Опытно - экспериментальная деятельность "Лавовая лампа" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фрундина Анна Валентиновна

Познакомить со свойствами растительного масла и воды.Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами.Развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno_-_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно – экспериментальной деятельности

«Лавовая лампа»

Цель: Вызвать интерес к исследованиям и опытам.

Программные задачи:

Образовательные:

— Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами;

— Вызвать познавательный интерес;

— Познакомить со свойствами растительного масла и воды;

Развивающие:

— Развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

— Формировать основы безопасного поведения в быту.

Воспитательные:

—  Воспитывать доброжелательные отношения ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Воспитывать нравственные качества.

-Воспитывать интерес к делу, которым ты занимаешься.

-Доводить начатое дело до конца

Форма организации-групповая

Методы и приемы–поощрение, использование художественного слова

Технология— ИКТ, здорово сберегающая, технология деятельного подхода;

Материал:

— конверты; 3 фотографии основных ингредиентов, презентация о свойствах воды, красителя и масла растительного.

Ингредиенты: вода, краситель, подсолнечное масло, шипучая таблетка (витамин С, колба).

Предполагаемый результат-100% заинтересованность детей в деятельности, позитивное настроение, овладеть умением проводить опыт под присмотром взрослого.

 Ход эксперимента:

1Водная часть:

Воспитатель сообщает, что утром, когда детей ещё не было, приходил профессор Эксперименталкин. Он просил передать посылку детям. В посылке – все необходимое для опыта колба, масло, шипучие таблетки, а также конверты, в которых  разрезанные фото ингредиентов для опыта, карточки с загадками.

Дидактическая игра:

Каждый ребёнок получает конверт, в котором находится разрезанная фотография ингредиента для опыта. Дети должны сложить правильно эту фотографию и назвать ингредиент, изображённое на фото. Побеждает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

Загадываем загадки и смотрим фото-слайды с их изображением :

В море я всегда солёна,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Солнца цветок,

Дарит нам сок !

На мне жарят и пекут,

Я салатов лучший друг.

Из семян происхожу,

Вкусом все с ума свожу.

Ответ детей: (подсолнечное масло)

Разговариваем про свойства подсолнечного масла, какое оно бывает.

 Разных цветов,

Оттенков бывают,

Художники все,

Их уважают!

Ответ детей: (краски)

2.Актуализация знаний и умений:

Разговариваем о свойствах воды и красителя его видах.

Воспитатель задает детям вопрос «Что будет, если налить масло в сок?». Ответы детей.

Воспитатель предлагает провести эксперимент и узнать, что же произойдет если вылить сок в высокий стакан и добавить немного масла.

Воспитатель объясняет, что перед экспериментом необходимо размять ручки.

Физ. минутка:

Ой, какой замочек

На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок).

Кто его открыть бы смог?

Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны)

Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе»)

Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу)

И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного)

Повторяем 2 раза.

Переходим непосредственно к эксперименту.

Воспитатель предлагает ребятам помочь разлить в стаканы воду и насыпать краситель, размешать и понаблюдать, что происходит с водой (вода окрасилась в красный цвет). Затем налить в окрашенную воду масло и вместе с ребятами наблюдаем за происходящим. Мы видим, что окрашенная вода опустилась на низ стакана и с маслом не смешивается.

После обсуждений делаем вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее сока – тонут.

Приглашаем еще 2-3 деток и просим их бросить таблетку витамина С, разламываем ее на 4 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!

3.Заключительная часть

Почему так происходит?

Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то он опускается на дно бокала. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект «Лавовой лампы»

4.Рефлексия

Создать позитивное настроение от деятельности, подарим друг другу улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект открытого НОДа по познанию "Путешествие капельки"....

Опытно- экспериментальная деятельность в старшей группе «Взрыв вулкана»

Цель:выявить, что происходит с горящей жидкостью, когда опускают её в холодную. Задачи:* Закрепить и уточнить знания детей о воде;* Формировать умение выполнять задания в соответствий с зад...