Проект "Курочка Ряба"
проект (младшая группа) на тему
Проект на тему:
«Дружная семейка курочки рябы»
Профиль: познавательный.
Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.
Цель проекта:
Расширить представления детей об окружающем мире.
Познакомить детей с домашними животными на примере птиц.
Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.
Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.
Учить работать и играть в коллективе.
Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:
Оснащение предметно-развиавющей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
Проведено анкетирование родителей по теме проекта.
2.Основной этап – практическая деятельность.
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.
3. Заключительный этап.
Презентация проекта
Проведение досуга.
Мини-выставка продуктов детской деятельности.
Планирование и организация деятельности
| Мероприятия | Цели | Ответственные | Образов. деятельность | Сроки | |||||
| 1.Диагностика ЗУН детей.2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды. 3.Анкетирование родителей. Оформление родительского уголка: размещение рекомендаций по теме проекта, консультации. | Выявить знания, умения и навыки детей о домашних животных на примере птичьего двора. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей. Просвещение родителей. | Воспитатель,
родители | Социализация, познание, коммуникация, труд, чтение художествен-ной литературы, художествен-ное творчество. |
Сентябрь | |||||
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Занятие по ознакомлению с окружающим миром “В гости курочка пришла” (игрушка) Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят) |
Формировать познавательную активность, любознательность. Познакомить детей с домашней птицей – курицей. Активизировать и пополнять словарный запас. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета. |
Воспитатель, Дети. |
Социализация, познание, коммуникация, труд, чтение художествен-ной литературы, художествен-ное творчество. |
Октябрь |
| |||||
Рассматривание картины “Курочка с цыплятами”. Аппликация “Цыпленок”
|
Развивать монологическую речь, учить придумывать рассказы по картинке. Развивать мыслительную активность детей. Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Учить работать по схеме при помощи воспитателя. |
Воспитатель, Дети. | Социализация, познание, коммуникация. Труд, художествен-ное творчество. |
Ноябрь |
| |||||
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» Исследователь-ская деятельность “Питание курицы” Чтение рассказа “Умная курица” М. Зощенко; | Расширять представления детей о питании курицы. Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки. Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь. |
Воспитатель, дети |
Познание, коммуникация, Чтение художествен-ной литературы |
Декабрь | ||||||
Лепка «Цыплята на прогулке», Дидактическая игра «Сложи картинку из фигур» | Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Развивать наглядно-образное мышление, мыслительную деятельность, наблюдательность. |
Воспитатель, дети
| Труд, художествен-ное творчество, познание.
|
Январь | ||||||
| Рисование “Цыплёнок” (тычковой кистью) Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять» | Познакомить детней с новым методом рисования, используя тычковую кисть. Развивать эстетический вкус, творчесвто детей. Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения. |
Воспитатель, дети |
Труд, художествен-ное творчество |
Март |
| ||||
| Рисование “Яичко не простое - яичко золотое” Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Дидактическая игра “Кто как кричит» Беседы “Бабушкин дворик” “Кто живёт во дворе у бабушки”,
| Развивать эстетический вкус, творчесвто детей. Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь. Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» Дать представление о «жителях» бабушкина двора (лошадь, корова, куры, свиньи и др). Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки. |
Воспитатель, дети |
Труд, художествен-ное творчество, Чтение художествен-ной литературы, Социализация, познание, коммуникация. |
Апрель |
| ||||
Реализация проекта (создание мини-музея) Театрализованная игра « Курочка Ряба»
Презентация проекта |
Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора.
|
Воспитатель, дети
Воспитатель | Социализация, познание, коммуникация, труд, чтение художествен-ной литературы, художествен-ное творчество
|
Май
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Курочка Ряба"
. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".
Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....