Од "В стране Принцессы Лилифи"
план-конспект занятия по музыке на тему
Цель: Воспитывать интерес к классическому танцу как основе хореографического искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsessa_lilifi.doc | 530 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Псковская область
г. Великие Луки
МДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида»
Непосредственно образовательная деятельность
(старший дошкольный возраст)
Образовательная область «Музыка»
интеграция с образовательными областями
«Физическая культура», «Коммуникация»
Воспитатель хореографии:
Овсянкина Анастасия Александровна
Цель: Воспитывать интерес к классическому танцу как основе хореографического искусства.
Задачи:
- Формировать правильную постановку корпуса, выворотность ног, эластичность связок.
- Учить правильному мягкому приземлению после выполнения прыжков.
- Развивать чувство ритма, учить слушать музыку, различать сильные и слабые доли в 2/4 музыкальном размере.
- Учить согласовывать детей свои движения с музыкой.
- Учить детей изменять характер движения руками с плавного на размашистое, со слабого на сильное и обратно.
- Активизировать и развивать творческие способности детей.
- Развивать умение работать в коллективе.
Оборудование: фитбол, ленточки разных цветов, CD диски, музыкальный центр, хореографический станок, музыкальный коврик, компьютерная программа «Балетная школа принцессы Лилифи».
Организация деятельности:
Вводная часть:
Вход в зал. Построение в одну шеренгу. Приветствие (под музыку С.М. Слонимского «Пьеса»):
Мальчики –I свободная позиция, руки за спиной.
«раз» - шаг в сторону правой ногой, голова прямо;
«два» - подставить левую ногу в I позицию;
«три» - опустить подбородок вниз;
«четыре» - вернуть голову в исходное положение.
Девочки – I свободная позиция ног, руки в IV позиции.
«раз» - шаг правой ногой в сторону, голова прямо;
«два» - поставить левую ногу в I позицию;
«три» - demi – plie, подбородок опустить вниз;
«четыре» - исходное положение.
Хореограф: Здравствуйте, дети! Мы отправляемся в страну Принцессы Лилифи и сегодня познакомимся с ее жителями. Но, прежде, мы выполним задание «Ушки на макушке» (дети выполняют задание точно под сильную долю такта).
Игроритмика «Ушки на макушке»
(Музыкальное сопровождение – русская народная песня «Аист»)
Задача – развить чувство ритма, научить слушать музыку, различать сильные и слабые доли в 2/4 музыкальном размере.
1куплет:
Мальчики – выстукивающие движения по VI позиции («и» - нога поднимается до щиколотки опорной; «раз» - с ударом опускается в VI позицию;
Девочки - Хлопки в ладоши на сильную долю такта, чередуя их справа и слева.
2 куплет:
Ходьба на месте с четкими движениями руками: вперед, вверх, вниз.
3 куплет:
Плавные движения руками вверх-вниз с четким акцентом на сильную долю такта.
Подготовительная часть:
Хореограф: Познакомьтесь, это моя подружка Принцесса Лилифи. (Компьютерная программа «Балетная школа Принцессы Лилифи».На экране появляется Принцесса, здоровается с детьми).
Хореограф: Принцесса Лилифи приглашает нас прогуляться и познакомиться ее друзьями!
(В компьютерной программе нажать на «крота»).
Хореограф: Это друг Лилифи - жук Демиплиен. Он приготовил для нашей веселой компании разминку «Дружные ребята». Мы ведь такие? (Ответы детей). А жук Демиплиен посмотрит насколько вы дружны!
Построение в одну шеренгу, кисти сцеплены внизу.
«Дружные ребята»
(Музыкальное сопровождение – группа Барбарики песня «Есть друзья»)
Задача – способствовать развитию отдельных групп мышц и подвижности суставов, развивать умение работать в коллективе.
Упражнения для мышц шеи, плеч и туловища:
- И.п. – стойка ноги врозь.
1 – наклон головы вперед, 2 – назад, 3 – к правому плечу, 4 – к левому; 5-6 - поворот головы направо; 7 – поворот головы налево; 8 – и.п.
- И.п. - стойка ноги врозь
- - поднимаем плечи вверх;
3-4 - и.п.;
5 – правое плечо вверх;
6 – и.п.;
7 – левое плечо вверх;
8 – и.п.
- И.п. – то же.
1-2 – скручивание (поворот) туловища вправо;
3-4 – и.п.;
5-6 – поворот туловища влево;
7-8 – и.п.
- И.п. – основная стойка, сцепленные руки вверху.
1-2 – наклон прогнувшись, руки вперед;
3-4 – расцепиться, наклон, руками коснуться пола;
5-6 – наклон прогнувшись, сцепит кисти рук;
7-8 – и.п.
Упражнения для ног «Рожки и копытца»:
И.п. – основная стойка, руки на талию соседу.
4 такта – Ре-ля-ве – подъем на полупальцы (растем к солнышку).
4 такта – поочередное поднимание пятки (педали);
4 такта - выставление ноги на пятку;
4 такта – пяточка – носочек.
Хореограф: Наше путешествие продолжается!
(Принцесса Лилифи полетела вдоль пруда и нажала на «колокольчик».)
Хореограф: Здравствуй, Улитка Пордебра, я знаю ты очень любишь танцевать вместе с жуком Демиплиеном. Пожалуйста, станцуй с нами!
Перестроение парами по кругу.
Танцевальная композиция в парах.
(Музыкальное сопровождение – Шостакович Д.Д. «Цикл пьес»)
И.п. – стоя парами по кругу левым боком к центру, взявшись за руки, свободные руки на поясе, III позиция ног, правая впереди.
2 такта – шаги с носка. Девочка раскрывает правую руку в сторону на 1 такт, на 2 такт – закрывает руку в и.п.
2 такта – ходьба на носках.
4 такта – острый шаг с правой. Девочка «грозит» мальчику указательным пальцем.
4 такта – высокий шаг с правой. Мальчик на каждый высокий шаг выпрямляет левую руку вперед, ладошкой вверх.
На последний счет повернулись лицом друг к другу, руки лодочкой.
1-2 – приставной шаг вправо,
3-4 – деми плие;
5-8 – то же влево.
1-2 – приставной шаг вправо;
3-4 – шаг вправо, два притопа;
5-8 – то же в другую сторону.
На последний счет повернулись боком друг к другу, рука девочки на руке мальчика впереди.
4 такта – переменный шаг с правой с раскрываем рук.
1-2 – соединить свободный ладошки впереди;
3-4 – и.п.;
5-8 – то же.
7 тактов – медленный бег на носках.
4 такта – шаг с носка.
На последний счет повернулись лицом друг к другу, мальчик руки на пояс, девочка – за юбочку.
Поклон мальчиков:
Мальчики –I свободная позиция, руки за спиной.
«раз» - шаг в сторону правой ногой, голова прямо;
«два» - подставить левую ногу в I позицию;
«три» - опустить подбородок вниз;
«четыре» - вернуть голову в исходное положение.
Девочки – I свободная позиция ног, руки в IV позиции.
«раз» - шаг правой ногой в сторону, голова прямо;
«два» - поставить левую ногу в I позицию;
«три» - demi – plie, подбородок опустить вниз;
«четыре» - исходное положение.
Построение в одну шеренгу, вдоль хореографического станка.
(Принцесса Лилифи полетела на цветочный луг. Нажать на «иву».)
Хореограф: Дети, это учитель Лилифи по пластике движений Адажио. Уважаемая, ива Адажио, мы научились передавать свои чувства движениями в танце. Посмотрите!
Ритмопластика «Поющие руки»
(Музыкальное сопровождение – отрывок П.Чайковский «Шарманщик поет»).
Исходное положение – руки подняты в стороны и повернуты ладонями вперед.
Руки медленно переводятся вперед. Движение идет от плеча, без напряжения в локтях. Кисти слегка отстают от движения всей руки. Медленно разводят руки в стороны, возвращаясь в и.п. (кисти слегка отстают от движения). С окончанием музыки руки плавно опускаются вниз. Между движениями вперед и назад остановок не делается. По мере усиления эмоционального воздействия музыки музыкально-двигательный образ углубляется: в движении появляется устремленность – руки тянутся вслед за звуками музыки. Движение рук невольно вызывает небольшой наклон тела вперед.
«Ветерок и ветер»
(Музыкальное сопровождение – Л.Бетховен «Лендлер»)
Задача – активизировать и развивать творческие способности детей, учить детей изменять характер движения руками с плавного на размашистое, со слабого на сильное и обратно.
Хореограф: Ребята, под музыку превращаемся в веточки ивы. Мы качаемся под легким дуновением или сильным порывом ветра. Когда ветерок слабый, большие ветки-руки не качаются, колышутся только маленькие веточки и листья-кисти рук и пальцы. Деревья тянутся к солнышку, теплому и ласковому. Посмотрите на свои листочки, как они шевелятся под его лучами.
И.п. – свободное.
Руки поднимают вверх. Ветерок слабо колышет ветви деревьев. Поднятые руки слегка переводятся то вправо, то влево, тихонько колышутся кисти рук. Движение плавное, направление меняется на каждый такт. Голова склоняется в сторону движения рук, взгляд – на листья. Поднялся сильный ветер. Дети бросают верхнюю часть корпуса и руки то вправо, то влево, сгибаясь в пояснице. Ветер затихает. Повторяется первое движение. Затем руки медленно опускаются вниз.
(Принцесса Лилифи полетела на маяк. Нажать.)
Хореограф:
Мы с вами добрались до маяка «Красоты и грации». Он знаменателен тем, что там хранится жемчужина Экзерсиса, только увидеть ее может не каждый. Хранитель маяка отпускает ее играть, если к нему приходят дети, которые хотят научиться красиво танцевать. Я предлагаю исполнить наш любимый танец у хореографического станка – и посмотрим понравиться ли хранителю маяка наши успехи в хореографии.
Основная часть:
Классический экзерсис у опоры (хореографического станка).
(Музыкальное сопровождение – диск «Колобок» трек № 27).
Задача – развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности; повторить основные упражнения экзерсиса классического танца; отработать навыки, приобретенные на занятиях; совершенствовать технику исполнения движений у станка; воспитывать интерес к классическому танцу – основе хореографического искусства.
И.п. – левым боком к опоре, 1-я позиция.
I. 1-2 – I позиция рук
3-4 – III позиция
5-6 – II поз.
7-8 – подготовительная часть
2 аккорда – «припарасьон» для руки
II. Деми плие, правая рука 1-2 позиция.
III-IV. Два гранд плие
V-VI. Релеве на полупальцах, правая рука алянже, корпус отклоняется назад в грудном отделе.
VII- VIII. На 2/3 пордебра на последнюю 1/8 переход на 2-ю позицию.
I- VIII. Повторить по 2-й позиции, перейти в 3 поз.
I-VIII. Повторить по 3-й позиции, перейти в 1 поз.
I. Перевод рук из подготовительной в 1-ю, затем в 3-ю.
II. Релеве по 3-й позиции, руки в 3-й.
III. Медленный наклон вперед.
IV. Медленное поднимание, руки в 3-й.
V. Перевод рук из 3-й во 2-ю, затем в подготовительную.
VI. Релеве по 3-й позиции, руки в 3-й.
VII. Медленный наклон назад.
VIII. Медленное поднимание, руки в 3-й, на последние 4 счета – и.п.
I. 4 батман тандю левой вперед.
II. 4 батман тандю в сторону не меняя ноги.
III. 4 батман тандю назад.
IV. Релеве по 3-й поз. с переводом рук.
V. Равновесие на правой, левая назад, левая рука в сторону.
VI Равновесие на правой согнутой ноге, левая назад, левая рука в сторону.
VII. Перевод ноги через деми плие вперед в равновесие на правой, левая
вперед.
VIII. Подняться на носок правой – равновесие. На последние 2 счета – через деми плие - и.п.
Поворот налево.
Хореограф: Ребята, смотритель маяка живет в этой норе – это крот батман. Давайте познакомимся?
(Принцесса Лилифи полетела к пещере. Нажать.)
Хореограф: Крот Батман очень стеснительный. Поэтому никогда не выходит из своей норы, даже на маяк он прорыл подземный ход, чтобы его никто не видел.
(В зал вкатывается мяч-фитбол «Жемчужина».)
Игра на развитие гибкости (мяч-фитбол «Жемчужина»).
(Музыкальное сопровождение – Рахманинов «Итальянская полька»)
Задача – развивать гибкость позвоночного столба, способствовать вытягиванию мышц позвоночника, рук, ног, формированию осанки.
Дети стоят в колонне по одному. Передают фитбол сзади стоящему ребенку при наклоне назад.
(Нажать на «дельфина».)
Хореограф: Смотрите, в море кто-то плавает, это дельфин Балансе. Жемчужинка – это его лучшая подружка. Отпустим ее к нему? (Ответы детей).
(Принцесса Лилифи полетела к «хрюшке». Нажать.)
Хореограф: Дети, почему то Хрюшка Плиена грустная, наверное у нее что-то случилось. А я знаю! У нее не получается прыгать «как в балете». Хрюшка Плиена, разреши мы тебя научим. Ребята, чем начинается и заканчивается каждый прыжок в хореографии? (Ответы детей) Да, маленьким приседанием - плие.
Allegro.
Прыжки по позициям у опоры.
Музыкальное сопровождение – С.С. Прокофьев.
Задача – формировать правильную постановку корпуса, выворотность ног, эластичность связок, учить правильному мягкому приземлению после выполнения прыжков.
- Temps leve cote – простой прыжок по I, II, III позициям ног, руки на станке.
- Chrandement de pieds – средний прыжок из III позиции в III со сменой ног.
Хореограф: Хрюшка Плиена, посмотрев на вас, теперь тоже научится.
Полетели дальше!
(Принцесса Лилифи полетела к пруду. Нажать на «лягушонка».)
Хореограф: Здравствуй, лягушонок Пассе! Я скажу вам по секрету – он очень любит греться в пруду на солнышке, а еще у него есть подружки – Поющие рыбки. Познакомимся с ними? (Ответы детей).
(Принцесса Лилифи полетела к речке. Нажать на «воду».)
Стук в дверь. В зал входит девочка, переодетая в золотую рыбку с подарком в руках.
Хореограф: Золотая рыбка принесла нам подарок от Принцессы Лилифи. Посмотрим, что там? Письмо. Читает письмо: «Дорогие дети! Я дарю вам волшебный музыкальный коврик! Только он заколдован злой колдуньей Сутулой. Чтобы его включить, необходимо выполнить и отгадать ее задания! Принцесса Лилифи». Попробуем расколдовать его.»
Игра «Угадай, что за животное»
(Упражнения на музыкальном коврике по заданиям педагога)
Задача – развивать гибкость позвоночника, подвижность в суставах, способствовать коррекции и профилактики имеющихся нарушений посредством индивидуального подбора упражнений, воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости и координации движений.
Педагог вызывает к себе поочередно детей и дает индивидуальные задания, остальные отгадывают что это за животное и выполняют задание на своих местах.
- «Змея»
Правая рука на 3, левая рука 2, правое колено на 9, левое на 8, таз положить, прогнуться назад.
- «Кошечка»
Правая рука на 2, левая на 1, правое колено на 8, левое на 7.
- «Собачка»
Правое колено на 4, левое на 7, сесть на пятки, правая рука на 6, левая на 9, выгнуть спи ну и откинуть голову назад. Прогнуться.
- «Волчонок»
Сесть на 8, правая пятка на 3, левую ногу согнуть в колене и поставить на 5 (разместить ее так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу),
- «Носорог»
Встать спиной к коврику. Правая нога на 8, левая на 7, правая рука на 2, левую поднять вверх, таз поднять вверх, посмотреть на кисть левой руки.
- «Ежик»
Правое колено на 5, левое на 4, сесть на пятки, голову поставить лобной частью между 1 и 2, прямые руки в замке за спиной.
Хореограф: Задания мы отгадали, а коврик все равно не работает. Я надеюсь, что Принцесса Лилифи нам поможет!
(Принцесса Лилифи полетела в балетную школу. Нажать.)
Хореограф: Вот мы и прилетели в балетную школу. Зайдем в нее? (ответы детей). Как здесь все красиво.
(Нажать на девочку с цветком. Нажать на Принцессу Лилифи)
Учебное занятие с Принцессой Лилифи.
(Дети занимаются с принцессой через компьютерную программу).
Задача – повторить и закрепить изученные элементы экзерсиса классического танца в танце через использование инновационных компьютерных технологий.
(Нажать на выход. Нажать на балетную книгу.)
Придумываем танец.
Задача – проверить знания детей названий элементов классического экзерсиса.
Каждый ребенок по очереди подходит к доске - выбирает карточку с изображением любимого или наиболее понравившегося упражнения, называет его и вставляет в карман на стенде. Педагог в это время делает то же в компьютерной программе.
(Нажать на «жука»).
Выбираем украшение сцены.
(Нажать выход, затем на «крота», затем на «сцену».)
Просмотр выступления.
Дети стоят в I позиции ног, руки в подготовительной.
(Нажать выход. Принцесса Лилифи «на поляне»)
Заключительная часть:
Появление Принцессы Лилифи в зале.
(переодетая девочка с цветочком в руках)
(Музыкальное сопровождение – Д.Д. Шостакович «Танец»)
Танец Принцессы Лилифи
(Дети смотрят, Принцесса Лилифи здоровается с каждым, дети отвечают ей приветствием).
Принцесса Лилифи: Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? (Ответы детей) Я Принцесса Лилифи, мне понравилось как вы сегодня занимались и я решила принести вам небольшие подарки, которые будут напоминать вам о сегодняшнем занятии.
Принцесса Лилифи дарит детям подарки.
(Подарки прикреплены к цветочку, который принесла Принцесса Лилифи).
Хореограф: Лилифи, задания колдуна Сутулого мы отгадали, а коврик у нас все равно не работает, помоги нам!
Лилифи дотрагивается до коврика волшебной палочкой и коврик включается.
Лилифи: Коврик я дарю вам! Будете на нем играть.
Прощание. Поклон. Выход из зала.