геометрические фигуры
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Волшебные геометрические фигуры»
Цель : выявить полученные знания , представления , умения . которые дети получили в течении учебного года .Развивать у детей любознательность , общую и мелкую моторику .Развивать мыслительные операции .
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей , о геометрических фигурах : круг , квадрат , треугольник и активировать в речи
Научить различать геометрические фигуры , используя зрительный анализатор
закрепить знания о цветах спектора
Научить детей видеть знакомые геометрические формы в предметах ближайшего окружения.
Развивающие:
Развивать мышление , внимание , память .
Развивать умение выкладывать фигуры из счётных палочек
Развивать речь детей
Развивать умение слышать и слушать вопрос
Развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.
Развивать двигательную активность детей
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике;
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.
Воспитывать умение работать в коллективе
Материал к занятию: кукла Геометрик, волшебный ящик, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, счётные палочки.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное.
Словарная работа : геометрические фигуры: квадрат , круг , треугольник
Предварительная работа : Д/ и « На что это похоже ?», « Сложи по образцу»
Ход ОД :
1 часть. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Ребята ,посмотрите к нам пришли гости .Давайте их поприветствуем
Игра –приветствие « Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать ,
Ротик чётко говорить
Ручки будут хлопать ,
Ножки будут топать ,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся
Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. И мы с ним будем путешествовать Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселится и играть. Но сегодня ему грустно , а знаете почему ? Его пригласили в волшебную страну . В этой стране всех гостей ожидают интересные задания , но ему одному не справиться ! Ребята , вы согласны отправиться в путешествие вместе с Геометриком ? Он очень рад , что вы согласились ему помочь . Ребята , давайте скажем волшебные слова , чтобы попасть в волшебную страну : «Покрутились , покружились и в волшебной стране мы очутились» Геометрик хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот эту волшебную красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в ней (заглядываю в коробку и начинаю загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Геометриком.
2 часть. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».
Кто у нас тут первый?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг. ( достаю круг , помещаю на фланелеграф )
Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник. ( достаю треугольник помещаю на фланеграф )
(показываю треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.
Они все треугольные.
Молодцы! А вот и еще один человечек:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.( достаю квадрат и помещаю на фланелеграф )
Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек синего цвета , похож на квадрат.
Что есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Правильно , Открою вам секрет чудесная страна , в которую мы попали , называется Страной Геометрических фигур . С первым заданием мы справились
Но , пока мы отгадывали загадки ребята , Геометрик, из своей волшебной коробочке нам приготовил ещё одну игру
3 часть. Дидактическая игра «Найди такую же»
Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка , но она тоже волшебная с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились .
Скажите наш Геометрик волшебный ?
Что же нам ещё приготовил наш волшебный человечек ? Он хочет с нами теперь поиграть в подвижную игру
4 часть Музыкальная подвижная игра «Карусель»
Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз- два,
Вот и кончилась игра».
Молодцы , ребята !
Геометрик , опять нам приготовил задание справимся ли мы с ним . Как вы думаете ?
5 часть. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Какая это фигура? А домик какого цвета ? ( дети называют фигуры и цвет домика )
Молодцы ! Ребята , вы хорошо знаете геометрические фигуры . Каждое утро фигуры делают зарядку . Давайте и мы с вами сделаем .
Провожу физминутку
Раз – согнуться
Два – прогнуться ,потянуться
Три –в ладоши три хлопка , головою три кивка
На четыре –руки шире
Пять и шесть – тихонько сесть
6 часть Самостоятельная работа детей
Составление фигур из палочек.
-«Сейчас, ребята, давайте научим Геометрика выкладывать фигуры из палочек.
-Выложите из палочек, пожалуйста, большие и маленькие квадраты.
-Выложите, пожалуйста, из палочек большие и маленькие треугольник
Идет самостоятельная работа детей
7 часть. Итог занятия.
Кто к нам приходил в гости ?Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей?
Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Ну . а теперь мы с вами возвратимся в нашу группу и скажем волшебные слова : « Покружились , покружились и в группе очутились»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...