«Возможность использования художественного слова в педагогическом процессе подготовительной группы.
статья (подготовительная группа) на тему
Произведения литературы обогащают словарный запас ребенка, его речь развивается на лучших образцах родного языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Возможность использования художественного слова в педагогическом процессе подготовительной группы.
Художественное слово доводит до сознания детей в старшем дошкольном возрасте все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что дети начинают активно пользоваться этим богатством. Это возможно только при условии, если художественный образ и слово преподносятся детям в своей живой, ненарушимой целости.
Художественное слово в самых разнообразных формах — потешка, сказка, рассказ, лирическое стихотворение, загадка, пословица, поговорка — издавна используется как одно из действенных средств воспитания детей.
Читая детям произведения художественной литературы, мы воспитываем эстетическое восприятие детей: ребенок слушает и создает в своем воображении зрительные образы, он как бы видит то, о чем так живо говорит писатель; мы воспитываем чуткость к образной речи, любовь к художественному слову, которая в дошкольном возрасте выражается в любви к слушанию сказок, рассказов, стихов.
Произведения литературы обогащают словарный запас ребенка, его речь развивается на лучших образцах родного языка.
Цель использования художественного слова в педагогическом процессе: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг ,развитие устной речи. Задачи:
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
• Практическое овладение воспитанниками нормами речи;
• Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• Развитие литературной речи;
• Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Основные формы работы с детьми в старшем дошкольном возрасте, где используется художественное слово ∙:
Самостоятельная Деятельность
ОД в режимных моментах
Совместная Деятельность
Успех педагогического процесса в подготовительной группе определяется продуманной системой, суть которой заключается в использовании художественного слова во всех образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Формы взаимодействия с семьей
Информационно-аналитические: анкетирование, тестирование, вопрос-ответ, дистанционное обучение.
Познавательные: консультации, родительские собрания, беседы, дискуссии, семинары, совместное создание предметно-развивающей среды
Наглядно-информационные: родительские уголки, папки-передвижки, фотовыставки, день открытых дверей.
Досуговые: праздники, развлечения, экскурсии, творческие выставки, конкурсы.
Предполагаемые результаты работы по использованию художественного слова:
- повышение качества речевой активности и социально-коммуникативных навыков в период всего пребывания детей в детском саду;
- появление у детей потребности к саморазвитию и самосовершенствованию;
- активное участие родителей в педагогическом процессе.
Хочется завершить словами известного российского ученого Д. С Лихачева : «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом делает нас мудрыми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами.
Особенности речевого развития детей от 0 до 5 лет...
Конспект НОД О.О. Познание (экология) с использованием художественного слова «Зимушка-зима» II младшая группа
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы (холодно, идет снег, дует ветер и т.д.). Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами (снегопад, метель, вьюга, пурга). Продолжать...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова...
«Использование художественного слова в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
главная задача - формировать простейшие навики опрятности и самообслуживания...
«Использование художественного слова в режимных моментах в группе раннего возраста» «Тюльпанчики»
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выготского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем...
Интеграция изобразительной деятельности и использования художественного слова в подготовительной группе детского сада.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ....