Проект "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему

Гуркина Ольга Викторовна

Материал содержит  совместную работу воспитателей и родителей с детьми по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Колосок».

Проект   «Моя  семья».

(Средне – старшая группа)

                                                Автор проекта: Гуркина О.В

                                                   

                                                      п. Селижарово

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Время реализации:  долгосрочный ( октябрь – май)

Участники проекта: дети средне - старшей группы, родители, педагоги группы.

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

  • Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

  • Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.

  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.     Знание детьми информации о своей семье.

2.     Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3.     Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

  1. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Разработка проекта.

1.     Донести до участников проекта важность данной темы.

2.     Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

        

3.     Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4.     Составить перспективный план мероприятий.

Интеграция областей: Познавательно-речевое развитие, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 

 

                                 Выполнение проекта.

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Познание

  • Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,
  • Подбор фотографий  на тему «Моя семья».
  • Рассматривание семейных фотоальбомов
  • Знакомство с профессиями родителей.
  • Пословицы и поговорки о семье.
  • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Чтение художественной литературы

  • Чтение рассказов:

 К.Д.Ушинский «Лекарство»,

 «Петушок с семьей»,

Пермяк «Для чего руки нужны»,

  • Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»,

Е.Благинина «Посидим в тишине».

  • Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,

ненецкая сказка «Кукушка»

Социально-личностное

 

Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры:

             «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

  • Строительные игры «Мебель для дома».
  • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Коза и семеро козлят»
  • Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Труд

  • Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.
  • Художественный труд:

        Изготовление подарков для мам и пап, приглашений, открыток для членов семьи.

Безопасность

  • Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

  • Игра-тренинг   «Я потерялся».

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

  • Рисование по шаблону карандашами «Моя рука - моя семья»
  • Рисование  «Мой дом»
  • Рисование  «Портрет любимой мамочки»
  • Рисование «Моя семья»
  • Рисование «Как меня родители ведут в детский сад».
  • «Для любимой мамочки испеку два пряничка» - изготовление  печенья из солёного теста для игры «Дом»

      Музыка

  • Слушание и  исполнение песен о семье и её членах.

Физическое развитие

Физкультура

  • Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
  • Подвижные игры, игровые упражнения
  • Утренняя гимнастика.

Здоровье

  • Игра «Бабушкино лукошко»  (продукты, полезные для здоровья)

  • Проблемная ситуация «Почему папа заболел».

(вредные для здоровья поступки и привычки людей)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Центр продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй   Выставки рисунков «Как мы отдыхали летом», «Папа , мама - спортивная семья». «Наши домашние  праздники» (фото – коллаж).

Конкурсы          «Лучшая поздравительная открытка к новому году», «Книжки – малышки», «Герб моей семьи».

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Нравственно – патриотическое воспитание детей» (доклад, конкурсы,  ответы детей по теме на видиоэкране.)

                    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Сентябрь : Тема «Моя семья»

1 неделя – Рассказы детей о членах семьи. Рассмотрение альбома «Моя семья»

2 неделя - Чтение стихов и рассказов о семье.

3 неделя - Рисование на тему «Моя семья»

4 неделя - Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

Октябрь : Тема «Мой любимый детский сад»

1 неделя – Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Чтение стихов о детском саде.

2 неделя – Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

3 неделя – Труд по уборке листьев на участке детского сада.

4 неделя – Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад»

Ноябрь : Тема «Мой город, в котором я живу»

1 неделя – Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города. Рассказы детей о своем городе.

2 неделя – Прослушивание песен и стихов о родном городе. Рассказ о знаменитых людях города.

3 неделя – Изготовление альбома «Природа моего края»

4 неделя – Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)

Декабрь : Тема «Новый год у ворот»

1 неделя – Загадки, песни, стихи о зиме. Беседа о встрече Нового года.

2 неделя – Рисование на тему «Праздник в детском саду»

3 неделя - Составление письма Деду Морозу.

4 неделя – Аппликация «Ёлка»

Январь : Тема «Наша Родина – Россия»

1 неделя – Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? » Объяснение значения пословиц о Родине.

2 неделя – Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

3 неделя – Рисование на тему «Моя Родина»

4 неделя – Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры.

Февраль : Тема «Москва – главный город нашей родины». Наши защитники

1 неделя – Рассматривание иллюстраций Красной площади. «Прогулки по Москве» (по иллюстрациям)

2 неделя – Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины»

3 неделя –  Просмотр видеофильма «Защитники Отечества»

4 неделя – Изготовление подарков для пап и дедушек. Спортивное развлечение «Вместе с папой»

Март : Тема «Очень я люблю маму милую мою»

1 неделя – Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»

2 неделя – Изготовление подарков маме. Семейные посиделки «Вместе с мамой».

3 неделя – Пение песен о маме, чтение стихов.

4 неделя – Рисование портрета «моя мама»

Апрель : Тема «Наши космонавты»

1 неделя – Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма)

2 неделя – Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»

3 неделя – Рисование на данную тему.

4 неделя – Рассматривание альбома о космосе.

Май : Тема «Этот День Победы»

1 неделя – Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

2 неделя –  Оформление стенда.

3 неделя – Экскурсия к Вечному огню.

4 неделя – Пение и слушание фронтовых песен. Чтение стихов.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....