Страна Принцессы Песчинки (конспект НОД)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_strana_printsessy_peschinki.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности:

«Страна Принцессы Песчинки»

для детей старшей группы (с ЗПР)

Силина Людмила Александровна,

МДОУ детский сад № 140


Задачи:

  1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - техникой рисования песком.
  2. Показать возможности использования различных приемов рисования песком.
  3. Развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность.
  4. Развивать способность соблюдать правила поведения в работе с песком.

Предварительная работа: игры с песком (см. приложение «Игры с песком»).

Оборудование и материал: планшеты для рисования песком, кварцевый песок, влажные салфетки, кукла Принцесса Песчинка, видеоролик - рисование песком «Дети детям», аудиозапись музыки из фильма «Королек — птичка певчая».

Ход деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что появилось в нашей группе.

Дети подходят к планшету.

Воспитатель: Давайте «поздороваемся с песком».

  • дотроньтесь до песка поочередно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • дотроньтесь до песка всей ладошкой, затем тыльной стороной;
  • перетрите песок между пальцами, ладонями. Почувствуйте, какой он на ощупь: теплый или холодный, шершавый или гладкий, приятный или неприятный, мягкий...

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у наших песочных планшетов есть хозяйка? Это принцесса из далекой волшебной страны. Ее зовут Принцесса Песчинка и она не любит показываться. Но мы постараемся с ней  познакомиться.

Звучит музыка и появляется принцесса Песчинка.

Принцесса Песчинка: Здравствуйте ребята, меня  зовут Принцесса Песчинка, а как зовут вас.

Дети называют свои имена.

Принцесса Песчинка: Ребята, а какие хорошие дела вы умеете делать?

Ответы детей.

Пр. Песчинка: А в моей волшебной стране живет художник и он прислал вам видеописмо. Вы хотите его посмотреть?

Дети садятся на стульчики и смотрят видеоролик «Дети детям».

Пр. Песчинка: Вы очень внимательно смотрели и, наверное, немного устали. Давайте поиграем.

Физкультминутка: Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять.
(Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели.
 (Дети садятся.)

Пр. Песчинка: Ребята, вы мне очень понравились и я хочу рассказать вам, какая  у меня стана.

Страну прошу мою любить.

В ней много волшебства.

Здесь и озера и моря,

Пустыни и леса.

Здесь строят горы, города,

Вулканы и дома.

Рисунки оживаю вдруг,

О чем-то говоря.

Твори, рисуй и фантазируй.

Построй свой мир и расскажи,

Кто в нем живет, и кто с кем дружит,

И с кем бы ты хотел дружить.

Но вход в страну закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться.

Кто не рисует, а ломает,

Тот в страну не попадает.

Пр. Песчинка: Спасибо, вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как нельзя вести себя в моей стране. Ребята, давайте сейчас на песке оставим отпечатки своих рук. Но сначала нужно нужно сделать зарядку для наших рук и  пальчиков.

Пальчиковая гимнастика ««Прогулка»

Пошли пальчики гулять,                     Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы

опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.

А вторые догонять,                             Ритмичные движения по столу указательных пальцев.

Третьи пальчики бегом,                     Движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвертые пешком,                         Медленные движения безымянных пальцев по столу.

Пятый пальчик поскакал                   Ритмичное касание поверхн. стола обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Пр. Песчинка: Чтобы песок нас слушался нужно произнести волшебные слова.

 Ритуал входа: Вею — вею, развеваю.

Приключение начинаю!

Воспитатель и дети сначала засыпают фон, а потом оставляют отпечатки своих рук, внутренней и внешней стороны кисти. При этом важно дать детям время прислушаться к своим ощущениям и возможность проговорить их.

Воспитатель: Мне приятно. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуйте вы?

Можно поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, как змейки..), оставлять следы на песке и придумывать на что они похожи и др.

Пр. Песчинка: Ребята, а давайте сейчас нарисуем дерево.

Воспитатель рисует ствол, дети прикладывают к стволу дерева ладони, создавая его крону.

Пр. Песчинка: мне пора возвращаться в свою волшебную страну.

Ритуал выхода: Вею — вею, развеваю.

И песочек собираю.

Но не стоит унывать,

Я вернусь сюда опять...

Рефлексия

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось в волшебной стране? Вам было интересно? Что нового вы узнали? Я думаю, что мы в волшебную страну принцессы Песчинки еще вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)

«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:·        закрепить и расширить знания детей о таких геом...

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...

«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Знакомство с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником....

Од "В стране Принцессы Лилифи"

Цель: Воспитывать  интерес  к  классическому  танцу как основе  хореографического  искусства...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»

Целевая аудитория: дети 5-6 летКол-во детей: 5-6 детейПродолжительность: 25-30мин.Цель:Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильну...