Конспект ННОД "Огонь - не шутка!" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Афонасьева Олеся Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по пожароной безопасности "Огонь - не шутка!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Огонь — не шутка!»
Конспект  НОД

по пожарной безопасности в старшей группе

Задачи: 

  • Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.
  • Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар.
  • Расширять и пополнять запас знаний и представлений о правилах пожарной безопасности.
  • Дать представления детям о пользе и вреде огня.
  • Формировать умения, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).
  • Объяснить необходимость знания домашнего адреса.
  • Воспитывать уважение к труду пожарного.
  • Формировать композиционные умения при рисовании огня разными способами, используя разный художественный материал.

Предварительная работа:

Чтение произведений:

В. Гальченко «Огонь – невидимка»

Е. Пермяк «От костра до котла».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Л. Толстой «Пожарные собаки».

Знакомство с пожарным щитом ДОУ и размещенными на нем средствами пожаротушения.

Познавательная беседа у стенда 01

Сюжетно – ролевая игра «Пожарная служба».

 

Ход мероприятия:

Приходит в гости Маша с новыми игрушками (спички и зажигалка).

- Ребята, разве можно играть с такими игрушками? Зачем нам нужны спички? (ответы детей).

- С помощью спичек зажигают свечки, дрова в печке или костре.

Обсуждение с детьми, почему нельзя шутить со спичками, нельзя играть. Напомнить, что огонь очень горячий, он может больно обжечь.

- А чем еще можно зажечь огонь? (с помощью зажигалки)

Сделать вывод – спички и зажигалки детям не игрушки.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Задачи: Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.

Сделать вывод с детьми – что от огонька спички или зажигалки могут быстро загореться разные предметы и начаться пожар.

- Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? (вызываем пожарную службу 01).

Рассказывание стихотворения

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем,

Мы пожарных позовем!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

  • Кто из вас завидев дым набирает 01 («Это я, это я, это все мои друзья»)
  • Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? («Это я, это я, это все мои друзья»)
  • Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?
  • Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
  • Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький.

  • Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? («Это я, это я, это все мои друзья»)

  • Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? («Это я, это я, это все мои друзья»)
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? («Это я, это я, это все мои друзья»)
  • Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает? («Это я, это я, это все мои друзья»)
  • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? («Это я, это я, это все мои друзья»)
  • Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?
  • Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? («Это я, это я, это все мои друзья»)

Рассказывание стихотворения

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Беседа о профессии пожарных.

Рассмотреть изображение пожарного в форме.

- Зачем пожарному нужна каска и рукавицы?

- Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента), на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь.

- Как называется машина у пожарных? (Пожарная машина.) Зачем пожарной машине лестница, мигалка? (Ответы детей.)

Динамическая пауза «Можно и нельзя»

Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг и прыгают друг за другом).

Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками»).

С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси).

В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик).

Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальчиком).

Игра с мячом «Огонь – друг, огонь – враг».

Дети рассуждают, когда огонь помогает людям, а когда наоборот приносит вред.

Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения детей при пожаре»

Во время просмотра дети закрепляют правила пожарной безопасности.

1. Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.

2. Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться.

3. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (лучше на улице).

4. Не подходи близко к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

5. В лесу нельзя баловаться со спичками поджигать траву, ветки, сухой мох устраивать пожар.

6. Оповестить о пожаре соседей. При первых признаках пожара нужно позвонить по телефону 01.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...