"Ознакомление с планом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Мы воспитываем активное стремление детей узнавать что – то новое, искать, проявлять усилие и находить, обогащаем мир детей.
Всё это содействует умственному и общему развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_planom.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа:старшая группа.
Тема:Ознакомление с планом.
Цель:развитие познавательных интересов.
Программное содержание:
Образовательные задачи: уточнить представления детей о предметах мебели и их назначении, закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель, учить определять положение предмета, учить расставлять мебель в комнатах в соответствии с планом.
Развивающие: развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать желание помогать.
Предварительная работа: игры – путешествия «Для чего нужен этот предмет? Из чего сделаны эти предметы? Какими свойствами обладают?», сравнение предметов по форме, величине, цвету, материалу, классификация предметов по признакам и назначению, поручения «Собери предметы данной формы», «Найди в группе предмет из данной формы», «Найди в группе предмет из данного материала», загадывание загадок о предметах мебели, дидактическая игра «Какой, какая».
Словарная работа: закреплять и активизировать словарь по данной теме.
Материалы и оборудование: «волшебный фонарик», плакат «Мебель», мяч, дидактические игры: «Скажи наоборот», «Определи положение предмета», «Собери предметы мебели», «Назови части мебели», «Комната для Кати», план комнаты.
Ход деятельности:
Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак однажды сказал: «В каждой комнате так много разных вещей, что её можно назвать страной».
Мы сегодня с вами совершим путешествие в эту страну, в страну вещей. У меня в руках волшебный фонарик, на какой предмет он укажет, тот предмет и называйте.
Дети: Стол, стул, полка, стеллаж.
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы, одним словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Для чего нужен стол?
Дети: Чтобы сидеть.
Воспитатель: Что делают за столом?
Дети: Пишут, рисуют, едят, играют.
Воспитатель: В стране вещей есть предметы, которые нам необходимы, они созданы для удобства. Ребята, вся мебель сделана из различных материалов.
Подумайте и скажите, если стол сделан из дерева, то какой это стол?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Если кровать сделана из пластмассы, то это какая кровать?
Дети: Пластмассовая.
Воспитатель: Ребята, а какие преимущества у пластмассовой мебели?
Дети: Она легкая, яркая, легко передвинуть с места на место.
Воспитатель: А какие преимущества у деревянной мебели? Чем она хороша?
Дети: Экологически чистая, красивая, резная.
Воспитатель: Люди научились делать мебель из разных материалов. Её делают из металла, стекла. Один из предметов мебели, который встречается в каждом доме – это стол.
Давайте подойдем к плакату и рассмотрим, какие бывают столы по назначению.
- Стол, за которым пишут, - какой?
Дети: Письменный.
Воспитатель: Стол, за которым обедают?
Дети: Обеденный.
Воспитатель: Стол, на котором лежат журналы?
Дети: Журнальный.
Воспитатель: Молодцы! Отлично! Но мы с вами знаем, что и шкафы бывают по назначению разными. Давайте подумаем:
- Платье повешу, в какой шкаф?
Дети: Платяной.
Воспитатель: Книги поставлю, в какой шкаф?
Дети: Книжный.
Воспитатель: Посуду поставлю, в какой шкаф?
Дети: Посудный, сервант или буфет.
Воспитатель: Ребята, оказывается, предмет может рассказать о себе своими признаками и качествами, различные предметы мебели имеют свое назначение.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».
- Мебель бывает старая, а наоборот?
Дети: Новая.
Воспитатель: Тяжелая.
Дети: Легкая.
Воспитатель: Жесткая.
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Большая.
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Взрослая.
Дети: Детская.
Воспитатель: Молодцы! А теперь определите положение предмета, где он находится относительно вас: диван.
Дети: Сзади.
Воспитатель: Зеркало.
Дети: Слева.
Воспитатель: Доска.
Дети: Впереди.
Воспитатель: Кресла.
Дети: Сзади.
Воспитатель: Отлично поиграли!
Переходим к следующему заданию. Давайте подойдем к столам и посмотрим, что у нас в этих конвертах (в конвертах части мебели).
Соберите предметы мебели и назовите каждую часть.
Воспитатель, обращаясь к ребёнку, «Что ты собрал?»
Ребёнок: Это диван.
Воспитатель: Назови его части.
Ребёнок: Спинка, сидение, подлокотники, ножки (и т. д.)
Воспитатель: Настала пора и отдохнуть. Повторяйте за мной.
Физкультурная минутка.
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились,
Стоп! Остановились.
Упражнение на сосредоточение внимания.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте сядем на стулья и посмотрим в правый верхний угол, в левый верхний угол, на часы, на самую большую матрёшку, на свои руки, поморгайте, закройте глаза, откройте.
Воспитатель: Сегодня у моих знакомых кукол новоселье! Они очень просили вас помочь им расставить мебель в комнатах. Но чтобы вам было легче это сделать, я раздам вам план каждой комнаты. Посмотрите внимательно на план и скажите: как на плане обозначена мебель?
Дети: Геометрическими фигурами.
Воспитатель: Какими?
Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Какой фигурой обозначена кровать?
Дети: Большим прямоугольником.
Воспитатель: Какой фигурой обозначен стул?
Дети: квадратом (и т. д.)
Воспитатель: Ещё раз внимательно посмотрите на план, и начинайте работу (дети расставляют игрушечную мебель в комнате из картона, соответствуя полученному плану).
Затем воспитатель обращается к ребёнку: « Скажи, почему ты расставил мебель в комнате именно так?»
Ребёнок: Потому, что так мебель расположена на плане.
Воспитатель: Скажи, где стоит платяной шкаф?
Ребёнок: Шкаф стоит в дальнем правом углу.
Воспитатель: Где стоит кровать?
Ребёнок: Кровать стоит посередине комнаты у дальней стены (и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Куклы вас благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».
Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...