Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
«Дети знакомят зайчика с ПДД»
Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогатить словарный запас.
- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит».
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - зайка.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Воспитатель: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
Воспитатель: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
Зайка: — А давайте погуляем?
Воспитатель: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Воспитатель: — Ну, что, заезжаем все в гараж?
Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: — Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: — Ну и зачем она мне?
Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.
Зайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).
Воспитатель: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: — Это еще что за животное?
Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: — Он еще и разговаривает?
Воспитатель: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: — А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Давайте закрепим…….На какой свет переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.
Воспитатель: — А на какой свет нельзя переходить дорогу?
Дети: —на красный.
Воспитатель: — А если горит желтый?
Зайка: — Надо подумать.
Воспитатель: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра « Собери светофор»
Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Зайка: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-857384-1488035357.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875551-1484120966.jpg)
Конспект занятия по рисования для второй младшей группы "Друзья для зайчика"
Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию "Друзья для зайчика".Цели: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелки...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-971055-1662989017.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1232785-1585655259.jpg)
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»
Обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546068-1417960035.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домики для зайчиков"
конструирование в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-275786-1670242801.jpg)
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (детей 3-4 лет)
С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации очень важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД), потому что ничего не может быть важ...