Встреча родителей в средней группе
консультация (средняя группа) на тему

Долгиерова Любовь Владимировна
В современном мире книга, к сожалению, не имеет той ценности, которой она обладала в середине двадцатого века. Сейчас немногие семьи могут гордиться тем, что они – подлинные любители книги. В наши дни достаточно много источников информации: телевидение, обилие газетных и журнальных, в том числе детских, изданий, и, конечно, интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_roditeley_v_sredney_gruppe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча родителей в средней группе.

Автор Долгиерова Л.В.

Тема: литературная викторина «Книголюбы».

Цель: привлечение родителей к формированию у детей любви к чтению.

Ход встречи:

В современном мире книга, к сожалению, не имеет той ценности, которой она обладала в середине двадцатого века. Сейчас немногие семьи могут гордиться тем, что они – подлинные любители книги. В наши дни достаточно много источников информации: телевидение, обилие газетных и журнальных, в том числе детских, изданий, и, конечно, интернет.

Но чтение книг – это особая культура, которую необходимо прививать детям с самого рождения. Роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Пока нашим детям-дошкольникам повезло, потому что вы, родители, охотно читаете им книги. Но очень важно, чтобы этот обычай не закончился в тот момент, когда ребёнок сам научится читать. Для ребёнка всегда очень важно вместе с вами обсудить прочитанное произведение, рассмотреть иллюстрации, выделить положительных и отрицательных героев. Ребёнок очень мудрое существо, он серьёзно отнесётся к вашему совместному анализу произведения. Такие беседы сближают детей и родителей.

Сегодня мы с вами примем участие в небольшой викторине «Книголюбы». Но так как копилка детской литературы богата, обширна, мы охватим только одну из её страниц – самую удивительную – сказки.

Для начала нам нужно выбрать жюри.

Первое задание. Я предлагаю вам разделиться на две команды. Принадлежность к команде определим с помощью «Чудесного мешочка». В мешочке счётные палочки двух цветов.  Когда команды сформированы, нужно выполнить первое задание: дать название своей команде, написать его на подготовленной заранее табличке. Оценивается оригинальность названия, соответствие теме викторины.

Второе задание. Разминка. Команда, первой ответившая на вопрос, получает жетон.

Вопросы для разминки по сказкам А.С.Пушкина:

  1. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
  2. Как звали жених царевны в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
  3. Где встретились поп и Балда?
  4. Под каким деревом белка грызла орешки?
  5. Сколько лет жили в ветхой землянке старик со старухой?
  6. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
  7. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей?
  8. Что кричал золотой петушок с высокой спицы при приближении врага?
  9. За какую плату нанялся Балда на работу к попу?
  10. В какой сказке «царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился»?
  11. В какой сказке «в синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут»?
  12. Какую песенку пела белка «при честном, при всём народе»?
  13. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка?
  14. Что обещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?
  15. Мимо какого острова проплывали «гости-господа»?
  16. В кого царевна Лебедь превращала князя Гвидона?
  17. Чем угощали богатыри свою гостью?
  18. Назовите транспортное средство малолетнего князя Гвидона и его матери.

Жюри подсчитывает количество жетонов, заработанных командами.

        Третье задание.  «Кот в мешке». Из какой сказки эти строки? Игрок команды вынимает из мешочка записку со строчками из сказки. Нужно вспомнить название сказки.  Команда может помогать. За каждый правильный ответ присуждается жетон.

 

И горы встают у него на пути                

И он по горам начинает ползти…                          

Одеяло убежало, улетела простыня…

А бедная баба одна

И плачет, и плачет она…

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я…

Волки от испуга

Скушали друг друга…

- Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поёшь…

И прибежала зайчиха,

И закричала: «Ай, ай!»…

Пела ночью мышка в норке:

«Спи, мышонок, замолчи!»…

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне заснуть,

Отдохнуть…

Наступила темнота,

Не ходи за ворота…

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!..

Унесла мышонка кошка

И поёт: «Не бойся, крошка!»…

Четвёртое задание.  «Нарисуй сказку».

Существуют специальные мнемотаблицы, которые помогают запомнить стихи, сказки. Используя схематичные рисунки, представители команд пойдут зашифровывать предложенную в конверте сказку. После выполнения ими задания, команде соперников нужно догадаться, какая сказка зашифрована.

Ведущий раздаёт конверты с названием сказок («Снегурочка», «Три медведя»).

        Пока «шифровальщики» работают, мы приступим к выполнению пятого задания. 

Практически в любой сказке можно найти какую-то юридическую подоплёку. Предлагаем капитанам команд  «вытянуть билеты» – выбрать иллюстрации к сказкам. Посовещайтесь с командой и определите, какие юридические вопросы вплетены в этих сказках. Например, в сказке «Теремок» нарушена норма проживания жильцов на площадь и т.д.

Иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Буратино», «Красная Шапочка», «Золушка». В данном конкурсе оценивается находчивость, остроумие и, конечно, знание законов.

Подводятся итоги четвёртого задания. Команды соперников отгадывают зашифрованную  в рисунке сказку.

Шестое задание, заключительное.   «Волшебные предметы».

Каждой команде нужно вспомнить и записать как можно больше сказочных волшебных предметов. Побеждает команда, вспомнившая наибольшее их количество.

Пока жюри подсчитывает количество заработанных жетонов, ведущий читает стихотворение В.Берестова

        Котёнок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такой же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают,

И даже их мамы и папы

Не знают,  

Кем станут,

Кем вырастут дети.

Но можно быть уверенными, что наши дети вырастут хорошими людьми, если перед их глазами будет положительный пример их родителей и замечательная добрая книга.

Команде победителей вручаются медали «Книголюб».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весну встречаем (развлечение для средней группы)

Весеннее развлечение с участием персонажей: Лесовичка, Зайчика, Девочки Маши и волка, и о победе добра над злом....

Встреча с родителями в средней группе «Об игрушках – серьезно!»

Данный конспект разработан в помощь воспитателю для проведения встречи с родителями в нетрадиционной форме...

Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей средней группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей старшей группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Развлечение совместно с родителями в средней группе «Мы встречаем весну»

Дети вместе с родителями по старинному русскому обычаю Зиму-матушку провожали, да весну -красну встречали.А для этого, лешего разбудили, да с ним в русские народные игры играли.А когда весна-красна пр...

Конспект мероприятия с родителями в средней группе «Рождественские встречи»

Сценарий мероприятия с родителями для детей средней группы "Рождественские встречи"...

Сценарий совместной встречи с воспитанниками средней группы и их родителями "День рождения снежинки"

Предлагаемый Вашему вниманию сценарий может быть использован в совместной деятельности воспитанников и их родителей. Когда провести эту встречу - решать Вам. Это может быть в любой зимний день: и позд...