Занятия по познавательно речевому развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г .Ялуторовска «Дет.сад №8»
Конспект
Занятия по познавательно речевому развитию на тему:
«Встреча у самовара» с элементами ТРИЗ и соц – игры.
Для детей средней группы «Лесовички».
Воспитатель:
Павлова Л.И.
Г. Ялуторовск.
2014год.
Цель: Способствовать расширению круга знаний детей о бытовой технике; учить сознательному выполнению правил безопасного пользования бытовыми приборами и кухонной утварью.
Поощрять интерес детей к кулинарии, учить готовить несложные блюда (бутерброды). Закрепить умение сервировать стол к чаю.
Воспитывать аккуратность, чувство самостоятельности, содействовать созданию эмоционального подъёма.
Материал: Заварка, чайник, заварной чайник, чайные ложки, чашки с блюдцами, сахарница, блюдо, салфетки, скатерть, передники, продукты для чаепития, чайница.
Плакаты: «Самовар кипит, уходить не велит»; «Все сюда скорей спешите, и друзей с собой ведите. Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем».
Организационный момент: Детям предлагается разделиться на две подгруппы. (Они, по желанию, выбирают красную или зелёную резиночку. и одевают на руку).
Для рабочего настроя соц. – игра «Эхо».
В. Ребята, посмотрите, что я купила в магазине. Угадайте, что лежит в этой коробке?
( воспитатель подводит к отгадыванию, что лежит съедобное - чай).
В.Правильно дети, это заварка.
Ребята, коробочка с заваркой очень плотно упакована. Давайте откроем её и посмотрим, что же там внутри.
Дети. Чёрный чай.
В. А какой у чая запах? Понюхайте (ответы детей).
В.Ребята, чтобы получить от чая наслаждение и пользу, его нужно правильно хранить. Лучше всего это делать в фарфоровой и деревянной коробочке, которая называется чайницей. У меня много коробочек, а как вы думаете, какая из них подходит для хранения чая. Докажите почему это лучше. Игра «Плохо – хорошо».
Критерии: прочность, вид, объём, плотно закрывается.
(дети выбирают из предложенных коробочек ту, которая, как они считают, лучше всего подходит для хранения чая, и пересыпают в неё заварку).
В.Ребята, зачем вообще нужен чайник? Можно ли его заменить другим предметом, кастрюлей. (Подводит детей к столу, на котором стоит чайник и кастрюля).
В. Как вы думаете, во что удобнее наливать воду?
Из чего удобней наливать воду в чашки?
Опыт: 1подгруппа наливает ковшиком в чайник.
2подгруппа наливает в кастрюлю.
Затем из этих ёмкостей разливают в чашки, делают вывод.
Дети. В кастрюлю наливать удобнее, потому что она широкая, а в чайнике горлышко узкое. Из чайника удобней, потому, что одна рука свободна, и ей можно придерживать чашку, а когда наливаешь из кастрюли, то заняты две руки.
Динамическая пауза. Игра «Обезьянка».
1подгруппе предлагается изобразить чайник.
2подгруппе изобразить блюдце.
Проблема. Как быть если хочется чаю, а плиты нет?
Дети. Электрочайник, самовар.
В. Правильно в этом нам поможет электрочайник (самовар на картинке). Внутри них находится спираль, она и греет воду.
Пока греется чайник, проведем игру «1,2,5».
Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (кастрюля, блюдо, стакан).
Одна …
Две чашки.
Пять чашек.
Заваривание чая.
В. Дети, а что нам нужно, чтобы заварить чай?
Дети. Чайник (заварной чайник).
В. Почему чай можно назвать заваркой? (ответы детей).
Посмотрите, что у меня в руках.
Дети. Чайник.
В. Что есть у чайника?
Дети. Ручка, носик, крышка.
(в заварной чайник насыпается заварка, накрывается салфеткой).
1подгруппа накрывает на стол (стелет скатерть, расставляет блюдца, чашки, чайные ложечки, сахарницу, конфетчицу).
2подгруппа готовит бутерброды (дети намазывают масло и раскладывают сыр, колбасу и т.д…)
Ребята, давайте позовём всех наших ребят и угостим их чаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx | 59.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г .Ялуторовска «Дет.сад №8»
Конспект
Занятия по познавательно речевому развитию на тему:
«Встреча у самовара» с элементами ТРИЗ и соц – игры.
Для детей средней группы «Лесовички».
Воспитатель:
Павлова Л.И.
Г. Ялуторовск.
2014год.
Цель: Способствовать расширению круга знаний детей о бытовой технике; учить сознательному выполнению правил безопасного пользования бытовыми приборами и кухонной утварью.
Поощрять интерес детей к кулинарии, учить готовить несложные блюда (бутерброды). Закрепить умение сервировать стол к чаю.
Воспитывать аккуратность, чувство самостоятельности, содействовать созданию эмоционального подъёма.
Материал: Заварка, чайник, заварной чайник, чайные ложки, чашки с блюдцами, сахарница, блюдо, салфетки, скатерть, передники, продукты для чаепития, чайница.
Плакаты: «Самовар кипит, уходить не велит»; «Все сюда скорей спешите, и друзей с собой ведите. Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем».
Организационный момент: Детям предлагается разделиться на две подгруппы. (Они, по желанию, выбирают красную или зелёную резиночку. и одевают на руку).
Для рабочего настроя соц. – игра «Эхо».
В. Ребята, посмотрите, что я купила в магазине. Угадайте, что лежит в этой коробке?
( воспитатель подводит к отгадыванию, что лежит съедобное - чай).
В.Правильно дети, это заварка.
Ребята, коробочка с заваркой очень плотно упакована. Давайте откроем её и посмотрим, что же там внутри.
Дети. Чёрный чай.
В. А какой у чая запах? Понюхайте (ответы детей).
В.Ребята, чтобы получить от чая наслаждение и пользу, его нужно правильно хранить. Лучше всего это делать в фарфоровой и деревянной коробочке, которая называется чайницей. У меня много коробочек, а как вы думаете, какая из них подходит для хранения чая. Докажите почему это лучше. Игра «Плохо – хорошо».
Критерии: прочность, вид, объём, плотно закрывается.
(дети выбирают из предложенных коробочек ту, которая, как они считают, лучше всего подходит для хранения чая, и пересыпают в неё заварку).
В.Ребята, зачем вообще нужен чайник? Можно ли его заменить другим предметом, кастрюлей. (Подводит детей к столу, на котором стоит чайник и кастрюля).
В. Как вы думаете, во что удобнее наливать воду?
Из чего удобней наливать воду в чашки?
Опыт: 1подгруппа наливает ковшиком в чайник.
2подгруппа наливает в кастрюлю.
Затем из этих ёмкостей разливают в чашки, делают вывод.
Дети. В кастрюлю наливать удобнее, потому что она широкая, а в чайнике горлышко узкое. Из чайника удобней, потому, что одна рука свободна, и ей можно придерживать чашку, а когда наливаешь из кастрюли, то заняты две руки.
Динамическая пауза. Игра «Обезьянка».
1подгруппе предлагается изобразить чайник.
2подгруппе изобразить блюдце.
Проблема. Как быть если хочется чаю, а плиты нет?
Дети. Электрочайник, самовар.
В. Правильно в этом нам поможет электрочайник (самовар на картинке). Внутри них находится спираль, она и греет воду.
Пока греется чайник, проведем игру «1,2,5».
Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (кастрюля, блюдо, стакан).
Одна …
Две чашки.
Пять чашек.
Заваривание чая.
В. Дети, а что нам нужно, чтобы заварить чай?
Дети. Чайник (заварной чайник).
В. Почему чай можно назвать заваркой? (ответы детей).
Посмотрите, что у меня в руках.
Дети. Чайник.
В. Что есть у чайника?
Дети. Ручка, носик, крышка.
(в заварной чайник насыпается заварка, накрывается салфеткой).
1подгруппа накрывает на стол (стелет скатерть, расставляет блюдца, чашки, чайные ложечки, сахарницу, конфетчицу).
2подгруппа готовит бутерброды (дети намазывают масло и раскладывают сыр, колбасу и т.д…)
Ребята, давайте позовём всех наших ребят и угостим их чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)
Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств»
Цель: развитие у детей познавательной и речевой активности, любознательности и интереса.Задачи:коррекционно-обучающие: обобщить и систематизировать знания и представления детей о строении тела че...