Консультация для родителей «10 шагов навстречу» Десять правил, которым должны следовать родители, чтобы их ребенок вырос счастливым.
консультация (младшая группа) по теме

Идиятуллина Алсу Иршатовна

10 правил, которым должны следовать родители, чтобы их ребенок вырос счастливым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«10 шагов навстречу»

Десять правил, которым должны следовать родители, чтобы их ребенок вырос счастливым.

Из опыта работы

Идиятуллиной А. И.

2015г.

  1. Не лгите детям. Лож стара как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.
  2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах « я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее преподносит. Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!
  3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, - поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.
  4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: « Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно (!) скажите: « Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.
  5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, - предшественник товарно – денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.
  6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.
  7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.
  8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, - соглашайтесь. « Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» - «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило спрашивать.
  9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя  виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.
  10.  Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком –либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!». «Лучшим» быть тяжело!


Предварительный просмотр:

Ранний возраст адаптация к ДОУ

 

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

 

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

 

Факторы, от которых зависит течение адаптационного

периода

1. Возраст.

2. Состояние здоровья.

3. Уровень развития.

4.  Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Сформированность предметной и игровой деятельности.

6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

 

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2.   Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3.   Неумение занять себя игрушкой.

4.   Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5.   Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

 

Как родители могут помочь своему ребенку в период

адаптации к ДОУ

1.   По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2.   Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

3.   Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

4.   Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5.   Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

6.   Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

—  самостоятельно садиться на стул;

—  самостоятельно пить из чашки;

—  пользоваться ложкой;

—  активно участвовать в одевании, умывании. Наглядным примером выступают прежде всего сами родители.

Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.

Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2—4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища — очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).

Скорее всего ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребенка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2.   Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

3.   Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

4.   Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

5.   С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6.   Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7.   Не перегружайте ребенка новой информацией.

8.   Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с

родителями

1.   Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2.   Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3.  Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4.   Принесите в группу свою фотографию.

5.   Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

6.   Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

7.   После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

8.   Устройте семейный праздник вечером.

9.  Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

10. Будьте терпеливы.

 

Что делать, если ребенок не хочет идти спать

1.   Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).

2.   Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.

3.   Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

4.   Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

5.   Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

6.   Спойте ребенку песенку.

7.   Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

 

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки

1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.

2.   Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

3.   Убирайте игрушки вместе.

4.   Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.

5.   Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

6.   Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

7.  Учитывайте возраст и возможности ребенка.

 


 

Анкета для родителей

(определение готовности ребенка

к поступлению в дошкольное учреждение)

1. Преобладающее настроение Вашего ребенка:

—  бодрое или подавленное;

—  уравновешенное или раздраженное;

—  неустойчивое.

2. Характер засыпания:

—  быстрый, в течение 10 минут;

—  медленный;

—  очень медленный.

Если Ваш ребенок не может уснуть без каких-либо дополнительных воздействий, отметьте это, например: без (соски, укачивания, колыбельной.

3. Характер и длительность сна:

—  спокойный;

—  неспокойный;

—  длительность соответствует возрасту;

—  длительность не соответствует возрасту.

4. Аппетит ребенка:

—  хороший;

—  избирательный;

—  неустойчивый;

—  плохой.

5.  Отношение ребенка к высаживанию на горшок:

—  положительное;

—  отрицательное.

6. Навыки опрятности:

—  просится на горшок;

—  не просится на горшок, но бывает сухой;

—  не просится, ходит мокрый.

7. Нежелательные привычки:

—  сосет палец или пустышку;

—  раскачивается, когда сидит или стоит;

—  другое (укажите, что именно).

Если у Вашего ребенка есть особенности поведения, о которых стоит знать воспитателю, напишите об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять правил, которые должен усвоить родитель, чтобы его малыш вырос счастливым

Консультация для родителей.Десять правил, которые должен усвоить родитель, чтобы его малыш вырос счастливым ...

Десять правил, которые должен усвоить ваш малыш, чтобы вырасти счастливым.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11021851","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"328","width":"328"}}]]Десять правил,которые  должен усвоить ваш малыш, чтобы вы...

Десять правил, которые должен усвоить родитель, чтобы его малыш вырос счастливым

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11029944","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 275px; height: 352px;"}}]]1. Не врите детям. Старо как мир. Мы обманываем ребе...

Консультация для родителей. ПРАВИЛА, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РОДИТЕЛИ ПРИ СНИЖЕНИИ АППЕТИТА У РЕБЕНКА.

ПРАВИЛА, КОТОРЫМИ  ДОЛЖНЫ  РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ  РОДИТЕЛИ  ПРИ  СНИЖЕНИИ  АППЕТИТА  У РЕБЕНКА....

Рекомендации "ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН УСВОИТЬ РОДИТЕЛЬ, ЧТОБЫ ЕГО МАЛЫШ ВЫРОС СЧАСТЛИВЫМ"

Рекомендации "ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН УСВОИТЬ РОДИТЕЛЬ, ЧТОБЫ ЕГО МАЛЫШ ВЫРОС СЧАСТЛИВЫМ"...

Статья "Основные правила, которые должны соблюдать родители в процессе речевого развития ребёнка"

Основные правила, которые должны соблюдать родители в процессе речевого развития ребёнка Очень часто родители задаются вопросом: «Почему у моего ребёнка проблемы с речью?». Большинств...

Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей.

Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей.  Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых.Сделайте все,чтобы жизнь...