Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в старшей группе Телешоу «Лучше всех!»
план-конспект занятия (старшая группа)
В последние годы в различных областях научного знания, в том числе и в педагогике, все активнее заявляет о себе гендерная проблематика. В современной педагогической науке отделилась самостоятельная область научного знания, изучающая особенности развития, воспитания и обучения детей разного пола.
Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Ребенок рождается и развивается как представитель определенного пола – мальчик или девочка. Личность всегда имеет четкую половую идентификацию, мужскую или женскую.
В данном занятии мы пытались максимально отразить тематику гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста, а также показать, как можно обыграть различный полоролевые ситуации на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teleshou_luchshe_vseh.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию
в старшей группе
Телешоу «Лучше всех!»
Цель: выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола; формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
Задачи: 1. Образовательная: расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
2. Развивающая: развитие развивать навыки обращения мальчиков с девочками.
3. Воспитательная: воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Оборудование: карточки с вопросами «Блиц-опроса»; разрезные карточки «Рост и развитие»; карточки с героями сказок; цветок с 8 лепестками; магнитная доска; стол; картинки «Плохие поступки» 2 шт; песня Ю.М.Чичкова «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки»; песня «В каждом маленьком ребёнке»; душевная песня для игры с цветком; муз.сопровождение при входе в зал.
Предварительная работа: чтение сказок: «По щучьему велению», «Дюймовочка»; Карточки «Женские и мужские виды спорта»; карточки «Женские и мужские персонажи сказок»
Ход:
(8 мальчиков, 8 девочек)
(мальчики заводят девочек и сажают на стульчики – муз.сопровождение)
- Добрый день, уважаемые гости и участники! Рада приветствовать вас на нашем развлекательном телешоу «Лучше всех»! Сегодня мы увидим кто же все таки лучше – мальчики или девочки. Кто из них сильнее, ловчее, смелее, а кто нежнее, краше и заботливее. Итак, прошу представиться команду девочек:
Наша Команда: «Красные девицы»
Наш девиз:
Мы Красные девицы
Во всем мы Мастерицы.
Очень любим мы играть
И, конечно, побеждать.
- Прошу представиться команду мальчиков:
Наша команда: «Добры молодцы»
Наш девиз:
Добры Молодцы - мы класс!
Посмотрите вы на нас.
Когда мы едины
Мы непобедимы!
- Итак, задание первое - «Блиц-опрос»! (удар гонга)
Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. Если команда, которой был задан вопрос, затрудняется ответить, то отвечает соперник.
Для начала зададим вопросы команде «Красные девицы».
(2 карточки с вопросами – у меня)
Вопросы:
1. С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (Наши мальчики любят играть в машины, самолёты, пистолеты).
2. Чем отличаются девочки от мальчиков (Девочки от мальчиков отличаются причёсками и одеждой).
3. Какой любимый вид спорта у мальчиков (Мальчики любят играть в футбол).
4. Как называется сказка, в которой главный герой ездил на печи (Сказка называется «По щучьему велению»).
5. Какую обувь любят носить наши мальчики (Наши мальчики любят носить кеды и кроссовки).
6. В какой день мы поздравляем наших мальчиков (Наших мальчиков мы поздравляем на 23 февраля).
- А теперь зададим вопросы команде мальчиков «Добры молодцы».
Вопросы:
1. В какую игрушку больше всего любят играть девочки (Девочки любят играть в куклы).
2. Какая любимая причёска у девочек (Девочки любят делать косичку).
3. Каким видом спорта нравится заниматься девочкам? (Девочкам нравится заниматься фигурным катанием, художественной гимнастикой, хореографией).
4. Что любят носить девочки, а мальчики никогда не наденут (Девочки любят платья и юбки).
5. Как называли самую крошечную сказочную героиню (Самую крошечную сказочную девочку зовут Дюймовочка).
6. В какой день мы поздравляем наших мам, бабушек и девочек (Мам и девочек мы поздравляем в день 8 марта).
- Молодцы, ребята. Разминка прошла успешно. Ну что сказать, вы хорошо знаете друг друга, а так же ли вы хорошо знаете себя? Это мы узнаем, выполнив следующее задание – «Я расту» (удар гонга)
(каждой команде дается набор разрезных карточек)
- Перед вами набор карточек роста. У команды девочек – взросление девочки, у команды мальчиков – взросление мальчиков. Ваша задача очень проста, нужно выложить карточки в правильной последовательности.
(дети выкладывают карточки, затем объясняют последовательность этапов развития)
- Я вижу, вы хорошо знаете и себя! Отлично!
Физминутка
- Ну а теперь, объявляется музыкальная пауза. Послушаем песню о том, из чего же сделаны мальчики и девочки.
(песня Ю.М.Чичкова «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки»)
- Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики! Вы согласны? Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?
(мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.)
- Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки! Вы согласны, мальчики? Какой должна быть настоящая девочка? (девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.)
- Итак, продолжим нашу игру. И следующее задание «Собери актеров для театра»! (удар гонга)
(дети выстраиваются в две команды. Напротив каждой команды магнитная доска с изобр. театра и общий стол со сказочными героями: Дюймовочка, Мальвина, Белоснежка, Баба-яга, Красная шапочка, Русалочка, Буратино, Леший, Незнайка, Айболит, Кощей бессмертный, Карлсон)
- Для выполнения задания вам нужно построится в две команды – команда девочек и команда мальчиков. Итак, ребята, напротив каждой команды - магнитные доски с изображением театра и общий стол, где лежат изобр. сказочных героев. Ваша задача заполнить театр актерами. Но девочки будут заполнять театр актёрами женского пола, а мальчики – актёрами мужского пола. Итак, раз, два, три игру начни.
(Звучит музыка – «В каждом маленьком ребёнке»)
- А теперь назовите, кто у вас играет в театре. (дети называют сказочных героев)
- И это задание вы с успехом выполнили! Отлично!
- Следующее задание – «Хорошо или плохо»! (удар гонга)
- А всегда ли мы совершаем хорошие поступки? Бывают и в нашей жизни ситуации, когда мы с вами обижаем друг друга, правда? Иногда это получается случайно, а иногда мы делаем это специально. И сейчас я хочу предложить каждой команде рассмотреть картинку и сказать, хороший или плохой поступок совершили дети. Команда «Красные девицы» ваша картинка.
(команде девочек демонстрируется картинка)
- Команда «Добры молодцы»
(команде мальчиков демонстрируется картинка)
- Я надеюсь, что вы больше не будете обижать друг друга, а будете приходить на помощь и всегда выручать своих товарищей. Ну а чтобы закрепить нашу дружбу, выполним следующее задание - «Комплименты» (удар гонга)
(включается душевная песня)
(на доске – серединка цветка и разноцветные листочки 8 шт
листочки приклеиваются с помощью 2х стороннего скотча)
- Сегодня я хотела подарить вам красивый цветок дружбы, но пока несла его в детский сад, дунул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Собрать то я их собрала, но вот склеить их получится только вам, ведь этот цветок зацветет вновь, если мы сделаем друг другу комплименты. Я буду приглашать по очереди с каждой команды 1 мальчика и 1 девочку. Ваша задача сделать друг другу приятный комплимент и присоединить лепесток к его серединке.
(дети выходят и говорят друг другу комплименты)
- Ну а чтобы цветок обрел силу, я хочу сделать комплимент вам: Вы самые лучшие дети на свете, вы уважаете старших и никогда не обижаете младших.
- Ну что, ребята, наше развлечение подошло к концу! Так кто же у нас самые смелые, ловкие и сильные? (мальчики)
- А кто же у нас самые красивые, нежные и чуткие? (девочки)
- Давайте скажем спасибо нашим гостям, за то, что они сегодня пришли к нам на наше телешоу! Я думаю им все понравилось! Ну а вам ребята, понравилось наше развлечение? Поднимите большой палец вверх, если вам все понравилось! Отлично. А сейчас мы прощаемся с нашими гостями и возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема: «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе (развитие речевых умений на занятиях ИЗО) «Грибочки для белочки»
аппликация...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»
Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Мама лучше всех на свете»
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...