Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Лавовая лампа"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, направленный на расширение представлений детей о свойствах воды и масла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 122.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно – экспериментальной деятельности
«Лавовая лампа»
Воспитатель: Степанова А.Э.
Цель: формировать у детей навык смешивания жидкостей
Задачи:
- Вспомнить и закрепить знания детей о свойстве воды;
- Познакомить со свойствами растительного масла;
- Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами
- Вызвать познавательный интерес
Материалы и оборудование:
- Высокий стеклянный стакан с водой
- Растительное масло
- Краситель пищевой
- Соль
- Одноразовые стаканчики
- Одноразовые ложки
Ход.
Воспитатель приветствует детей и загадывает загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Дети отвечают, что это вода и воспитатель предлагает вспомнить её свойства. Что вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Воспитатель на доске выкладывает соответствующие схемы. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что стоит рядом с водой на столе. И дети определяют, что в стаканчике рядом с водой – растительное масло, имеет цвет, запах, вкус, не имеет формы – текучее. Задает детям вопрос «Что будет, если налить масло в воду?». Ответы детей. Воспитатель предлагает детям вылить растительное масло в воду и понаблюдать, что происходит. Предварительно покрасив воду красным цветом, добавлением в нее пищевого красителя. Дети наблюдают за тем, что масло осталось на поверхности воды.
После обсуждений делают вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут. И воспитатель предлагает детям, чайной ложкой насыпать в стакан соль и понаблюдать, что будет происходить с масляной и водной смесью.
Дети совместно с воспитателем делают вывод, что масло легче воды, поэтому плавает на поверхности. С другой стороны соль более тяжелее, чем масло. Когда мы добавляем соль в стакан, она опускается на дно стакана, беря с собой частички масла. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла. Когда соль распадается, она отпускает частички масла и те поднимаются на поверхность.
Воспитатель задает вопрос, что необходимо сделать, что бы выполнить этот опыт самостоятельно? Дети отвечают, что необходимо зарисовать алгоритм действий. Совместно с воспитателем дети рисуют алгоритм, который могут использовать при проведении опыта в свободное время. По окончанию занятия, воспитатель спрашивает детей понравилось ли им это занятие, и хотели бы они провести этот опыт снова. Занятие заканчивается, дети убирают свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Опытно - экспериментальная деятельность "Лавовая лампа" в старшей группе
Познакомить со свойствами растительного масла и воды.Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами.Развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов....