Реализация проектов в практике педагога-психолога в рамках ФГОС
рабочая программа на тему
В данном материале приведены задачи, которые должен решить решить педагог-психолог в ходе работы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_proektov_v_praktike_pedagoga.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проектов в практике педагога-психолога в рамках ФГОС
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В течение года реализуются проекты: «Здоровье сберегающие технологии в старшем дошкольном возрасте», «Толерантность - основа нравственных взаимоотношений в ДОУ и семье», «Развитие эмоциональной сферы дошкольника», «Готовность детей к школе», «Адаптация в ДОУ».
Задачи развития:
1.обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2.развитие познавательных способностей;
3.развитие творческого воображения;
4.развитие творческого мышления;
5.развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности:
1.формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
2.развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
3.формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
4.развивать желание вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.
Задачи обучения:
1.развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
2.развивать способы ориентации - экспериментирование и моделирование;
3.формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
4.развивать способность к прогнозированию результатов деятельности.
В старшем дошкольном возрасте проекты предполагают формирование предпосылок учебной деятельности: формирование произвольности в поведении и продуктивной деятельности, потребности в создании собственной картины мира, навыков коммуникативного общения.
Формируются проектно-исследовательские навыки: умение выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать наиболее продуктивные методы решения проблем, анализировать полученные результаты.
Проекты предусматривают социальное, физическое, познавательное и эстетическое развитие личности ребенка.
В ходе решения задач социального развития идет процесс самопознания и положительной самооценки. Ребенок не только овладевает способами внеситуативно – личностного общения, но и приобретает высокий уровень коммуникативной компетенции.
Физическое развитие формирует потребность в двигательной активности, в здоровом образе жизни, осознанному отношению к своему здоровью.
Познавательное развитие ведет к систематизации знаний и логическим операциям, способствует практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию.
Эстетическое развитие предполагает углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов. Ребенок овладевает различными видами художественной деятельности.
Воплощение в жизнь проектов имеет значение для детей, педагогов и родителей. Продукты проектов: презентации, выставки творческих работ детей, рекомендации родителям и педагогам не только являются результатом осуществления поставленных целей и задач, но и дают возможность прогнозировать реализацию необходимых проектов в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Реализация проектов в практике педагога-психолога в рамках ФГОС
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В течение года р...
Коррекционная работа педагога-психолога ДОУ в рамках ФГОС.
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоров...
ПРОЕКТ «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ ИЛИ ПРИМЕНЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...
Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС ДО.
Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисе...
Доклад для педагогов «Работа с родителями педагога-психолога ДОУ в рамках дополнительных образовательных услуг»
Муниципальный уровень, городская дистанционная педагогическая конференция «Педагоги и родители – два берега одной реки», Онлайн zoom конференция, 15.12.2020г....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.
консультация учителя - логопедаВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....