Выступление на педсовете на тему:"Музыкальное воспитание детей раннего возраста".
консультация на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
Тема: « Музыкальное воспитание детей раннего возраста»
Подготовила музыкальный руководитель
Данилевская Т.А.
Москва
2013г.
Тема: Музыкальное воспитание детей раннего возраста
Ранний возраст - пора оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Осуществляется это различными путями: слушание музыки, подпевание и пение, музыкально - ритмические упражнения, танцы, хороводы. Основные задачи музыкального воспитания детей этого возраста состоят в том, чтобы дать детям радость, побуждать их к восприятию ярких музыкальных впечатлений, прививать интерес и любовь к музыкальным занятиям, развивать музыкальную восприимчивость (музыкальный слух, память, чувство ритма, связывать с музыкой движения в плясках и хороводах).
Огромное значение, в связи с этим, приобретает личность музыкального руководителя и воспитателя. От их профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат музыкального воспитания. Методика музыкальной работы с детьми этого возраста должна быть разнообразной и гибкой. Надо помнить, что восприятие начинает формироваться в самом раннем возрасте, когда ребенок впервые услышит музыку, которая вызывает у него эмоциональную реакцию - радость. Их интересуют близкие и понятые музыкальные образы: петушок, птичка, грибок, кошечка, солнышко и другие, яркие по содержанию и легкие по мелодии. Это способствует быстрому слуховому восприятию песен и их усвоению.
Подражая, у ребенка с каждым годом увеличивается запас его музыкальных впечатлений. Восприятие формируется и развивается на основе практической деятельности, через все виды музыкального искусства. Они уже без больших усилий запоминают музыкальный материал, предложенный в игровой, сказочной форме.
Дети второго года жизни умеют подражать тому, что они видят, поэтому в работе с ними необходимо использовать музыкально-двигательный показ. Так, разучивая такие произведения, как «Весенняя полечка», «Покружись и
поклонись», «Сапожки», педагог не только поет, но и показывает движения, которые потом повторяют дети, подпевая отдельные слова.
При разучивании танца, хоровода, песни желательно использовать наглядный материал: картины, сказочные персонажи, отдельные детали костюмов и различные виды театра. Д. Б. Кабалевский отмечал, что запомнить в музыке можно только-то, что понятно и эмоционально прочувствованно.
У детей третьего года жизни проявляется большой интерес к музыке и музыкальным занятиям. Они умеют связывать простые движения с музыкой в танце, хороводе; различают контрастные особенности звучания (громко - тихо, высоко - низко); подпевают и поют отдельные музыкальные фразы; слушают небольшие инструментальные пьесы, наиболее выразительные по характеру.
В обучении пению дети этого возраста делают большие успехи за год. Если в начале они еще подпевают отдельные фразы и слова, то во второй половине учебного года многие из них поют песни от начала до конца.
Предлагаю посмотреть презентацию по теме: «Музыкальное воспитание детей раннего возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Развитие связной речи детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования...
Консультация для родителей на тему:«Музыкальное воспитание детей раннего возраста»
Приводя своих детей в детский сад, помимо других занятий, ваши дети будут посещать этот красивый, нарядный, эстетически оформленный музыкальный зал, где с ними будут проводиться музыкальные занятия, п...
Консультация для родителей на тему: «Музыкальное воспитание детей раннего возраста»
Краткое описание рекомендаций для развития музыкального воспитания в семье....
Консультация для родителей на тему: «Музыкальное воспитание детей раннего возраста»
Музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на психическое развитие малыша в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную...
Выступление на педсовете на тему:" Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с учётом ФГОС"
quot;Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с учётом ФГОС"...
"Музыкальное воспитание детей раннего возраста" (викторина для музыкальных руководителей)
Викторина для музыкальных руководителей...
Творческий проект на тему: "Использование фольклора в музыкальном воспитании детей ранего возраста"
Русский фольклор - одно из действенныхи ярких средств, таящий огромные возможности....