" Несколько шагов навстречу ФГОС ДО"
статья на тему

Дмитроченко Марина Владимировна

Круглый стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Круглый стол55.13 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

   

               «Несколько шагов навстречу ФГОС ДО»

Цель: достижение необходимого уровня компетентности педагогов ДО на основе системного подхода к ФГОС.

Задачи:

  • Показать существенные отличия ФГОС ДО от ФГТ.
  • Определить профессиональные компетентности воспитателей ДО исходя из 5 образовательных областей ФГОС.

Новизна:  возможность восполнить низкий уровень отмеченной компетентности у значительной части воспитателей,  при отсутствии у них реальных условий преодоления отмеченного негативного явления.

Ход мероприятия:

 -Специалиста своего дела, профессионала, ценили во все времена. Настоящий специалист работая, затрачивает минимум усилий для получения  высокого результата, но вкладывает в процесс и результат всю свою душу, потому что ему нравится эта работа и он получает от нее удовольствие. ФГОС заставляет все больше и больше задуматься о повышении профессиональной компетентности воспитателя ДО. Педагогам необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по самообразованию, делиться опытом друг с другом, осваивать передовые методики. Без этого  невозможно внедрить  в воспитательно-образовательный процесс ФГОС. Сегодня мы постараемся сделать несколько шагов навстречу ФГОС.

               

Для этого необходимо разделиться на две команды.

- Перед вами разрезанные картинки. Возьмите по одной части картинки. Сложите их. Мы получили две сюжетные картинки, а значит, у нас образовались две команды воспитателей.

     

 Предлагаем командам ответить на блиц-вопросы:

 1 команда:  - Я выбрала профессию воспитателя, потому что …

 2 команда:  - Воспитатель для ребенка – это…

    Компетентность специалиста формируется только в деятельности. В современных условиях с особой остротой ставится проблема профессиональной компетентности педагога. Что же включает в себя понятие «профессиональная компетентность» воспитателя?

    Давайте  отталкиваться от понятных нам с вами вещей. Всем нам знакомо понятие «интеграция».

- Где мы с этим понятием  встречаемся? Как применяем в своей профессиональной деятельности?

  Так вот профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это такое же интегративное качество личности педагога, включающее систему знаний,

умений и навыков, обобщенных способов решения типовых задач. Формирование профессиональной компетентности зависит от различных свойств личности.

- У меня в руках связка ключей. Я предлагаю открыть ими двери, за которыми находятся профессиональные компетенции воспитателей, которые и формируют компетентность педагога дошкольного образования.

- Этим ключом я открываю дверь, за которой (любовь к детям, доброжелательность, инициативность, толерантность, креативность, коммуникабельность, вариативность,

целеустремленность и.т.д.).

- А теперь давайте подумаем и скажем, что же воспитатель должен оставить за дверями детского сада? (Лень, неуверенность, раздражительность, некомпетентность, формализм, шаблонность, сухость и.т.д.).

- Скажите, пожалуйста, на основании чего мы с вами строим воспитательно-образовательный процесс? ( с 01.01.2014 по ФГОС).

- Что лежит в основе  ФГОС? (интеграция). Сегодня мы постараемся смоделировать свою работу в соответствии с этим важным принципом.

- (Воспитатель) Очень важным в работе любого педагога является умение общаться, устанавливать тесный контакт между участниками воспитательно-образовательного процесса. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их.

 -Возьмите листы бумаги и карандаши, нарисуйте себя, детей и родителей в образе сказочных героев. Расскажите, почему вы представили  участников воспитательно-образовательного процесса  в образах этих сказочных героев.

           

-Дети реагируют и понимают  интонацию своего воспитателя:

1 команда: Произнести фразу «Иди сюда»

2 команда: Произнести слово «Молодец»

тихо, громко, таинственно,  требовательно, возмущенно, удивленно, нежно, иронично, восторженно.

-А теперь задание на сообразительность. Скажите, какое общение можно считать идеальным?

(Общение жестами.)

- Командам дается 5 минут, чтобы придумать и показать жестами следующие сигналы:

1 команда:

 мне нужна помощь

прекратите шуметь

поспешите

2 команда

успокойтесь

я иду на помощь

приходите в гости

- Скажите, пожалуйста, какое направление развития личности по ФГТ мы с вами затронули, выполняя задания? (Социально-личностное). Согласно ФГОС оно стало социально-коммуникативное.

- Послушайте притчу.

   Как-то одного мудрого учителя спросили ученики, в чем состоит его основная задача. И он ответил им: «Вы узнаете об этом завтра».

  На следующий день ранним утром учитель повел своих учеников на прогулку в горы.

  С собой они взяли все необходимые для этого вещи.    Когда наступил полдень, все уже были уставшими и проголодались. Они решили устроить привал и передохнуть. Учитель достал еду. Это был рис и овощи, которые он приготовил заранее, добавив большое количество соли. Поэтому после такого обеда ученикам очень быстро захотелось пить. Но, воду они   выпили по дороге.

  Тогда им пришлось подняться и осмотреть все вокруг в поисках воды. Учитель в этом не принимал никакого участия. Ученики не нашли воды и решили, что пора вернуться обратно. Вдруг учитель сказал: «Я помню, что источник с пресной водой находился за тем холмом». И тогда ученики радостно последовали в указанном направлении. Они нашли воду, утолили жажду и вернулись обратно. При этом не забыли взять с собой воду и для учителя. Они предложили ему принесенную воду. Как-то одного мудрого учителя спросили ученики, в чем состоит его основная задача. И он ответил им: «Вы узнаете об этом завтра». На следующий день ранним утром учитель повел своих учеников на прогулку в горы. С собой они взяли все необходимые для этого вещи.

   Когда наступил полдень, все уже были уставшими и проголодались. Они решили устроить привал и передохнуть. Учитель достал еду. Это был рис и овощи, которые он приготовил заранее, добавив большое количество соли. Поэтому после такого обеда ученикам очень быстро захотелось пить. Но, воду они всю выпили по дороге. Тогда им пришлось подняться и осмотреть все вокруг в поисках воды. Учитель в этом не принимал никакого участия. Ученики не нашли воды и решили, что пора вернуться обратно. Вдруг учитель сказал: «Я помню, что источник с пресной водой находился за тем холмом». И тогда ученики радостно последовали в указанном направлении.

Они нашли воду, утолили жажду и вернулись обратно. При этом не забыли взять с собой воду и для учителя. Они предложили ему принесенную воду, но тот отказался и указал на бутыль с водой

у, но тот отказался и указал на бутыль с водой.

    Так и мы с Вами на наших занятиях создаем детям проблемную ситуацию, даем им возможность решить ее самим, а если они затрудняются, то подсказываем пути ее решения.

 Проблемные ситуации.

(Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон».)

- «Спокойствие, только спокойствие!» -  эти слова говорил Карлсон  Малышу. Спокойствие и терпение являются одними из основных моментов в общении. Подумайте и определите, что общего и различного в таких понятиях как:

1 команда: «терпение», «выдержка».

2 команда: «терпеливость», «терпимость».

Приведите примеры ситуаций общения с родителями, в которых они проявили бы:

1 команда: «терпение».

2 команда: «терпимость».

-Скажите, пожалуйста, какие два направления развития личности ребенка мы с вами интегрировали? (Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, но по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие.)

-Мы предлагаем вам встать и отдохнуть. Делаем разминку вместе с нами. (Делают разминку под музыку «Солнышко лучистое».)

- А теперь проявите свою фантазию и походу моего рассказа придумывайте и выполняйте движения. Звучит медленная, красивая музыка.

- Какое направление развития личности ребенка мы с вами затронули? (Физическое развитие, по ФГОС без изменения.)

- Мы показали для вас активные и пассивные, но не менее эффективные, формы работы с детьми.

- Какая очень важная компетентность педагога ДОУ следует из этого? (Вариативность форм работы с детьми.)

- Посмотрите на слайд и скажите, какая образовательная область отсутствует? (Художественное творчество.)

-К какому направлению развития личности она относится? (Художественно-эстетическому развитию, по ФГОС без изменений.)

- Мы предлагаем вам мастер класс по технике коллаж.

- У вас на столах лежат картинки. Каждая из команд должна смоделировать сюжет по технике коллаж на дошкольную тему.

- Какую тему вы отобразили в своем коллаже? Какие педагогические компетенции вам для этого потребовались? (Фантазия, креативность.)

Рефлексия.

- Рисуем ладонь, каждый палец-это позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой - для меня было важным и интересным…

Указательный - поэтому вопросу я получила конкретную информацию…

Средний - мне было трудно…

Безымянный - моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец - для меня было недостаточно…

- (Воспитатель) Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонь бабочку, он спросил:

«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

   В наших руках возможность формировать личность: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться и принимающую ценности семьи общества, историю и культуру своего народа, доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

 А для этого мы должны быть во всем примером своим воспитанникам, и четко следовать моральным и профессиональным принципам. (Раздать профессиональный кодекс.)

 Помните о том, что нельзя быть рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Душу всегда надо настраивать на хорошее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям. 10 шагов навстречу.

10 шагов навстречу.Все мамы и папы хотят, чтобы их ребёнок рос здоровым, умным, добрым и стал по-настоящему счастливым человеком. Но одной родительской любви и интуиции для этого мало. Ведь в жизни вс...

Программа организации игровой деятельности детей 2-3 лет "Шагаем навстречу"

Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как лично­сти. В период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциаль­ные ресурсы развития...

Семинар – практикум «Шаги навстречу»

Цель: расширить и структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми 2-3 лет в период адаптации....

Навыки воспитания или несколько шагов для преодоления гнева

В этой консультации для педагогов и родителей предлагаю несколько шагов для преодоления детского гнева и негативизма. А также даны рекомендации для родителей, как не поддаться собственному гневу....

"Шаги навстречу или адаптация детей к условиям ДОУ"

Семинар практикум для педагогов...