Опытно - экспериментальная деятельность "Лавовая лампа" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить со свойствами растительного масла и воды.Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами.Развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno_-_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно – экспериментальной деятельности
«Лавовая лампа»
Цель: Вызвать интерес к исследованиям и опытам.
Программные задачи:
Образовательные:
— Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами;
— Вызвать познавательный интерес;
— Познакомить со свойствами растительного масла и воды;
Развивающие:
— Развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
— Формировать основы безопасного поведения в быту.
Воспитательные:
— Воспитывать доброжелательные отношения ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать нравственные качества.
-Воспитывать интерес к делу, которым ты занимаешься.
-Доводить начатое дело до конца
Форма организации-групповая
Методы и приемы–поощрение, использование художественного слова
Технология— ИКТ, здорово сберегающая, технология деятельного подхода;
Материал:
— конверты; 3 фотографии основных ингредиентов, презентация о свойствах воды, красителя и масла растительного.
Ингредиенты: вода, краситель, подсолнечное масло, шипучая таблетка (витамин С, колба).
Предполагаемый результат-100% заинтересованность детей в деятельности, позитивное настроение, овладеть умением проводить опыт под присмотром взрослого.
Ход эксперимента:
1Водная часть:
Воспитатель сообщает, что утром, когда детей ещё не было, приходил профессор Эксперименталкин. Он просил передать посылку детям. В посылке – все необходимое для опыта колба, масло, шипучие таблетки, а также конверты, в которых разрезанные фото ингредиентов для опыта, карточки с загадками.
Дидактическая игра:
Каждый ребёнок получает конверт, в котором находится разрезанная фотография ингредиента для опыта. Дети должны сложить правильно эту фотографию и назвать ингредиент, изображённое на фото. Побеждает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.
Загадываем загадки и смотрим фото-слайды с их изображением :
В море я всегда солёна,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
Солнца цветок,
Дарит нам сок !
На мне жарят и пекут,
Я салатов лучший друг.
Из семян происхожу,
Вкусом все с ума свожу.
Ответ детей: (подсолнечное масло)
Разговариваем про свойства подсолнечного масла, какое оно бывает.
Разных цветов,
Оттенков бывают,
Художники все,
Их уважают!
Ответ детей: (краски)
2.Актуализация знаний и умений:
Разговариваем о свойствах воды и красителя его видах.
Воспитатель задает детям вопрос «Что будет, если налить масло в сок?». Ответы детей.
Воспитатель предлагает провести эксперимент и узнать, что же произойдет если вылить сок в высокий стакан и добавить немного масла.
Воспитатель объясняет, что перед экспериментом необходимо размять ручки.
Физ. минутка:
Ой, какой замочек
На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок).
Кто его открыть бы смог?
Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны)
Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе»)
Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу)
И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного)
Повторяем 2 раза.
Переходим непосредственно к эксперименту.
Воспитатель предлагает ребятам помочь разлить в стаканы воду и насыпать краситель, размешать и понаблюдать, что происходит с водой (вода окрасилась в красный цвет). Затем налить в окрашенную воду масло и вместе с ребятами наблюдаем за происходящим. Мы видим, что окрашенная вода опустилась на низ стакана и с маслом не смешивается.
После обсуждений делаем вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее сока – тонут.
Приглашаем еще 2-3 деток и просим их бросить таблетку витамина С, разламываем ее на 4 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!
3.Заключительная часть
Почему так происходит?
Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то он опускается на дно бокала. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект «Лавовой лампы»
4.Рефлексия
Создать позитивное настроение от деятельности, подарим друг другу улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Конспект открытого НОДа по познанию "Путешествие капельки"....
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Волшебница вода"
В занятии использован ряд опытов с водой...
Опытно- экспериментальная деятельность в старшей группе «Взрыв вулкана»
Цель:выявить, что происходит с горящей жидкостью, когда опускают её в холодную. Задачи:* Закрепить и уточнить знания детей о воде;* Формировать умение выполнять задания в соответствий с зад...