Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. «Лес сказок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
4. Обогащение словарного запаса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Тема: «Лес сказок»
Вид занятий: Познавательное (итоговое)
Тип занятий: Комбинированное
Автор: Смоляриус Н.А.
Санкт-Петербург 2015 год.
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
4. Обогащение словарного запаса.
Предварительная работа:
1.Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. 3.Обыгрывание сказки «Теремок».
4. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра. 5. Разгадывание загадок.
6. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал:
1. Настольный театр сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь» и т.д.
2. Деревянный теремок, деревянная избушка.
Ход занятия:
Ведущая – Здравствуйте, дети. Любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? Почему их называют русскими народными? (ответы детей) Сегодня мы пойдем с вами в лес сказок и я вам покажу много интересного. Идем не спеша к первому сюжету. (по тропинке) Посмотрите кто же это?
Маша в коробе сидит,
Далеко она ........ (глядит)
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ....... (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ...... (отдохнуть)
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге ..... (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - ".......... .. ........." (Маша и медведь)
Ведущая – Молодцы ребята, конечно же это русская народная сказка «Маша и Медведь». Ну что ж, ребята, идем дальше по тропинке в наш сказочный лес. Ой, а что же это?
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно .... (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить ....... (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как ....... (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей ....... (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка "..... ........" (три медведя)
Ведущая – Ну, давайте мы не будем тревожить семью медведей и пойдем дальше. Ой, посмотрите, а здесь бабушка и дедушка, и кого-то здесь не хватает.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он .... (катился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню .... (пел)
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый .. (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... , (лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? “ .... ”. (колобок)
Физ. Минутка.
Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
Ведущая - Ребятки, наша сказка волшебная, и поэтому колобок остался у бабушки с дедушкой. Ну что, отправляемся дальше? И вот мы пришли к еще одной сказке.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под ...... (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зелёная ....... (лягушка)
Рад и побегайчик -
Длинноухий ....... (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и ........ (мишка)
Всем хватило места в нём
Вот какой чудесный .... (дом)
"Дзинь-ля-ля!" - поёт синичка.
Это сказка "......." (теремок)
Ведущая – Ребятки, а чем кончилась сказка все помнят?(ответы детей). А давайте поможем построить сказочным зверя новый теремок.
Физ. Минутка:
Тук, тук молотком, будем строить новый дом.
Лы, лы, лы, лы – есть работа для пилы
Ры,ры,ры,ры – застучали топоры
Ша,ша,ша,ша, - крыша очень хороша
Тук, тук молотком , получился новый дом
Ведущая – Ну что, ребята. Мы побывали сегодня в лесу сказок, интересный, волшебный получился у нас день. Давайте попрощаемся с героями сказок и поблагодарим их. (Дети с ведущей идут назад, проходя мимо сказочных героев, уточняя названия сказок. Прощаются с ними и уходят из сказочного леса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»
Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...