Конспект ННОД "Огонь - не шутка!" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по пожароной безопасности "Огонь - не шутка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огонь — не шутка!»
Конспект НОД
по пожарной безопасности в старшей группе
Задачи:
- Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.
- Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар.
- Расширять и пополнять запас знаний и представлений о правилах пожарной безопасности.
- Дать представления детям о пользе и вреде огня.
- Формировать умения, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).
- Объяснить необходимость знания домашнего адреса.
- Воспитывать уважение к труду пожарного.
- Формировать композиционные умения при рисовании огня разными способами, используя разный художественный материал.
Предварительная работа:
Чтение произведений:
В. Гальченко «Огонь – невидимка»
Е. Пермяк «От костра до котла».
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Л. Толстой «Пожарные собаки».
Знакомство с пожарным щитом ДОУ и размещенными на нем средствами пожаротушения.
Познавательная беседа у стенда 01
Сюжетно – ролевая игра «Пожарная служба».
Ход мероприятия:
Приходит в гости Маша с новыми игрушками (спички и зажигалка).
- Ребята, разве можно играть с такими игрушками? Зачем нам нужны спички? (ответы детей).
- С помощью спичек зажигают свечки, дрова в печке или костре.
Обсуждение с детьми, почему нельзя шутить со спичками, нельзя играть. Напомнить, что огонь очень горячий, он может больно обжечь.
- А чем еще можно зажечь огонь? (с помощью зажигалки)
Сделать вывод – спички и зажигалки детям не игрушки.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Задачи: Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.
Сделать вывод с детьми – что от огонька спички или зажигалки могут быстро загореться разные предметы и начаться пожар.
- Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? (вызываем пожарную службу 01).
Рассказывание стихотворения
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберем,
Мы пожарных позовем!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
- Кто из вас завидев дым набирает 01 («Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? («Это я, это я, это все мои друзья»)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?
- Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
- Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький.
- Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? («Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? («Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? («Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? («Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? («Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?
- Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? («Это я, это я, это все мои друзья»)
Рассказывание стихотворения
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Беседа о профессии пожарных.
Рассмотреть изображение пожарного в форме.
- Зачем пожарному нужна каска и рукавицы?
- Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента), на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь.
- Как называется машина у пожарных? (Пожарная машина.) Зачем пожарной машине лестница, мигалка? (Ответы детей.)
Динамическая пауза «Можно и нельзя»
Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг и прыгают друг за другом).
Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками»).
С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси).
В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик).
Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальчиком).
Игра с мячом «Огонь – друг, огонь – враг».
Дети рассуждают, когда огонь помогает людям, а когда наоборот приносит вред.
Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения детей при пожаре»
Во время просмотра дети закрепляют правила пожарной безопасности.
1. Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.
2. Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться.
3. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (лучше на улице).
4. Не подходи близко к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
5. В лесу нельзя баловаться со спичками поджигать траву, ветки, сухой мох устраивать пожар.
6. Оповестить о пожаре соседей. При первых признаках пожара нужно позвонить по телефону 01.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....