Волшебный мир театра
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тетрализованная деятельность для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_teatra_1.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занимательного дела:
«Волшебный мир театра»
Цель
- приобщение детей к театральной культуре;
- развитие творческих способностей средствами театрального искусства;
Задачи
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности;
- воспитывать уверенность в себе, культуру общения, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, взаимодействия со сверстниками;
Развивающие:
- развивать двигательную культуру;
- развивать эмоциональность, интеллектуальность детей;
- развивать коммуникативные способности детей средствами театра;
- развивать память, воображение, мышление, речь;
- развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, познании, общении, возможность для творческого самовыражения,в разных видах деятельности (театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной, в игровой);
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь;
- развивать лексико - грамматический строй речи;
- развивать навыки фонематического анализ и синтез слов;
- развивать навыки элементарных математических представлений;
- познакомить с навыками артистизма, и сценических воплащений, необходимых для участия в детских театрализованных играх;
- формировать положительное отношение к театрализованной деятельности;
- формировать театрально – игровую деятельность, как средство самовыражения личности и саморегуляцию способностей;
- знакомить детей с деятельностью людей, работающих в театре, театральной терминалогией;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплащения образа;
- обогащать эстетические чувства, интерес к искусству и музыке;
Работа над словарем: актер, актерское искусство, сценическое движение, сценический костюм, гример, сценическая речь, театр, веб – камера, театральная маска, актерское мастерство, аплодисменты.
Приемы руководства деятельности детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы, создание игровой ситуации.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занимательной деятельности: сюрпризный момент; создание ситуаций способствующих проявлению актерских способностей детей; создание эмоционального фона.
- Приемы организации практической деятельности детей: обследование, организация продуктивной деятельности детей.
- Приемы поддержания интереса детей: упражнения на развитие воображения, игровые ситуации.
- Приемы оценки и самооценки: совместная оценка детей.
Создание среды для организации занимательной деятельности: мультимедийная установка фотоаппарат, фрагменты музыки, маски с эмоциями, элементы различных костюмов, аква-гримм, кисточки, массажный мяч, мультфильм, веб-камера.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, познавательная, театрализованная.
Планируемые результаты: развитие творческих способностей; удовлетворение от деятельности, от её результата; установление связи с жизненным опытом детей; овладение умением слышать друг друга, оказывать взаимопомощь, сотрудничать, превращение ребенка в субъекта заинтересованного в театрализованной деятельности; совместный результат взрослого и детей.
Критерии оценки деятельности детей:
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- Эмоциональность
- Активность
- Самостоятельность
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Коммуникативно-личностное развитие | Этюд «Приветствие», этюд «Маски», оценка деятельности детей, самооценка. | Воспитывать уверенность в себе, культуру общения, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, Взаимодействие со сверстниками. |
Физическое развитие | Сценическое движение под музыку, этюд «Приветствие» | Развивать двигательную культуру (ловкость, координацию). |
Художественно-эстетическое | Сценическое движение под музыку, этюд «Маски», аппликация из ниток, создание сценических костюмов. | Непосредственно знакомить с навыками артистизма, и навыками сценических воплощений. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к музыке и искусству. Закрепить умение создавать образы на бумаге при помощи ниток. |
Познавательное | Этюд «Маски», ребусы, озвучивание мультфильма, сценическое движение. | Знакомить детей с деятельностью людей, работающих в театре, видами и жанрами театрального искусства, театральной терминологией. |
Речевое | Имитация, этюд «Маски», создание сценических образов (костюмов) | Развивать память, мышление, речь, активизировать словарь детей, формировать умение делать выводы, умозаключения. |
План занимательной деятельности
Создание ситуации. Создание эмоционального фона для деятельности детей. Определение цели.
Рассказ Приветствие Сценические движения Изготовление Обыгрывание Имитация Составление рассказов детей
Оценка деятельности детей Подведение итогов Длительность занимательной деятельности | 3 мин. 24 мин. 3 мин. 30 мин. |
Ход занимательной деятельности
Части З.Д. | Содержание | Области |
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Этюд «Приветствие» | Дети находятся в группе. - Здравствуйте ребята! Поприветствуем друг друга. - ну-ка дети встанем в круг, ты мой друг и я твой друг. Поприветствуем друг друга при помощи жестов. - Какими способами можно поздороваться? (за руку, за плечо) - Сегодня я поведу вас в волшебный мир. Как вы думаете, как можно туда попасть? (ответы детей) | Коммуникативно-личностная |
Вопросы, показ, ребусы. Имитация Просмотр Этюд «Маски» Слайд с эмоциями Развитие движений Прослушивание музыки Изготовление костюмов Обыгрывание костюмов Рассказы детей Фотогаллерея | - А куда мы с вами попадем, , вы узнаете, если разгадаете ребусы. Появляются ребусы на экране. - перед вами схема слова, которое надо разгадать. В каждом ребусе вам нужно найти одну букву – она выделена красным цветом. И из этих букв составить слово. Появляется слово ТЕАТР. Ребята, какое слово из найденных букв у вас получилось? Правильно - театр. - Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир театра, мы попробуем приобщиться к театральному искусству и попробовать себя в качестве актеров. - Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер? (ответы детей) - Да! Действительно актер должен хорошо и четко говорить – это называется сценическая речь, красиво двигаться – это называется сценическое движение, и быть интересным зрителю – это называется актерское мастерство. Сядьте кому как удобно. - Для красивой сценической речи нужно размять язычок. Актеры всегда перед выходом на сцену делают гимнастику для языка. - Как можно звуком изобразить предмет? Шарик спускается - Ш-Ш-Ш Стук барабана – тук – тук – тук Труба – ту – ру – ту – ру Слон – топ – топ – топ Куклы – прыг – скок – прыг – скок Уточки – кря – кря – кря Вертолет – р – р – р Парашют – чпок – чпок – чпок Ветер – с – с – с Лошадка – цок – цок – цок Солдаты маршируют - раз – два - Молодцы! Теперь у нас подвижный язычок. Предлагаю вам озвучить мультфильм. Кто из вас, что будет озвучивать, вы узнаете по картинке. Возьмите картинку. И внимательно смотрите мультфильм, когда увидите своего героя, озвучиваете его. Включается мультфильм, дети озвучивают его. -У нас все игрушки ожили! Какое у них настроение, как вы думаете? (ответы детей) -как можно изобразить настроение при помощи мимики?(ответы детей) -Я предлагаю вам выложить эмоцию с помощью ниток на бумажной маске, а в помощь вам на экране изображены маски. - Выбирайте себе маску, нитки понравившегося цвета Дети выполняют задание. - Какая маска у Маши? (ответы детей) и т.д. - Следующее умение актера – это сценическое движение. Попробуйте придумать и показать движения под музыку, которую вы услышите. Музыка тоже будет звучать разная по характеру. Включается музыка (марш, гопак, полька, вальс). - Какая музыка звучала? - Легко вам было подбирать движения? - Понравилась музыка, какая именно? - Теперь вы обладаете сценическим движением. - Мы приобрели сценическую речь и сценическое движение и сможем теперь прикоснуться к актерскому мастерству. - У меня на столе лежат элементы различных костюмов, которые помогут придумать свой неповторимый образ. Постарайтесь применить все полученные знания, добавьте свое творчество и воображение. Придумайте, как зовут вашего героя, какое него настроение и изобразите его. Дети наряжаются в костюмы, изображают придуманных героев, рассказывают о них. - На память о нашем путешествии в волшебную страну театра, мы оставим свои фотографии. Поможет нам веб камера. (Воспитатель фотографирует детей.) На экране просматривают фотографии. - Какие вы все разные, какие неповторимые образы у всех получились. | Коммуникативно-личностная, речевая, физическая, художественно-эстетическая, познавательная. |
3. Заключитель ная часть Оценка деятельности детей и самооценка Подведение итогов З.Д. | - Оценкой труда актера является сила аплодисментов. Чем сильнее аплодисменты, тем выше оценка труда. - Оцените свой вклад в работу. Дети по очереди аплодируют сами себе. - Оцените работу товарищей. Дети все вместе аплодируют каждому актеру. - Понравилось ли вам наше путешествие? Оцените его (аплодируют все вместе) - Ваши фотографии будут размещены в фойе нашего волшебного театра, а мы с вами возвращаемся в свой детский сад. | Коммуникационно-личностная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир театра»
Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
"Волшебный мир театра"
консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...
Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...
Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...