Прогулка в средней группе "Солнечный денек"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шубина Марина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_solnechnyy_denek.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №30»

 г.Ленинск-Кузнецкий

Кемеровская область

Шубина Марина Владимировна

Воспитатель

Конспект прогулки в средней группе «Солнечный денёк»

Цель: формирование представлений детей о весне, весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные.

1. Формировать представления детей о признаках весны и называть состояние погоды: весной солнце светит ярко, поднимается высоко в небо, начинает припекать;

Развивающие.

1. Развивать речь, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения;

2. Развивать у детей умение видеть проблемную ситуацию и находить варианты ее решения.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей желание сотрудничать в процессе общего дела, доброжелательное отношение к сверстникам. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Материалы и оборудование.

Аудиозапись песни «Весна-Красна идёт», игрушка «Солнышко», стёклышки тёмного цвета или тёмные очки (10 шт.), мётлы (10 шт.), грабли (10 шт.), ведра (10 шт.), перчатки (10 пар), маленькие зеркальца (10 шт.), цветные мелки (10 коробочек), мыльные пузыри (10 шт.).

Предварительная работа.

1. Беседа на тему: «Как преображается природа весной»;

2. Рассматривание иллюстраций о весне;

3. Просмотр презентации «Весна -красна»;

4. Заучивание стихотворения «Весенние мелодии».

Место проведения: в группе (мотивация), на участке детского сада.

Ход занятия

В группе звучит аудиозапись песни «Весна-красна идёт»

Эмоциональный настрой. Мотивация.

Воспитатель. Какая задорная, веселая песня! Давайте послушаем…. О каком времени года эта песня? (ответы детей) Какое настроение у нас стало, когда мы послушали эту песню? (ответы детей) Я с вами согласна. У меня тоже настроение стало еще лучше. А вам, ребята, захотелось сразу на улицу пойти, посмотреть, как там красиво, как все расцветает и растет? (ответы детей)

Дети с воспитателем собираются на прогулку

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

Давайте и нашим гостям улыбнёмся доброй, ласковой улыбкой.

Сюрпризный момент.

Появляется Солнечный лучик

Солнечный лучик. Здравствуйте, ребята!

Ежедневно по утрам я в окошко вхожу к вам,

Если солнце за окном, значит, я приду к вам в дом.

- Вы догадались, кто я? (дети с помощью воспитателей отгадывают загадку).

Солнечный лучик. Правильно, я - весенний солнечный лучик. Весной солнышко начинает светить чаще и очень ярко, а его солнечные лучики разбегаются по всей земле. Спустился я на землю и стал гулять. Я в детских садах разных бываю. То по одному детскому садику пробегу, то по другому. А сегодня в ваш детский сад решил заглянуть. И очень удивился, какой красивый детский сад! Можно я вместе с вами погуляю? (ответы детей)

Воспитатель. Конечно можно. Ребята с радостью с тобой поиграют и расскажут тебе много интересного.

Наблюдение за солнцем.

Воспитатель. Ребята, я принесла для вас необычные стёклышки тёмного цвета. Как вы думаете, для чего они? (чтобы смотреть на солнышко).

Вопросы:

1. Посмотрите, ребята, через стёклышко на небо. Что вы видите? (солнце, облака).

2. Какое солнце? (круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (на шар).

4. Какая сегодня погода? (тёплая).

5. Почему на улице тепло? (светит и греет солнышко).

Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово.

Ребёнок. Солнце греет с высоты,

Расцвели уже цветы.

Выползли букашки

Из цветочной чашки.

Солнцу очень рады

Муравьёв отряды.

А.С. Уфимцева

Ребёнок. Солнышко лучистое,

Любят тебя дети.

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

Л. Чадова

Физминутка.

Воспитатель. У солнышка есть лучики, очень тёплые. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите (смотрят по сторонам)

Лицо к солнцу поднимите. (поднимают голову)

Потяните руки, дети -

Оно ласково нам светит. (поднимают руки вверх)

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты (показывают по сторонам, ладошками вверх)-

Дружно тянутся к нему… (руки вверх)

Догадайтесь, почему?

А.С. Уфимцева

Рассматривание почек, листьев на деревьях, зелёной травы,

муравьёв, божьих коровок. Дети устанавливают причинно-следственную связь (весна-греет солнце-тепло-природа оживает)

Трудовая деятельность.

Создание проблемной ситуация. Выход из сложившейся ситуации.

Солнечный лучик опускает глаза и видит на земле много мусора, старых листьев, веток

Солнечный лучик.  Ай-ай-ай! Как же здесь грязно, кто-то набросал мусор. Ой, как я расстроился. Да и на вашей площадке сразу стало некрасиво, нечисто.

Солнечный лучик начинает «плакать» и «причитать»

Солнечный лучик. Что же теперь делать? Неужели же теперь у вас здесь всегда будет грязно (опять начинает сильно «плакать»). Как же теперь быть? У вас такой красивый и чистый детский сад, а на вашем участке столько мусора? (выслушивает предложения детей. Если дети долго не справляются, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Но решение должны принять дети. Дети решают, что нужно собрать мусор).

Отгадывание загадок. Развитие логического мышления.

Солнечный лучик (радуется). А как же мы будем прибираться?

Воспитатель. А для этого нам нужны инструменты-помощники. Я вам сейчас буду загадывать загадки, и вы отгадаете, какие инструменты нам помогут справиться со всем этим мусором.

Меня вы возьмете и все подметете.

А я спрошу у вас тогда:

Я вам порядок навела,

Скажите, кто же я …. (метла)

У инструмента этого

Длинная палка есть,

Зубья железные,

Но он не может есть.

Мы этот инструмент возьмем

И мусор в кучу нагребем (грабли)

Чтоб не испачкать руки нам, ребятки

Наденем мы на них ….. (перчатки).

Мы мусор в кучу соберем

И сложим весь в него.

И будет полное тогда

Железное …... (ведро).

Дети собирают мусор и складывают ведёрки

Солнечный лучик. Ну вот, теперь полный порядок! Про вас смело можно сказать, что вы трудолюбивые ребята!

Экспериментальная деятельность.

Ребёнок. Солнце улыбается –

Золотые лучики.

Солнышко качается

На кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики.

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики.

В. Шипунова

Воспитатель. От каких предметов будут отражаться солнечные зайчики? (ответы детей)

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель. Ребята, с зеркалом нужно обращаться аккуратно, чтобы его не уронить. Зеркало сделано из стекла. Потрогайте поверхность зеркала.

– Какая поверхность на ощупь? (гладкая).

– Блестящие, гладкие предметы отражают солнечные лучи.

Дети под руководством воспитателя «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону.

– Что происходит? (зеркало отражает солнечные лучи)

– Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком.

– Пошевелите рукой. Что происходит? («зайчики» начинают прыгать)

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Солнечный лучик. Ребята, а вы хотите поиграть в мою самую любимую игру? ответы детей)

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Тимошке.

Тявкнул весело щенок:

«Зайчик, поиграем!»

Припустился со всех ног

С развеселым лаем.

- Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика.

Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика

Художественное творчество.

Ребёнок. Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее -

Их теплом согреет.

Воспитатель. Ребята, а вы умеете рисовать солнышко? (ответы детей). Я предлагаю взять разноцветные мелки и нарисовать лучистое солнышко. А ваши солнышки мы подарим солнечному лучику и нашим гостям. (воспитатель показывает разные варианты солнышек и наглядно поясняет, что солнышко бывает разного цвета - красное, оранжевое, розовое, жёлтое, малиновое... И лучики у него тоже бывают разные - прямые и волнистые, длинные и короткие...)

Дети выбирают цвет мелков и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко по своему замыслу. Воспитатель отмечает удачные рисунки, хвалит детей за работу

Рефлексия.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.

Солнечный лучик. Ребята, спасибо вам за приятную прогулку. Я всем расскажу, какие вы умные, сообразительные, трудолюбивые и бережливые. Как у вас красиво и чисто на участке. Вы мне очень понравились и я дарю вам настоящие мыльные пузыри! Посмотрите, какие они яркие и красивые, совсем как маленькие солнышки, поймайте солнышко в ладошку.Играйте с удовольствием! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе"Морозный солнечный денек"

Рассказать детям о том,как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним...

Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект занятия на прогулке. Тема: «Морозный солнечный денек»

Конспект занятия на прогулке.Тема: «Морозный солнечный денек»Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.Ход прогулки.Дети с воспит...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....