Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности
консультация
Театр - удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как выглядят гуси-лебеди, разводя в стороны ручки и помахивая ими, косолапый медведь или скачущий зайчик. При этом начинающий «Актер», как правило, испытывает видимое удовольствие от своих действий. Да и позднее, вырастая, в повседневной жизни каждый из нас, не замечая того, вынужден сотни раз «играть различные » роли. При этом формируются навыки коммуникации, умения видеть мир и себя самого со стороны. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.yu_.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1.«Развитие диалогической речи детей
посредством использования элементов
театрализованной деятельности»
2.Театр - удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как выглядят гуси-лебеди, разводя в стороны ручки и помахивая ими, косолапый медведь или скачущий зайчик. При этом начинающий «Актер», как правило, испытывает видимое удовольствие от своих действий. Да и позднее, вырастая, в повседневной жизни каждый из нас, не замечая того, вынужден сотни раз «играть различные » роли. При этом формируются навыки коммуникации, умения видеть мир и себя самого со стороны. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка.
3.Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с появлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована.
Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. 4.Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи.
Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.
5.Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.
Значит, важнейшие цели театральных занятий с детьми – помочь им стать гибкими в общении,6. уметь находить нестандартные решения, раскрывая собственный творческий потенциал, создавая свою собственную «формулу успеха», или просто снять накопившееся напряжение.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
7.Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
8.В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) .
9.В работе для повышения уровня речи детей, можно использовать театрализованную деятельность. Определить основные направления деятельности: постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя, к освоению роли, как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.
10.Для самостоятельной деятельности детей необходимо создать условия, в которых театрализованная деятельность будет протекать успешно. При проектировании предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, создаем необходимые условия :
• индивидуальные социально психологические особенности ребенка;
• особенности его эмоционально-личностного развития;
• индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
• любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
• возрастные и поло-ролевые особенности, которые отвечают требованиям программы и потребностям детей.
11.А как же замечательно театрализованная деятельность влияет на общение родителей и детей. Дети всегда с замиранием сердца смотрят на родителей-актеров, гордятся ими и конечно пытаются подражать. Поэтому в нашем детском саду родители и дети играют ведущие роли в спектаклях и постановках, становясь еще ближе друг к другу.
12.Таким образом, мы можем сделать вывод, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей велико. С помощью театрализованных игр можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества.
13.На экране представлена Модель развития диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности. И нам бы хотелось на примере фрагментов муз-познав. Досуга проиллюстрировать некоторые составляющие этой модели. а именно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация На тему : «Развитие диалогической речи детей в театрализованной деятельности»
Духовная жизнь ребенка ...
Консультация На тему : «Развитие диалогической речи детей в театрализованной деятельности»
Духовная жизнь ребенка ...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми "Развитие диалогической речи дошкольников с использованием игр- драматизаций" на тему: "Теремок"
Задачи:Обучать строить диалог; повысить речевую активность посредством элементов театрализованной деятельности;Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через заг...
Обобщение опыта «Развитие диалогической речи детей в театрализованной деятельности»
Консультация «Развитие диалогической речи детей в театрализованной деятельности»Духовная жизнь ребенкаПолна лишь тогдаКогда он живет в миреСказок, творчества,Воображения, фантазии,а без этого онзасуше...
Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники ниткография
Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники ниткография...
Использование театральной деятельности в развити диалогической речи детей среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи
Развитие речи- это целенаправленная и последовательная работа. Одной из важнейших задач на пятом году жизни является целенаправленное развитие диалогической речи. Театральная деятельность так же позво...
"Развитие диалогической речи дошкольников в музыкальной деятельности"
Реализация интегративного подхода к речевому развитию посредством музыкального искусства позволяет достичь более качественных результатов, повысить общий уровень речевого развития....