Консультация для воспитателей.
учебно-методический материал на тему

Беликова Любовь Дмитриевна

« Интеграция образовательных областей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integratsiya_i_realizatsiya_obrazovaelnyh_oblstey_v_fgos.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Тема: « Интеграция образовательных областей».

Уважаемые коллеги!

      Перед тем, как прочитать свой доклад, я хочу предложить Вам поиграть.

Упражнение «Ассоциация»

     

     Цель игры: Настроить педагогов на работу, снять психологическое

напряжение.

    Я начну фразу, а Вы поймав мяч, продолжите эту фразу.

Если педагог-это цвет, то какой?

Если педагог-это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог-это настроение, то какое?

Если представить, что педагог-это сказочный герой, то кто?

Если педагог-это время года, то какое?

Если педагог-это вид спорта, то какой?

Если педагог - цветок, то это?

Если педагог-это драгоценный камень, то это?

Если педагог-это игра, то какая?

Если педагог-это планета?

 Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.                                                                                 Уважаемые коллеги давайте выясним, что же такое интеграция?

   Интеграция-это процесс, ведущий к связанности, взаимопроникновения

или взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее

целостность образовательного процесса.

    В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. Именно интегративность образования позволяет вносить в содержание образования (за счёт интеграции знаний) усвоение фундаментальных идей и концепций, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру.

    Так, к примеру, в образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью. Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной области «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.                                            При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою очередь взаимодействуют с другими образовательными областями, определяют целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

     В настоящее время перед детским садом поставлена совершенно иная задача - разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня или недели, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.

    Как осуществить интеграцию образовательных областей? Что для этого нужно сделать? Нам разобраться в этом поможет игра «Осенняя корзина»

Игра «Осенняя корзина».

   Цель игры: Практически показать понятие «Интеграции», на примере «осенней корзины».

  Оборудование: Корзина с осенними дарами, карточки с овощами, фруктами, геометрические фигуры, детские книги со стихами об овощах, времени года «Осень», ткани и т.д., лист А4 для записи, фломастеры.

  Ведущий: Посмотрите на предметы нашей игры. Тема «Осенняя корзина». Каждый педагог может предложить формы и методы работы по данной теме.

В течение 5 -10 минут придумайте, как через разные виды деятельности можно внедрить данную тему в различные образовательные области.  

А, теперь, возьмите лист, фломастер. Я называю образовательную область, а Вы записываете, как можно там раскрыть данную тему, потом подписываете возрастную группу.                                                                                            Называются образовательные области: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»).

Подводятся результаты, делаются выводы.    

Таким образом, интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приёмы и методы в единую систему на основе календарно-тематического планирования, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...