Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в старшей группе. «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в старшей группе. | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Интеграция образовательных областей
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно эстетическое развитие
- Социально коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Цель: развитие гендерных представлений у детей
Задачи:
Обучающие:
- учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
- продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях
- способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;
- уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек
Развивающая:
- развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу
Методы и приёмы
- проблемный ( создание проблемной ситуации на занятии)
- игровой (дидактические игры, игровой тренинг, сюрпризный момент);
- словесный (использование художественного слова)
- технический ( использование мультимедийного оборудования)
Предварительная работа:
- прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова, Я. Хелемского;
- цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка - какие они?»;
- рассматривание иллюстраций,
- дидактические , сюжетно-ролевые игры по теме
Я считаю, материал для непосредственно образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент непосредственно образовательной деятельности были подобраны игры, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовались: музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие и видео презентация.
Организационный прием « Знакомство » был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Выполнение СанПинов к проведению занятий
Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты непосредственно образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. В НОД были интегрированы моменты из образовательных областей «Развитие речи» (развитие
монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками, чтение стихотворений) , «Познавательное развитие» умение подбирать пары предметов, «Художественно-эстетическое развитие»-рисование улыбки на воздушных шарах, «Физическое развитие»- игровой тренинг, «Социально-коммуникативное»- проблемная ситуация со стульчиками, желание помочь другим.
Приемы на непосредственно образовательной деятельности носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Для усиления эффекта были введены в ход НОД персонажи ( злой волшебник, добрая фея)
Создание проблемной ситуации в организационной части ( Не поставлены стульчики для мальчиков) активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, привело к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение (что делать?)
Во время образовательной деятельности старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время образовательной деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к НОД на протяжении всего времени.
Итог НОД был организован в виде игровой ситуации, где дети выпустили шары для детей из заколдованной страны.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в средней группе
Самоанализ занятия " Мальчики и девочки " по гендерному воспитанию в средней группе...
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мальчики и девочки: разные или похожие?...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».
Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....
КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе:«Давайте познакомимся»...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»...
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в старшей группе Телешоу «Лучше всех!»
В последние годы в различных областях научного знания, в том числе и в педагогике, все активнее заявляет о себе гендерная проблематика. В современной педагогической науке отделилась самостоятельн...