животных»; С. Маршак «Детки в клетке».
Презентация своей поделки «Моё любимое животное» - дети придумывали свой рассказ о подделке
Инсценированние сказки «Теремок»
Все это способствовало развитию связанной речи, памяти, воображения, внимания, мышления, обогащение словаря.
Родители совместно с детьми приняли участие в выставке поделок из природного материала «Мое любимое животное»
Приняли участие в изготовлении макетов «Африка», «Антарктика»
Для родителей, разработала и провела консультацию «Воспитание любови к природе и животным»
Провела мастер – класс «Давайте порисуем» (нетрадиционная техника), где дети и родители познакомились с техникой рисования «пузырчатой пленкой»
Вывод:
Мы добились результата – дети узнали о многообразии животного мира, об их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании…
Узнали и поняли, что такое «Красная книга». У них обогатится словарный запас, повысился уровень развития речи, раскрылись творческие способности.
Совместная работа родителей и детей способствовала формированию у ребенка добрых чувств, бережного отношения, интереса и любви к животным.
Мы надеемся, что дети и дальше будут расширять и углублять свои представления об окружающем мире, развивать свои познавательные умения. Помимо всего будут накапливать опыт гуманного отношения к живым существам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Проект на тему "В мире животных" во второй младшей группе
Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру....
Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"
отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....
Отчёт по реализации проекта "Космос"
подготовительная группа...
Проект на тему: « В мире животных»
Знакомство детей раннего возраста с дикими животными...