Краткосрочный прект в старшей группе "Животный мир Африки"
проект (старшая группа) на тему
Проект направлен на расширение кругозора детей. В течении проекта дети познакомятся с расположением Африки на карте мира, на глобусе. В процессе работы над проектом дети получат более углубленные знания о животных жарких стран, об особенностях их строения, передвижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в старшей группе
«Животный мир Африки»
Автор-составитель:
Култаева Наталия Александровна, воспитатель подготовительной логопедической группы «Умка».
Проект направлен на расширение кругозора детей. В течение проекта дети познакомятся с расположением Африки на карте мира, на глобусе. Узнают об особенностях природы и о климатических зонах Африканского континента (пустыня, саванна, джунгли). В процессе работы над проектом дети получат более углубленные знания о животных жарких стран, об особенности их строения, передвижения. Научатся рисовать животных и составлять рассказы о них, изготавливать поделки из пластилина, бумаги и других материалов.
Содержание:
Актуальность проекта
Цели и задачи проекта
Целевые группы проекта
Срок реализации проекта
Механизм реализации проекта
Ожидаемые результаты
Бюджет проекта
План реализации проекта
Актуальность проекта:
Многие дети не знают названия других стран и представителей флоры и фауны. В целях расширения кругозора детей мы взрослые должны рассказывать детям, не только о жизни в нашей стране, но и жизни жителей других стран, а также представителей флоры и фауны, других климатических зон. Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей.
Цель проекта: дать детям элементарные представления об особенностях географического положении и климата Африки; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
Задачи проекта:
1.Формировать элементарные представления об особенностях природы и о
климатических зонах Африканского континента (пустыня, саванна, тропический лес)
2. Дать детям элементарное представление об африканской пустыне, познакомить с растительным и животным миром саванны, сформировать представление о тропическом лесе.
3. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
4. Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.
5. Развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
6. Воспитание нравственного поведения.
7. Организовывать совместную познавательно- продуктивную деятельность с родителями.
Целевые группы проекта
Целевые группы | Их интересы |
Дети 5-6 лет | Узнать что-то новое об Африке. Познакомиться с необычными фактами из жизни африканских животных. |
Воспитатели | Уточнить и расширить знания детей о животном мире других материков, в частности об Африке. |
Родители | Заинтересованность родителей в расширении их знаний и знаний детей. |
Срок реализации 1 неделя.
Механизм реализации проекта.
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Задачи этапов проекта | |
1 этап (подготовительный) | 1 день | 1.Познакомить детей с географическим положением Африки, ее климатом и животными. 2. Способствовать организации совместной деятельности родителей и детей. | |
2 этап (основной) | 2 дня | 1.Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. 2. Познакомить детей с произведениями писателей о животных в Африке. | |
3 этап (заключительный) | 1 день | 1. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. 2.Обобщить опыт работы по данной теме. |
Ожидаемый результат: Вовлечение детей в интересный и увлекательный мир природы Африки. Знание названий животных и растений, месторасположения континента Африка на карте. Создание благоприятной атмосферы для самостоятельного изучения животного и растительного мира Африки совместно с родителями.
Смета расходов на реализацию проекта:
№ | Наименование | Кол-во | Стоимость | |
1 | Бумага «Снегурочка» | 1уп. | 215 | |
2 | Пленка для ламинирования | 1уп. | 550 | |
3 | Пластилин | 3уп. | 60 | |
4 | Цветная бумага | 3уп. | 60 | |
5 | Клей ПВА | 1шт. | 60 | |
6 | Распечатка иллюстраций, текста. | 20л. | 80 | |
7 | Скоросшиватель | 2шт. | 15 | |
8 | Мультифоры | 1 уп. | 50 | |
Всего | 1090 |
План реализации проекта.
Содержание деятельности | Цель | Участники | Срок реализации | |||
1 этап. Подготовительный. | ||||||
1.Беседа познавательного характера об Африке и обитающих в ней животных. | Заинтересовать детей данной темой.
| Воспитатели, дети. | 1 день | |||
2. Консультация для родителей «Животные жарких стран». | Расширить кругозор родителей по данной теме с целью закрепления ЗУНов детей. | Воспитатели, родители. | ||||
2 этап. Основной. | ||||||
3. НОД по развитию речи «Животные Африки» | Закреплять умение образовывать новые слова (названия животных, их детенышей и т.д.). Воспитывать любовь к животным. | Воспитатели, дети. | 3 дня | |||
4. Математика «Животные жарких стран» | Закрепление количественного и порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах. Уточнять названия животных Африки. | Воспитатель, дети. | ||||
5. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Р.Киплинг «Слоненок» | Расширять объем знаний детей об окружающем мире, в частности об Африке. Развивать любознательность, кругозор. | Воспитатель, дети. | ||||
6. Рисование «Животные Африки» | Уточнять знания детей о животных Африки. Воспитывать аккуратность в работе с красками, карандашами. | Воспитатель, дети. | ||||
7. Рассказ детей о нарисованном животном. | Продолжить обучать детей логичности, связности, последовательности высказывания, развивать творческие способности детей, побуждая их придумывать различные варианты событий, не изображенных на картине. | Воспитатели, родители, дети. |
8. Изготовление макета «Животный мир Африки» | Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать знания об окружающей жизни. Обобщить опыт работы по данной теме.
| Воспитатели, дети. | 1 день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"
Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...
Краткосрочный прект "Разноцветные листики"
Знакомство детей с сезонными изменнениями в природе,цветовой гаммой присущей осени.Формирование у детей интереса к окружающему миру, родной природе.расширять знания детей об осени, ее признаках и явле...
Краткосрочный прект "Соцветие народов"
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания....
Краткосрочный прект: Мы здоровье сбережем
Проект о том.как сохранить свое здоровье....
Краткосрочный прект в первой младшей группе на тему "8 Марта - мамин день"
Данный прект разработан для деток первой младшей группы (возраст 2,5 - 3.5 года) и направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому дорогому для ребенка человеку - маме. Осно...
Краткосрочный прект в старшей группе "День матери"
Воспитание культуры поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери...