Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к осени".
методическая разработка по окружающему миру
Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе
"В гости к осени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_gosti_k_oseni_-_kopiya_2.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе
"В гости к осени".
Разработала: Бахолдина Н.М.
Воспитатель первой квалификационной категории
Программное содержание. Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Обучающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения ;
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- предупреждать утомляемость детей (Физическое развитие);
- сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений). (Социально-коммуникативное развитие)
Воспитательные:
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Развивающие: - развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Материалы и оборудование:
- Компьютер для просмотра презентации;
- камни с цифрами , картинки леса , фасоль, вата , разовый стакан.
Словарная работа:
- активизировать словарный запас: природа (живая и не живая) помощь;
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Все мы в группе, как семья
Рады все и ты, и я.
Очень любим вместе быть.
С добрым утром говорить.
Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Как вы думаете кто мог нас пригласить в гости? (ответы детей). Отгадайте загадку .
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает,
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы.
Воспитатель:
Какое это время года?
Дети: Это осень. (Девочка-осень на экране)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в мир природы в гости к осени.
- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. Люди собирают урожай. ).
Но что бы с ней встретиться Осень хочет узнать все ли мы знаем о природе. Как вы думаете, что такое природа?
Дети: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека
А что это? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.) . А что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»? Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что сделано руками человека.
Воспитатель: Верно, а вы знаете как нужно вести себя в природе?
- Не шуметь в лесу.
- Не топтать грибы.
- Не наступать на муравейники.
- Не трогать птенцов.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Воспитатель:
Я вижу что вы готовы отправиться в гости к осени. Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажите:
-Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
Вот мы и в лесу.
(Картинка леса)
Осенний желтый листочек.(1 задание) на экране.
. Игра: « Живая и неживая природа». Посмотрите на экран. Человек, собака, дерево, птица, рыба, цветок, ёж - все они дышат, питаются, растут, и поэтому они относятся к живой природе.
Вода, небо, солнце, тучи, звезды, родники.
Солнце, облака, камни, почва относятся к неживой природе, так как они не растут, не питаются и не дышат.
Капелька(2 задание) коробочки - фасоль и камушки, что из них относится к живой и неживой природе?
Я предлагаю вам это доказать. Возьмите каждый свой стаканчик, положите на дно немного ваты, сверху - фасоль, а рядом камень, налейте немного воды. Как вы думаете, что должно произойти? (ответы детей).
Ребята, каждый из вас будет наблюдать за тем, что происходит в своем стакане и отмечать изменения.
НА ЭКРАНЕ КАРТИНА ОСЕННЕГО ЛЕСА.
Листочек красный(задание 3)
Воспитатель:
- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Ребята, давайте поиграем в игру.
(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы.
Физ. минутка «».
.
Воспитатель:
Давайте пойдём по тропинке и полюбуемся красотой леса.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ.
Муравей: – Ой, беда, беда, беда
Потерял свой домик помогите мне найти дорожку к нему мне очень холодно,
Воспитатель: Ребята, готовы муравью помочь?
Снежинка(задание4)
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)
Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?
Воспитатель:
– Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам, восстановить их тропинку.
Капелька(задание5)
Ребята что-то опять случилось?
Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?
Береза: Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.
Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!
Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки (дети по очереди дарят подарки, объясняя их значение):
(Подарки сложить в корзинку) и передадим осени.
Дети: - я дарю тебе птицу – она будет петь для тебя весной;
- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя,
- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;
- я дарю тебе божью коровку – пусть она бережет твои листочки от букашек и ты не будешь болеть;
- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;
- я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастет много твоих деток – новых березок.
-я дарю тебе грибочки пусть они растут под тобой и радуют людей.
Береза: Спасибо вам, добрые дети, за подарки, и научите других помогать природе.
Осень встречает: « Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас.
Я хотела бы узнать вот что сейчас:
Три сына у меня родных
Три месяца осенних, молодых,
И буду рада, если вы возьмёте,
Их дружно по - порядку назовёте.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями
Осень:
– Всем вы помогли все рады вашим добрым делам. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы будете правильно вести себя в природе, научите этому других.
Я вас угощаю
Воспитатель:
А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"
Открываем глаза мы с вами в саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"
Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Красавица Осень»
Задачи:...
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Лесное царство»
Представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь и знать о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе....
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Лесное царство»
План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Лесное царство»Представление о том, что ле...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Жалобная книга природы".
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе/ Тема: Вода - источник жизни.
Цель:Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.Учить понимать, что чи...