Конспект занятия по ПДД «Что мы знаем о Светофоре»?
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Цели: Закрепить знания по правилам дорожного движения.
- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;
- речевое развитие, пополнение речевого запаса детей.
- развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Оборудование
- карточка «Светофор» (воспитатель);
- макет «Светофора»
- тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (для детей).
- сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «Что мы знаем о Светофоре »?
Цели: Закрепить знания по правилам дорожного движения.
- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;
- речевое развитие, пополнение речевого запаса детей.
- развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Оборудование
- карточка «Светофор» (воспитатель);
- макет «Светофора»
- тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (для детей).
- сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая).
Ход занятия:
- Ребята отгадайте загадку
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Вы узнали о ком загадка? Правильно, это светофор
А для чего нам нужен светофор?(ответы детей)
- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Ответ - хором:
-Стой! - если на светофоре -
- Приготовиться! - значит, на светофоре -
- Можно идти! - если горит -
- Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» - это тоже красный свет...
- Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!
2. Игра «Пешеходы».
Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся за стол. Когда «Желтый!» - встают возле стола. На «Зеленый!» - ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
3. Введение карточек «Светофор».
- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?
- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- Птицы умеют плавать.
- Трава зелёная.
- Моя мама старше меня.
- Пингвина можно увидеть в зоопарке.
- Когда снег растает, получится лед.
- Машина едет по рельсам.
- Утром мы чистим зубы.
Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.
- Мороженое делают из ваты.
- У львов есть хвосты.
- Когда молоко закипит, получится каша.
- Растения питаются комарами.
- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
- Сейчас светит солнце.
- Вы устали? Покажите «светофором».
- А теперь скажите хором.
4. Игра «Внимательный водитель».
- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.
Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.
Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:
- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради.
Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!
- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».
Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.
5. Подведение итогов.
Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что вам понравилось?», «Ответьте «светофором»: вам понравился урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для средней группы....
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"(старший дошкольный возраст)
Знакомство детей со свойствами воды. Проведение экспериментальной деятельности, развитие умения сравнивать, анализировать....
Конспект занятия по ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД«Как мы знаем правила дорожного движения»...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
Конспект занятия в средней группе «Я знаю, что надо придумать…»
Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи. Задачи: - обучить конкретным трудовым навыкам; -формировать интерес к ...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Светофор в лесу»( по сказке С.Михалкова «Бездельник Светофор»
данное занятие знакомит детей с основными правилами ПДД....