" Несколько шагов навстречу ФГОС ДО"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Круглый стол
«Несколько шагов навстречу ФГОС ДО»
Цель: достижение необходимого уровня компетентности педагогов ДО на основе системного подхода к ФГОС.
Задачи:
- Показать существенные отличия ФГОС ДО от ФГТ.
- Определить профессиональные компетентности воспитателей ДО исходя из 5 образовательных областей ФГОС.
Новизна: возможность восполнить низкий уровень отмеченной компетентности у значительной части воспитателей, при отсутствии у них реальных условий преодоления отмеченного негативного явления.
Ход мероприятия:
-Специалиста своего дела, профессионала, ценили во все времена. Настоящий специалист работая, затрачивает минимум усилий для получения высокого результата, но вкладывает в процесс и результат всю свою душу, потому что ему нравится эта работа и он получает от нее удовольствие. ФГОС заставляет все больше и больше задуматься о повышении профессиональной компетентности воспитателя ДО. Педагогам необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по самообразованию, делиться опытом друг с другом, осваивать передовые методики. Без этого невозможно внедрить в воспитательно-образовательный процесс ФГОС. Сегодня мы постараемся сделать несколько шагов навстречу ФГОС.
Для этого необходимо разделиться на две команды.
- Перед вами разрезанные картинки. Возьмите по одной части картинки. Сложите их. Мы получили две сюжетные картинки, а значит, у нас образовались две команды воспитателей.
Предлагаем командам ответить на блиц-вопросы:
1 команда: - Я выбрала профессию воспитателя, потому что …
2 команда: - Воспитатель для ребенка – это…
Компетентность специалиста формируется только в деятельности. В современных условиях с особой остротой ставится проблема профессиональной компетентности педагога. Что же включает в себя понятие «профессиональная компетентность» воспитателя?
Давайте отталкиваться от понятных нам с вами вещей. Всем нам знакомо понятие «интеграция».
- Где мы с этим понятием встречаемся? Как применяем в своей профессиональной деятельности?
Так вот профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это такое же интегративное качество личности педагога, включающее систему знаний,
умений и навыков, обобщенных способов решения типовых задач. Формирование профессиональной компетентности зависит от различных свойств личности.
- У меня в руках связка ключей. Я предлагаю открыть ими двери, за которыми находятся профессиональные компетенции воспитателей, которые и формируют компетентность педагога дошкольного образования.
- Этим ключом я открываю дверь, за которой (любовь к детям, доброжелательность, инициативность, толерантность, креативность, коммуникабельность, вариативность,
целеустремленность и.т.д.).
- А теперь давайте подумаем и скажем, что же воспитатель должен оставить за дверями детского сада? (Лень, неуверенность, раздражительность, некомпетентность, формализм, шаблонность, сухость и.т.д.).
- Скажите, пожалуйста, на основании чего мы с вами строим воспитательно-образовательный процесс? ( с 01.01.2014 по ФГОС).
- Что лежит в основе ФГОС? (интеграция). Сегодня мы постараемся смоделировать свою работу в соответствии с этим важным принципом.
- (Воспитатель) Очень важным в работе любого педагога является умение общаться, устанавливать тесный контакт между участниками воспитательно-образовательного процесса. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их.
-Возьмите листы бумаги и карандаши, нарисуйте себя, детей и родителей в образе сказочных героев. Расскажите, почему вы представили участников воспитательно-образовательного процесса в образах этих сказочных героев.
-Дети реагируют и понимают интонацию своего воспитателя:
1 команда: Произнести фразу «Иди сюда»
2 команда: Произнести слово «Молодец»
тихо, громко, таинственно, требовательно, возмущенно, удивленно, нежно, иронично, восторженно.
-А теперь задание на сообразительность. Скажите, какое общение можно считать идеальным?
(Общение жестами.)
- Командам дается 5 минут, чтобы придумать и показать жестами следующие сигналы:
1 команда:
мне нужна помощь
прекратите шуметь
поспешите
2 команда
успокойтесь
я иду на помощь
приходите в гости
- Скажите, пожалуйста, какое направление развития личности по ФГТ мы с вами затронули, выполняя задания? (Социально-личностное). Согласно ФГОС оно стало социально-коммуникативное.
- Послушайте притчу.
Как-то одного мудрого учителя спросили ученики, в чем состоит его основная задача. И он ответил им: «Вы узнаете об этом завтра».
На следующий день ранним утром учитель повел своих учеников на прогулку в горы.
С собой они взяли все необходимые для этого вещи. Когда наступил полдень, все уже были уставшими и проголодались. Они решили устроить привал и передохнуть. Учитель достал еду. Это был рис и овощи, которые он приготовил заранее, добавив большое количество соли. Поэтому после такого обеда ученикам очень быстро захотелось пить. Но, воду они выпили по дороге.
Тогда им пришлось подняться и осмотреть все вокруг в поисках воды. Учитель в этом не принимал никакого участия. Ученики не нашли воды и решили, что пора вернуться обратно. Вдруг учитель сказал: «Я помню, что источник с пресной водой находился за тем холмом». И тогда ученики радостно последовали в указанном направлении. Они нашли воду, утолили жажду и вернулись обратно. При этом не забыли взять с собой воду и для учителя. Они предложили ему принесенную воду. Как-то одного мудрого учителя спросили ученики, в чем состоит его основная задача. И он ответил им: «Вы узнаете об этом завтра». На следующий день ранним утром учитель повел своих учеников на прогулку в горы. С собой они взяли все необходимые для этого вещи.
Когда наступил полдень, все уже были уставшими и проголодались. Они решили устроить привал и передохнуть. Учитель достал еду. Это был рис и овощи, которые он приготовил заранее, добавив большое количество соли. Поэтому после такого обеда ученикам очень быстро захотелось пить. Но, воду они всю выпили по дороге. Тогда им пришлось подняться и осмотреть все вокруг в поисках воды. Учитель в этом не принимал никакого участия. Ученики не нашли воды и решили, что пора вернуться обратно. Вдруг учитель сказал: «Я помню, что источник с пресной водой находился за тем холмом». И тогда ученики радостно последовали в указанном направлении.
Они нашли воду, утолили жажду и вернулись обратно. При этом не забыли взять с собой воду и для учителя. Они предложили ему принесенную воду, но тот отказался и указал на бутыль с водой
у, но тот отказался и указал на бутыль с водой.
Так и мы с Вами на наших занятиях создаем детям проблемную ситуацию, даем им возможность решить ее самим, а если они затрудняются, то подсказываем пути ее решения.
Проблемные ситуации.
(Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон».)
- «Спокойствие, только спокойствие!» - эти слова говорил Карлсон Малышу. Спокойствие и терпение являются одними из основных моментов в общении. Подумайте и определите, что общего и различного в таких понятиях как:
1 команда: «терпение», «выдержка».
2 команда: «терпеливость», «терпимость».
Приведите примеры ситуаций общения с родителями, в которых они проявили бы:
1 команда: «терпение».
2 команда: «терпимость».
-Скажите, пожалуйста, какие два направления развития личности ребенка мы с вами интегрировали? (Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, но по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие.)
-Мы предлагаем вам встать и отдохнуть. Делаем разминку вместе с нами. (Делают разминку под музыку «Солнышко лучистое».)
- А теперь проявите свою фантазию и походу моего рассказа придумывайте и выполняйте движения. Звучит медленная, красивая музыка.
- Какое направление развития личности ребенка мы с вами затронули? (Физическое развитие, по ФГОС без изменения.)
- Мы показали для вас активные и пассивные, но не менее эффективные, формы работы с детьми.
- Какая очень важная компетентность педагога ДОУ следует из этого? (Вариативность форм работы с детьми.)
- Посмотрите на слайд и скажите, какая образовательная область отсутствует? (Художественное творчество.)
-К какому направлению развития личности она относится? (Художественно-эстетическому развитию, по ФГОС без изменений.)
- Мы предлагаем вам мастер класс по технике коллаж.
- У вас на столах лежат картинки. Каждая из команд должна смоделировать сюжет по технике коллаж на дошкольную тему.
- Какую тему вы отобразили в своем коллаже? Какие педагогические компетенции вам для этого потребовались? (Фантазия, креативность.)
Рефлексия.
- Рисуем ладонь, каждый палец-это позиция, по которой надо высказать свое мнение.
Большой - для меня было важным и интересным…
Указательный - поэтому вопросу я получила конкретную информацию…
Средний - мне было трудно…
Безымянный - моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец - для меня было недостаточно…
- (Воспитатель) Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонь бабочку, он спросил:
«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу».
Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться и принимающую ценности семьи общества, историю и культуру своего народа, доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
А для этого мы должны быть во всем примером своим воспитанникам, и четко следовать моральным и профессиональным принципам. (Раздать профессиональный кодекс.)
Помните о том, что нельзя быть рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Душу всегда надо настраивать на хорошее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям. 10 шагов навстречу.
10 шагов навстречу.Все мамы и папы хотят, чтобы их ребёнок рос здоровым, умным, добрым и стал по-настоящему счастливым человеком. Но одной родительской любви и интуиции для этого мало. Ведь в жизни вс...
Программа организации игровой деятельности детей 2-3 лет "Шагаем навстречу"
Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития...
Семинар – практикум «Шаги навстречу»
Цель: расширить и структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми 2-3 лет в период адаптации....
Консультация для родителей «10 шагов навстречу» Десять правил, которым должны следовать родители, чтобы их ребенок вырос счастливым.
10 правил, которым должны следовать родители, чтобы их ребенок вырос счастливым....
Навыки воспитания или несколько шагов для преодоления гнева
В этой консультации для педагогов и родителей предлагаю несколько шагов для преодоления детского гнева и негативизма. А также даны рекомендации для родителей, как не поддаться собственному гневу....
"Шаги навстречу или адаптация детей к условиям ДОУ"
Семинар практикум для педагогов...
10 шагов навстречу ребенку
Для родителей...