Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной НОД по
ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Тема: «Рассказывание нанайской сказки Айога»
Малахова Галина Дмитриевна
воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №3», г. Торопца
г. Торопец
2014г.
Направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Данная НОД проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 4-5 лет. В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Ознакомление с художественной литературой была в интеграции с образовательными областями Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное творчество, Познание.
При планировании НОД были учтены возрасные особенности детей.
Цель НОД: Знакомство с сказками других народов.
НОД была направлена на решение триединой дидактической задачи.
Задачи:
- Познавательная. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера.
- Воспитательная. Воспитывать любовь и уважение к матери.
- Развивающая. Учить анализировать художественный текст с точки зрения нравственных проблем.
Работать над развитием навыка диалогического выразительного чтения.
Для решения поставленных задач мною использовались разнообразные методы и приёмы.
Методы:
- Словесные – беседа, объяснение, художественное слово.
- Наглядные – наблюдение, экскурсии, показ иллюстраций, слайдов, пиёмов работы.
- Практические – игровые упражнения, динамическая пауза,.
- Игровые – игровая мотивация, загадки.
- Метод похвалы.
Была проведена предварительная работа. Занятия по познавательному развитию о жизни народов севера. Знакомство с животным мира севера. Рассматривание иллюстраций. Рисование (нетрадиционное) «Северное сияние», лепка, аппликация , конструирование животных севера, жилища народов севера.
Материалы к занятию: иллюстрация с изображением северных пейзажей, куклы, юрта, ноутбук.
Ход занятия:
I. Психологический настрой
II. Целевая установка.
Обращаю внимание детей на изображение гуся и двух девочек, сидящих у юрты.
- Какая кукла вам понравилась больше? Почему? А как вы думаете почему здесь присутствует присутствие гуся? Как это можно связать с девушками??? (ответы детей)
Айога - это имя нанайской девочки, которая была самой красивой в стойбище. Так это или не так узнаем, прочитав сказку.
III. Изучение нового материала.
1. Чтение сказки воспитателем.
2. Обмен впечатлениями. Проверка первичного восприятия.
- Понравилась ли сказка? Что понравилось?
Какие чувства вызвала у вас эта сказка?
Назовите героев сказки.
За кого из героев вы тревожились больше и почему?
3. Повторное чтение сказки и аналитическая работа с текстом по вопросам к тексту.
4- Работа с иллюстрацией.
- Кто изображен на иллюстрации? Какая из девочек Айога? Что она делает? А чем занята другая девочка?
5. Составление характеристик персонажей сказки.
- Какие из этих качеств были присущи каждой из девочек. Как они проявлялись в их поступках?
Какая из девочек кажется вам красивой? Почему? Чтобы быть красивой мало одного красивого лица. Айога - девочка безразличная ко всем, кроме себя, уже не кажется людям красивой.
6. Определение основной мысли сказки.
- Как вы считаете, справедливо ли окончилась сказка «Айога»?
Сейчас зачитаю пословицы, а вы выберите те, которые помогают раскрыть основной смысл сказки.
По добру - добро, а по худу - худо.
Не гляди высоко: запорошишь око.
Лениться да гулять - добра не видать.
Не по виду суди, а по делам гляди.
IV. Подведение итогов.
- Что важнее: внешние качества человека или внутренние? Как вы считаете, что делает человека красивым?
Закончите предложение:
Красивый человек - это человек, который...
- Чему учит сказка «Айога»?
Желающим детям предлагаю проинсценировать отдельные эпизоды сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»
Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"
ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Дать детям пр...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".
Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"
Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы
Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»
Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...