Проект организации совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста в процессе адаптации к условиям ДОУ.
методическая разработка
В проекте приведены формы работы с родителями и детьми раннего возраста для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsii.odt | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Проект организации совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста в процессе адаптации к условиям ДОУ.
Разработан Кузьминой Татьяной Валентиновной
воспитателем ГБДОУ № 71 Калининского района
Санкт – Петербург
2015 год
ПРОЕКТ
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В
ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОУ.
Цель проекта: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Направления работы:
Работа с родителями
Задачи:
1. Обеспечение родителей информацией о работе ДОУ.
2. Выяснить интересы и потребности семей, индивидуальные особенности и привычки детей.
3. Познакомить родителей с особенностями адаптации ребёнка раннего возраста к ДОУ.
4. Формировать у родителей умение выстраивать позитивные взаимоотношения с ребёнком в адаптационный период.
5. Формировать доверительные отношения между родителями и сотрудниками детского сада.
Формы работы с родителями :
1. «День открытых дверей»
2. Организация клуба для родителей «Ясли — это серьёзно»
3. Организация мини — библиотеки для родителей
4. Анкетирование родителей с целью изучения интересов и потребностей семей, изучение индивидуальных особенностей детей, их привычек...
5. Организация детско-родительских проектов(формирование доверительных отношений между педагогами и родителями)
6. Индивидуальные консультации
7. Подгрупповые консультации
8. Родительские собрания
9. День семьи — дети и родители рассказывают о своей семье
10. Организация игровых занятий с детско- родительскими парами . Родителям даётся задание поделиться семейным опытом по организации того или иного вида совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи. Родители делятся опытом, воспитатели дают консультации о важности совместной деятельности взрослого и ребёнка
11. Копилка консультативных материалов для родителей (входят картотеки совместных игр родителей и детей).
Работа с детьми
Задачи:
1. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе
2. Сформировать у детей положительную установку на детский сад
3. Сформировать у детей чувство уверенности в окружающем
4. Познакомить детей друг с другом
5. Познакомить детей с некоторыми специалистами детского сада.
Формы работы с детьми :
1. « Праздник знакомства» (знакомство с группой, игрушками, детьми) проводятся игры направленные на знакомство детей, родителей и педагогов, затем ребёнку предоставляется возможность для самостоятельного осмотра группы, игрушек
2. Фотоальбом «Моя семья» - оформляется с целью создания эффекта присутствия семьи
3. Организация адаптационных игр, т. е. игр направленных на формирование эмоционального контакта, сближение детей друг с другом и воспитателями
4. Создание в группе обстановки, приближённой к семейной: мягкий диван, уютные интимные уголки: дети свободно передвигаются по группе, без ограничений, находят занятия по интересам
5. Создание ситуаций для смеха — игрушки-забавы, игры-баловство( например игры с водой)
6. Прослушивание музыки, способствующей снятию эмоционального напряжения или поднятию настроения (классика: Л. Бетховен, И.С.Бах, П.И.Чайковский ,детские песенки)
7. Использование специальных приёмов, затормаживающих отрицательные эмоции : монотонное движение рук — нанизывание шариков, колечек; соединение деталей крупного конструктора; резиновые игрушки- пищалки. Хороший эффект дают игры с песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность со взрослыми детей раннего возраста в период адаптации
Материалы для воспитателей по организации совместной деятельности и рекомендации для родителей, как помочь ребенку успешно пройти адаптационный период....
Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в процессе адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение каждый ребенок переживает адаптационный стресс. Длительное пребывание в стрессовом состоянии приводит к эмоциональным нарушениям и д...
Статья на тему "Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере...
Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста в процессе приобщения их к изобразительной деятельности
Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к изобразительной деятельности. Особое значение имеет в этом возрасте и стиль взаимодейс...
Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».
В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен для совместной работы воспитателя и детей раннего возраста по ...
Консультация для родителей «Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста на процесс адаптации к условиям детского сада»
Адаптация ребенка к условиям детского сада – это непростой процесс для маленького воспитанника. Эмоциональная сфера ребенка испытывает немалые перегрузки. Чрезвычайно важно учитывать индивидуаль...