Детский проект "Не обижайте муравья"
материал на тему

Кудрина Марина Николаевна

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_proekt_ne_obizhayte_muravya.docx389.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад №79» ЭМР Саратовской области»


Детский   проект  

«Не обижайте муравья!»


Проблема:

Детская:

  • Нужны ли муравьи?
  • Какую пользу приносят муравьи?

Взрослая:

 Бережное отношение к  живой природе .

Актуальность:

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей у детей

Задачи:

  • расширять знания детей о насекомых (муравей, их строении, видах, что едят, где живут, чем занимаются, как общаются и т.д.);
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развитие творческих и исследовательских способностей детей;
  • организация совместной деятельности детей и родителей.

Гипотеза:

  • Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:
  • накоплению у детей представлений о многообразии насекомых
  • формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним
  • развитию речи у детей, активации словаря
  • развитию у них умения рассуждать, наблюдать
  • формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности
  • а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды  детско- взрослой деятельности

(что проводится, организуется)

Социально – комунникативное развитие

Беседы: «Мы и природа», «Что мы знаем о насекомых?», «Не обижайте муравья!». Дидактические игры: «Найди различия и свойства», «Друзья помогли», «Подбери и назови». НОД: «Из жизни муравьев», «Муравьишки – муравьи». Трудовые поручения в природе «Дети подражают трудолюбимым муравьям

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «В летнем лесу», «Муравьи труженники»; заучивание стихотворения «Муравьи» П. Вечик; игра – драматизация «Как муравьишка домой спешил»

Познавательное развитие

Поиск муравейника; наблюдение за муравейником; наблюдение за муравьиной тропой, опыт «Выделение муравьиной кислоты»; дидактические игры «Что такое, кто такой?» «Похож, не похож»

Художественно – эстетическое развитие

Чтение рассказов: Н. Романовой «В конце лета», В. Пескова «Лечебница под сосной, Н. Сладкой «Жалейки и муравей», Т. Собакин «Дом для муравьев», Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»; рисование по сказке В. Банки «как муравьишка домой спешил», рассматривание иллюстраций по теме; ручной труд – изготовление атрибутов (шапочки для муравьев и др.); инсценировка песни «Не обижайте муравья»; театрализованные сценки к развлечению.

Физическое развитие

Подвижные игры; «Стрекоза и муравей», «Летающие и ползающие»; логоритмическое упражнение «Друзья помогли», строительная игра «Постой муравейник», игры с песком; игра перевоплощение «По муравьиной тропе»

Работа с родителями

Помощь в организации и проведении развлечении «Не обижайте муравья


Модель


Этапы реализации проекта

Предварительный этап:

  • Сбор информации
  • Подбор методической литературы
  • Изготовление атрибутов
  • Разработка плана по реализации проекта «Не обижайте муравья!»

Организационно-исполнительный этап:

  • Систематизация информации
  • Экспериментально – практическая деятельность детей
  • вовлечение родителей в единую творческую деятельность через различные формы работы ( консультации, организация проектной        деятельности).

Контрольно-оценочный этап:

  • анализ и оценка результатов применения проектной деятельности
  • определение эффективности влияния выбранных педагогических технологий
  • Проведение итогового мероприятия в виде театрализованной представления


Итоги работы:

Итогом нашей работы является театрализованное развлечение «Не обижайте муравья!» и иодель домика муравья.

Отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создание специальных условий для этого, работа в определенной системе с родителями по проблеме, способствует:

  • накоплению у детей конкретных представлений о насекомых, их жизнедеятельности, среде обитания;
  • формированию у детей интереса к насекомым;
  • самостоятельному действию в повседневной жизни (различных видах детской деятельности), принимать живое заинтересованное участие в исследовательской деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать ее посредством эксперимента;
  • развитию индивидуального эмоционально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка.

        Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых и одаренных детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстника и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем.

Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами (нашего детского сада, других образовательных учреждений), а также всеми заинтересованными людьми.

Постановка новой цели:

  • Сформировать понятие о хороших и неблагополучных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе.
  • Развивать эстетический вкус и любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект «Не обижайте муравья!» (средняя группа)

Конспект познавательно-исследовательского проекта о муравьях и насекомых....

Проект "Не обижайте муравья"

Проект помогает  развивать у детей интерес к познавательной деятельности, любовь к окружающему нас миру....

Презентация исследовательского проекта "Не обижайте муравья!"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта...

Проект "Не обижайте муравья!"

Формирование представлений о жизни насекомых...

Презентация исследовательского проекта "Не обижайте муравья!"

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта...