Страна Принцессы Песчинки (конспект НОД)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности:
«Страна Принцессы Песчинки»
для детей старшей группы (с ЗПР)
Силина Людмила Александровна,
МДОУ детский сад № 140
Задачи:
- Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - техникой рисования песком.
- Показать возможности использования различных приемов рисования песком.
- Развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность.
- Развивать способность соблюдать правила поведения в работе с песком.
Предварительная работа: игры с песком (см. приложение «Игры с песком»).
Оборудование и материал: планшеты для рисования песком, кварцевый песок, влажные салфетки, кукла Принцесса Песчинка, видеоролик - рисование песком «Дети детям», аудиозапись музыки из фильма «Королек — птичка певчая».
Ход деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что появилось в нашей группе.
Дети подходят к планшету.
Воспитатель: Давайте «поздороваемся с песком».
- дотроньтесь до песка поочередно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно;
- дотроньтесь до песка всей ладошкой, затем тыльной стороной;
- перетрите песок между пальцами, ладонями. Почувствуйте, какой он на ощупь: теплый или холодный, шершавый или гладкий, приятный или неприятный, мягкий...
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у наших песочных планшетов есть хозяйка? Это принцесса из далекой волшебной страны. Ее зовут Принцесса Песчинка и она не любит показываться. Но мы постараемся с ней познакомиться.
Звучит музыка и появляется принцесса Песчинка.
Принцесса Песчинка: Здравствуйте ребята, меня зовут Принцесса Песчинка, а как зовут вас.
Дети называют свои имена.
Принцесса Песчинка: Ребята, а какие хорошие дела вы умеете делать?
Ответы детей.
Пр. Песчинка: А в моей волшебной стране живет художник и он прислал вам видеописмо. Вы хотите его посмотреть?
Дети садятся на стульчики и смотрят видеоролик «Дети детям».
Пр. Песчинка: Вы очень внимательно смотрели и, наверное, немного устали. Давайте поиграем.
Физкультминутка: Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Пр. Песчинка: Ребята, вы мне очень понравились и я хочу рассказать вам, какая у меня стана.
Страну прошу мою любить.
В ней много волшебства.
Здесь и озера и моря,
Пустыни и леса.
Здесь строят горы, города,
Вулканы и дома.
Рисунки оживаю вдруг,
О чем-то говоря.
Твори, рисуй и фантазируй.
Построй свой мир и расскажи,
Кто в нем живет, и кто с кем дружит,
И с кем бы ты хотел дружить.
Но вход в страну закрыт для тех,
Кто любит драться,
В глаза песком кидаться.
Кто не рисует, а ломает,
Тот в страну не попадает.
Пр. Песчинка: Спасибо, вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как нельзя вести себя в моей стране. Ребята, давайте сейчас на песке оставим отпечатки своих рук. Но сначала нужно нужно сделать зарядку для наших рук и пальчиков.
Пальчиковая гимнастика ««Прогулка»
Пошли пальчики гулять, Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы
опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.
А вторые догонять, Ритмичные движения по столу указательных пальцев.
Третьи пальчики бегом, Движения средних пальцев в быстром темпе.
А четвертые пешком, Медленные движения безымянных пальцев по столу.
Пятый пальчик поскакал Ритмичное касание поверхн. стола обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Пр. Песчинка: Чтобы песок нас слушался нужно произнести волшебные слова.
Ритуал входа: Вею — вею, развеваю.
Приключение начинаю!
Воспитатель и дети сначала засыпают фон, а потом оставляют отпечатки своих рук, внутренней и внешней стороны кисти. При этом важно дать детям время прислушаться к своим ощущениям и возможность проговорить их.
Воспитатель: Мне приятно. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуйте вы?
Можно поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, как змейки..), оставлять следы на песке и придумывать на что они похожи и др.
Пр. Песчинка: Ребята, а давайте сейчас нарисуем дерево.
Воспитатель рисует ствол, дети прикладывают к стволу дерева ладони, создавая его крону.
Пр. Песчинка: мне пора возвращаться в свою волшебную страну.
Ритуал выхода: Вею — вею, развеваю.
И песочек собираю.
Но не стоит унывать,
Я вернусь сюда опять...
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в волшебной стране? Вам было интересно? Что нового вы узнали? Я думаю, что мы в волшебную страну принцессы Песчинки еще вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....
"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)
«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:· закрепить и расширить знания детей о таких геом...
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...
«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Знакомство с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником....
Од "В стране Принцессы Лилифи"
Цель: Воспитывать интерес к классическому танцу как основе хореографического искусства...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»
Целевая аудитория: дети 5-6 летКол-во детей: 5-6 детейПродолжительность: 25-30мин.Цель:Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильну...