Реализация проектов в практике педагога-психолога в рамках ФГОС
рабочая программа на тему

Альфимова Наталия Викторовна

В данном материале приведены задачи, которые должен решить решить педагог-психолог в ходе работы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proektov_v_praktike_pedagoga.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проектов в практике педагога-психолога в рамках ФГОС

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В течение года реализуются проекты: «Здоровье сберегающие технологии в старшем дошкольном возрасте», «Толерантность - основа нравственных взаимоотношений в ДОУ и семье», «Развитие эмоциональной сферы дошкольника», «Готовность детей к школе», «Адаптация в ДОУ».

Задачи развития:

1.обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2.развитие познавательных способностей;

3.развитие творческого воображения;

4.развитие творческого мышления;

5.развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности:

1.формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

2.развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

3.формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

4.развивать желание вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.

Задачи обучения:

1.развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

2.развивать способы ориентации - экспериментирование и моделирование;

3.формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

4.развивать способность к прогнозированию результатов деятельности.

В старшем дошкольном возрасте проекты предполагают формирование предпосылок учебной деятельности: формирование произвольности в поведении и продуктивной деятельности, потребности в создании собственной картины мира, навыков коммуникативного общения.

Формируются проектно-исследовательские навыки: умение выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать наиболее продуктивные методы решения проблем, анализировать полученные результаты.

Проекты предусматривают социальное, физическое, познавательное и эстетическое развитие личности ребенка.

В ходе решения задач социального развития идет процесс самопознания и положительной самооценки. Ребенок не только овладевает способами внеситуативно – личностного общения, но и приобретает высокий уровень коммуникативной компетенции.

Физическое развитие формирует потребность в двигательной активности,  в здоровом образе жизни, осознанному отношению к своему здоровью.

Познавательное развитие ведет к систематизации знаний и логическим операциям, способствует практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию.

Эстетическое развитие предполагает углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов. Ребенок овладевает различными видами художественной деятельности.

Воплощение в жизнь проектов имеет значение для детей, педагогов и родителей. Продукты проектов: презентации, выставки творческих работ детей, рекомендации родителям и педагогам не только являются результатом осуществления поставленных целей и задач, но и дают возможность прогнозировать реализацию необходимых проектов в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Реализация проектов в практике педагога-психолога в рамках ФГОС

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В течение года р...

Коррекционная работа педагога-психолога ДОУ в рамках ФГОС.

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоров...

ПРОЕКТ «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ ИЛИ ПРИМЕНЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС ДО.

Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисе...

Доклад для педагогов «Работа с родителями педагога-психолога ДОУ в рамках дополнительных образовательных услуг»

Муниципальный уровень, городская дистанционная педагогическая конференция «Педагоги и родители – два берега одной реки», Онлайн zoom конференция, 15.12.2020г....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.

консультация учителя - логопедаВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....