Электросчетчик в гостях у ребят
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми старшей группы по энергосбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_schetchika_nod.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №2»
Непосредственно образовательная деятельность
Старшая группа
Тема: « Энергосбережение»
« В гостях у Счетчика»
Воспитатель: Ленская С.В
2014 г
Образовательные области:
- Познавательное развитие,
- Социально-коммуникативное развитие
Программное содержание:
- обобщать знания детей об энергоносителях;
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
- продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;
- расширять активный словарь детей.
- воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Словарная работа:
- энергия ,
- счетчик,
- энергосбережение,
- газ, тепло.
Оборудование:
демонстрационный материал презентация « Энергосбережение».
фотографии ГЭС,
фотографии лампочек,
конверт, карточки для игры,
раскраски ( А-4).,
карандаши.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений,
- «Домашняя экономия»,
- загадывание загадок,
- рассматривание иллюстраций
- беседа по книге «Техника в вашем доме»,
- дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок»,
- «Основы безопасности» (Из серии « В гостях у тетушки Совы»)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, —
что вся Земля — наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Воспитатель: на нашей огромной планете есть большие запасы чистой воды, газа, электричества, которое вырабатывают электростанции. Но все- таки эти запасы не бесконечны, и мы с вами должны все это беречь!
«Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?» (утеплять окно, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать).
- «А как мы с вами бережем воду?» ( когда чистим зубы, наливаем воду в чашку, а кран закрываем, крепко закрываем кран, чтобы не капал,)
: «А как экономить свет?» (нельзя дома везде включать свет, уходя из комнаты гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).
- «Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем.
Подвижная игра: «Провода» (дети встают поочередно, соединяют руки, в конце ребенок в маске «включается» электроприбор – телевизор. Дети отпускают руки и телевизор отключается)».
: «Назовите, какие вы знаете электроприборы?» (телефон, телевизор, утюг, стиральная машина и т.д)
- «Ребята, хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, послушать музыку».
Проводится игра: «Добавь словечко».
- мама стирает белье…(в стиральной машине);
- папа может пылесосить ковер… (пылесосом);
- сестра гладит белье… (утюгом);
- бабушка достала мясо… (из холодильника);
- когда все дела сделаны, можно посмотреть...(телевизор).
Как это можно назвать одним словом?... (электроприборы). Как работают эти приборы? (светом - электричеством)
А дальше мы с вами отправимся в волшебное путешествие .
Гаснет свет, звучит песня « Трава у дома» в исполнении группы « Земляне» ( минус), дети закрывают глаза, считают до 5……
А вот уже нас и встречают!
Давайте отгадаем кто это?
Счетчик: Угадайте, кто я?
Газ и воду я считаю
Ни о чем не забываю
Кручу диск, меняю цифры
Иногда я очень быстрый
Иногда и медлен очень
Догадались? Кто я ….счетчик.
Счетчик. Здравствуйте, я Счетчик, у меня на животе цифры и я очень-очень люблю считать. Когда у меня маленькие цифры- у меня хорошее настроение, значит люди экономят энергию, берегут ее, а когда на животе большие цифры- я расстраиваюсь, это означает, что люди не экономные и не бережливые. А вы какие?
Воспитатель: Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.
Счетчик. Ну не знаю, мне кажется, ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна.
Воспитатель. А я им сейчас расскажу, а ты, Счетчик, посиди пока и отдохни.
Счетчик. Хорошо, я пока вас послушаю.
Воспитатель.
Итак, ребята, давайте подумаем, без чего не может прожить человек?(слайд 2)
Верно, без воды, тепла, света и еды.
Все это можно назвать одним словом «энергия». (слайд 3)
А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет людей на планете? Много. (слайд 4)
А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет. (слайд 5)
И тогда в один ужасный день кому то не достанеться тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света. (Слайд 6)
Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.(слайд 7)
Счетчик. Да-да, как то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.
Бабушка Арина
Правила не знает –
Газовой плитою
Дом обогревает. (слайд 8)
Стас в своей квартире
Свет везде включает,
А что светит солнце,
Он не замечает. (слайд 9)
Папа на диване
Задремал немножко,
Телевизор вместо папы
Смотрит наша кошка. (слайд 10)
Рад Серёжа в ванной
Надувной подушке,
А из лужи рядом
Квакают лягушки. (слайд 11)
Счетчик. Боюсь и вы ребята точно такие же.
Воспитатель: Что ты, что ты. Наши ребята не такие. Вот смотри, какие они умненькие и бережливые. Ребята, давайте покажем нашему Счетчику, какие мы молодцы.
Что нужно для того, что бы сэкономить больше света? (слайд 12)
Свет
1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома;
2. не включать сразу много электроприборов;
3. не включать свет в солнечную погоду
( пальчиковая игра «Солнышко взошло» один ребенок показывает картинки день-ночь, остальные включают-выключают свет);
4. не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите (Игра телевизор-радио);
5. заменить лампочки на энергосберегающие (настольная лампа)
6. очищать их от пыли;
7. вызвать электрика;
8. установить счетчик;
Вода (слайд 13)
1. сделать так, что бы вода не капала;
2. поставить счетчики на воду;
3. вызвать сантехника;
Тепло. (слайд 14)
1. поставить регулятор на батарею;
2. заделать все щели (Игра «Утепление окон»);
3. поменять окна на стеклопакеты;
Газ (слайд 15)
1. поставить счетчик на газ;
2. не отапливаться, когда холодно газом;
Воспитатель : Ну что, Счетчик, ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.
Счетчик : Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы. (слайд 16) А на память я хочу подарить вам волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.
Дарит раскраски по теме « Энергосбережение» ( лампа энергосбероегающая)
Воспитатель: Ребята, как бы хорошо нам здесь не было, но нам пора в детский сад
Давайте скажем до свидания Счетчику, поблагодарим его за интересную беседу и подарки, закроем глаза,
Гаснет свет, звучит песня « Трава у дома» в исполнении группы « Земляне» ( минус), дети закрывают глаза, считают до 5……
Воспитатель: Вот мы снова дома! А теперь возьмите карандаши и можете раскрасить волшебные энергосберегающую лампочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....