Презентация: ИКТ как средство взаимодействия с родителями в группе ДОУ
презентация на тему

Презентация по теме: "ИКТ как средство взаимодействия с родителями в группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt_v_dou.ppt1.76 МБ
Microsoft Office document icon ikt_v_dou.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями. Подготовила: Коробцова Ю.Б. воспитатель I квалификационной категории г. Новодвинск

Слайд 2

Актуальность проблемы Дошкольное учреждение – часть социума, динамическая система, отражающая социальный заказ общества и тенденции его развития. Детский сад – институт социализации. Оказывает влияние на поведение всех участников образовательного процесса.

Слайд 3

Современный родитель – активный, нацеленный на результат, открытый для общения, знающий свои права, умеющий пользоваться техническими новинками. Многие родители выражают желание стать участниками педагогического процесса, участвовать в управлении и оказывать влияние на работу детского сада. Но в силу занятости реализовать желаемое на практике получается не всегда.

Слайд 4

Использование ИКТ для взаимодействия с родителями становится жизненно необходимым. Посредством этих технологий родители могут оперативно получать нужную информацию, консультироваться по разным вопросам, занимать не пассивную, а активную позицию в отношении детского сада. Мы решили, что в этом вопросе нам поможет создание своей группы «в контакте».

Слайд 5

Так как широко используемые сегодня социальные сети в Интернете представляют собой динамичную, постоянно обновляющуюся среду. Создание группы позволит родителям быть постоянно в курсе событий, просматривая вечером новости на своей странице. Сообщество группы детского сада – это маленький мир, по сути, та же группа ДОУ, только в электронном виде.

Слайд 6

Детский сад №14 "Родничок" группа "Ромашка" Наше сообщество Детский сад №14 "Родничок" группа "Ромашка" появилось и функционирует не так давно с 18 мая 2014 года.



Предварительный просмотр:

ИКТ как средство взаимодействия с родителями в группе ДОУ.

Современное общество стремительно осваивает новые технологии коммуникации. Дошкольное учреждение как часть социума представляет собой динамическую систему, отражающую социальный заказ общества и тенденции его развития. В связи с этим детский сад должен быть современным, все его элементы и системы должны функционировать четко и бесперебойно.

Поскольку детский сад является институтом социализации, оказывая влияние на поведение всех участников образовательных отношений, он должен использовать технологии, способствующие совершенствованию коммуникаций.

В работе дошкольных учреждений все более актуальным становится применение информационно-коммуникационных технологий.

И Интернет – это одно из средств, предоставляющих широкие возможности для коммуникации.

Современный родитель – активный, нацеленный на результат, открытый для общения, знающий свои права, умеющий пользоваться техническими новинками.

Многие родители выражают желание стать участниками педагогического процесса, участвовать в управлении и оказывать влияние на работу детского сада. Но в силу занятости реализовать желаемое на практике получается не всегда. При этом времени на общение с друзьями в социальных сетях, просмотр фотографий и различных сайтов, как ни парадоксально, у них находится.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование ИКТ для взаимодействия с родителями становится жизненно необходимым. Посредством этих технологий родители могут оперативно получать нужную информацию, консультироваться по разным вопросам, занимать не пассивную, а активную позицию в отношении детского сада.

Мы решили, что в этом вопросе нам поможет создание своей группы «в контакте».

Так как широко используемые сегодня социальные сети в Интернете представляют собой динамичную, постоянно обновляющуюся среду. Создание группы позволит родителям быть постоянно в курсе событий, просматривая вечером новости на своей странице.

Сообщество группы детского сада – это маленький мир, по сути, та же группа ДОУ, только в электронном виде.

Наше сообщество Детский сад №14 "Родничок" группа "Ромашка" появилось и функционирует не так давно с 18 мая 2014 года.

Описание группы гласит: «Уважаемые родители! В этой группе вы можете участвовать в жизни детского сада, узнавать домашнее задание.

Скидывайте фото и видео в нашу группу, давайте общаться и обсуждать жизнь наших детей».

После того, как группа была создана, перед нами встал вопрос, как привлечь в нее родителей. Нами было принято решение сообщить о ее появлении на родительском собрании. Так же в раздевалке было вывешено объявление с ссылкой на страницу в контакте, по которой можно было найти группу и вступить в нее.

В настоящее время еще не все родители вовлечены в сообщество, но надеемся/, что в скором времени охват составит 100%.

Сейчас в нашей группе 28 участников (2 воспитателя, зам.зав по УВР – Рыбкина Т.В., две семьи имеют по 2 представителя в группе (и мама, и папа), 1 семья (мама и сестра).

Мы думали, что же нам представить на странице группы.

В итоге на ней появились фотографии детей нашей группы, которые расположены в фотоальбомах. В настоящее время существует 18 альбомов. Среди них есть «Моя любимая дача», «Я – путешественник», «Наши домашние любимцы», «Настоящий мужчина», «Маленькая модница» - альбомы, в которые рассказывают о жизни наших ребятишек вне стен детского сада.

И есть альбомы, которые освещают жизнь детей в детском саду – «Наше творчество», «Физкультурное занятие в средней группе», «Зимняя прогулка», «Чудо-фокусы», «Осенний утренник», «Встреча с детским композитором Виктором Оншиным» и т.п.

При этом в обсуждениях создана тема: «Мне не нравится фотография», в которой говорится о том, что если родителям по какой-то причине не нравятся какие-то фотографии из альбомов, то необходимо указать ссылку на нее или ее порядковый номер и мы ее сразу же удалим.

Пока с удалением фотографий по инициативе родителей нам сталкиваться не пришлось.

В новостях мы поздравляем наших ребятишек с днем рождения.

Прикрепляем фотографию ребенка, поздравительную открытку и задорную поздравительную песенку.

В новостях мы рассказываем о мероприятиях, которые планируются в нашей группе, приглашаем на них родителей. А после того, как мероприятие проведено, выкладываем отчет о нем, фотографии и, если это возможно, прикрепляем опрос.

Опрос позволяет определить насколько эффективно прошло мероприятие, понравилось ли оно нашим родителям.

В новости добавляем интересные, на наш взгляд, мастер-классы и советы по изготовлению поделок.

Так, после проведения интерактивной площадки «Наши руки не для скуки», где родителям в одном из центров активности предлагалось попробовать свои силы в изготовлении открыток с помощью пластилина, в новостях появились образцы, которые родители могли потом использовать дома, для занятий с детьми.

В новостях выкладываем приглашение на родительское собрание. Стараемся, для привлечения родителей, использовать красочные картинки, фотографии, за которые цепляется взгляд. Так, на родительское собрание: «Компьютер – благо или зло?» было выслано приглашение с картинкой, изображающей сидящих перед монитором компьютера детей».

Для того, чтобы родителям была понятна цель встречи в приглашении, кроме темы, прописываем и повестку предстоящего собрания.

Также в новостях рассказываем о мероприятиях, участниками которых стали наши ребятишки. Если есть такая возможность, в фотоальбомах появляются фотографии с мероприятия.

Новый год, 14 февраля - с этими и другими праздниками поздравляем мы участников нашей группы в новостях.

В новостях есть информация и о городских выставках, участниками которых могут стать наши дети. Так нами было добавлено положение о городской выставке «Цветы для мамы».

Здесь же добавляем информацию о конкурсах, которые проводятся в группе. Например, в преддверии Нового года нами был объявлен конкурс: «Что за чудо, что за красота!». На стене появилось положение о конкурсе, в котором были прописаны общие положения, цели и задачи конкурса, условия участия в конкурсе, критерии оценивания, а также подведение итогов конкурса и награждение. Так же была размещена фотография, которая могла помочь родителям сделать выбор материала и способ изготовления поделки. И веселая детская новогодняя песенка – «Елочка, елка – лесной аромат».

А после подведения итогов конкурса, на стене появляется информация об участниках и победителях.

В группе проводился конкурс чтецов, посвященный Дню Матери. Как обычно предшествовало ему размещение положения. После проведения появилась информация о победителях. А в раздел видеозаписи были добавлены записи с детьми, которые декламировали стихи о маме.

Если необходима помощь родителей, например, в изготовлении атрибутов к праздникам, мы тоже обращаемся к новостям. Так на утренник, посвященный 8 марта, для танца детям нужны «божьи коровки». Сделать их мы попроси родителей со страницы нашего сообщества.

Также со страницы в нашей группе мы имеем возможность выразить слова благодарности и нашим коллегам, и родителям, которые оказывают нам помощь в тех или иных вопросах.

На странице под видеозаписями расположены документы. Это консультации логопеда, педагога-психолога, руководителя по изобразительной деятельности, физическому воспитанию.

Также на странице есть полезные ссылки, которые расположены под списком участников группы. На нашей странице, например, есть ссылка на Архангельский театр кукол, перейдя по которой, родители смогут познакомиться с правилами посещения театра, узнать, какой репертуар предлагается в ближайшем будущем, выбрать спектакль, который им больше всего понравился, поучаствовать в обсуждениях и узнают еще много разной интересной и полезной информации.

Кроме этого на нашей странице есть обсуждения. Здесь мы знакомим родителей с лексической темой на неделю. В ней указываем что должен знать и уметь ребенок, каким словарным запасом должна обогатиться его речь. Кроме этого, предлагается  например, отгадать загадки, прочитать стихи по теме.

Здесь же могут находиться мультфильмы, отражающие тему, аудиозаписи детских песенок и сказок, картинки по теме, а также дополнительные задания, которые не вошли в основное обсуждение и раскраски (в виде документов в формате Word, которые родители могут распечатать дома и предложить своим детям для раскрашивания.

Также в обсуждениях есть тема: «Учим вместе с нами песни и стихи».

В эту тему мы добавляем стихи и песни, которые разучиваем в группе. Таким образом, у родителей с детьми есть возможность, если вдруг они заболели перед утренником, выучить репертуар дома.

С помощью элементарных компьютерных программ мы можем не только упростить свою работу, но и повысить ее качество, уменьшить физические затраты, а также развивать свои творческие способности. Пакет программ Microsoft Office (Word, Excel, InfoPath, Publisher, PowerPoint) помогает быстро набрать текстовый документ, подготовить яркую презентацию к родительскому собранию или сообщение о предстоящих конкурсах.

Кроме этого, немалый интерес представляет возможность отслеживать с помощью статистики в сообществе количество родителей, пользующихся информацией со страницы.

Воспользовавшись этой строкой, мы можем отследить среднее суточное количество посетителей, количество посетителей за месяц, устройства, с помощью которых родители заходили на страницу, участников, которые вновь вступили в сообщество или вышли из него по какой-то причине. Также есть возможность узнать, какие разделы интересуют наших родителей больше других.

Подводя итог, можно сказать, что в настоящее время основными направлениями использования ИКТ в рамках взаимодействия с родителями являются создание сайта ДОУ и сообщества в социальной сети.

Можно с уверенностью сказать, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, сплоченности всех его участников, повышению интереса у родителей к повседневной жизни детского сада.

Об этом говорит как статистика сообщества, так и повышение количества участников групповых конкурсов и других мероприятий, проводимых в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Выставочная деятельность как средство взаимодействия с родителями"

В ролике представленны материал по выставочной деятельности МБДОУ за три года. В нем использованны персональные выставки сотрудников, детей и родителей....

проектный метод как средство взаимодействия с родителями

Проектный метод в ДОУ может быть представлен как в детских, так и детско-взрослых проектах. Прежде чем подключить родителей, необходимо проветси консультацию или мастер-класс по организации проектов.....

Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.По принадлежности (авторству) может быть:- портфолио дошкольного у...

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Опыт работы по теме "Проектная деятельность, как средство взаимодействия с родителями".

Презентация опыта работы по внедрению проектной деятельности в ДОУ с описанием реализуемых проектов....

Технология лепбук и синквейн-как средство взаимодействия с родителями.

Эта тема выбрана не случайно. В работе с детьми с ЗПР необходимы самые различные приемы работы. Так мы добиваемся успеха в составлении маленьких рассказов. Это важно, так как дети с ЗПР не владеют пол...

Презентация на тему: "Интерактивная игра как средство взаимодействия с родителями"

Презентация на тему: "Интерактивная игра как средство взаимодействия с родителями"...