«Использование художественного слова в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
проект (младшая группа) по теме
главная задача - формировать простейшие навики опрятности и самообслуживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта – игровой.
Сроки проекта – 2 недели (краткосрочный).
Актуальность.
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Период раннего детства – благоприятный период для формирования культурно -гигиенических навыков.
Освоение детьми бытовых навыков помогает формированию культурно- гигиенических навыков. Освоение бытовых процессов позволяет детям раннего возраста – удовлетворять потребность в самостоятельности.
Культурно-гигиенические навыки направлены на самого ребенка. Важной задачей в работе с детьми раннего возраста воспитание гигиенических навыков (опрятности, аккуратности в быту).
Главная задача – формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Закладывать фундамент гигиенической культуры. С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно приучают к определенным действиям, связанных с заботой о его чистоте, здоровье, то у него легко вырабатываются привычка следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды.
Приобретенные в детстве гигиенические навыки. Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно –гигиенические навыки, научиться понимать их важность легко и быстро и правильно выполнять.
Ожидаемый результат:
• дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой;
• с помощью взрослого приводить себя в порядок;
• пользоваться индивидуальными принадлежностями;
• во время еды должны правильно держать ложку;
• при небольшой помощи взрослого снимать одежду , обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках) в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надеть одежду и обувь.
Цель проектной деятельности: формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
1. воспитывать культурно-гигиенические навыки;
2. формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Этапы проектной деятельности.
- Констатирующий этап.
Задачи этапа:
• выявить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у пришедших детей в детский сад.
- Формирующий этап.
Задачи этапа:
• содействовать формированию привычки к культурно-гигиеническим навыкам (мытье рук и лица перед приемом пищи, последовательное раздевание и одевание ребенка, правильное поведение за столом и т. д.).
- Заключительный этап.
Задачи этапа:
• закрепить полученные знания у детей о культурно-гигиенических навыков.
Содержание констатирующего этапа.
Наблюдение за культурно-гигиеническими навыками, привитыми ребенку дома. Мы у детей наблюдали уровень сформированности гигиенических навыков, а именно мытье рук и лица после прогулок и перед приемом пищи, умение пользоваться салфеткой, носовым платком и т. д.
На данном этапе проектной деятельности также было проведено анкетирование родителей, чтобы определить отношение их к привитию у ребенка культурно-гигиенических навыков. В результате анкетирования мы выявили, что родители уделяют недостаточно внимания данной теме.
Формирующий этап.
На этом этапе был проведен ряд занятий с детьми по выбранной теме с использованием дидактических игр и материалов, прослушивания аудиозаписей, чтения художественной литературы (сказок, рассказов, стихов и потешек), подвижных игр, сюжетно- ролевых игр.
Здесь же мы проводили работу с родителями. Размещали консультации по теме «Культурно-гигиенические навыки», была оформлена папка-передвижка. Также в рамках выбранной темы мы организовали родительское собрание, где более ярко осветили поставленную нами проблему.
Заключительный этап.
На заключительном этапе мы провели итоговое занятие проектной деятельности по теме «Культурно-гигиенические навыки в младшем дошкольном возрасте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-227068-1366560830.jpg)
«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».
Приобщение детей с самого раннего возраста к художественной литературе является первоочередной задачей для педагогов общео...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-227068-1366560830.jpg)
Презентация выступления:«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Занятие представляло собой постановку пьесы в одном действии, трёх картинах по мотивам русской народной сказки «Коло...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
В статье рассматривается процесс формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности. Анализируется вопросы интеграции и...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1087837-1707451897.jpg)
методическая разработка : ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/11/picture-1399414-1649676388.jpg)
Использование игровых образовательных ситуаций в процессе развития социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Развитие социально- коммуникативных навыков у младших дошкольников с помощью игровых образовательных ситуаций...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676329-1443539680.jpg)
«Использование игровых приёмов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста».
Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство ...