Консультация для педагогов в подборе методического материала по теме: Неделя «Лекарственные растения»
консультация на тему
Цель данной консультации помочь педагогам с подбором материала по тематической неделе "Лекарственные растения", предложить готовые распечатки с конспектами занятий, дидактическими и пальчиковыми играми, стихами и загадками по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_lekarst._rasteniya.docx | 480.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов в подборе методического материала по теме: Неделя «Лекарственные растения»
Подготовила: воспитатель гр. №10 Иванова Е.Н.
Цель: помочь педагогом с подбором материала по тематической неделе «Лекарственные растения», предложить готовые распечатки с конспектами занятий, дидактическими и пальчиковыми играми, стихами и загадками по теме.
Ход консультации.
Уважаемые коллеги! Тема нашей беседы «Лекарственные растения». Подбирая материал по данной тематической неделе я составила список используемой литературы (приложение №1), который в дальнейшем пригодится вам в работе.
Материал по данной теме огромен. Для вашего удобства я хочу предложить вашему вниманию план работы по данной теме, в котором педагоги всех возрастных групп могут найти для себя необходимый материал.
Неделя «Лекарственные растения»
Цели:
- познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых растений для лечения, о правилах их сбора;
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;
- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном объёме мнениями;
- вызывать положительный экономический настрой.
Рисование:
Цель: развитие графических навыков, образного мышления.
- “Наши друзья – лекарственные растения”
- Выставка рисунков “Волшебные растения”
- Декоративное рисование “Цветочная дорожка”
- Портрет “ Растение улыбается”
Аппликация:
Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов.
- Коллективная работа “Полянка одуванчиков”
- Коллективная работа “Домики для семян”
- “Мой любимый цветок”
Лепка:
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
- Лепка барельефа “Цветок-это чудо”
- Коллективная работа “Лекарственных трав хоровод”
- “Цветочная корзинка”
Ознакомление с художественной литературой:
Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.
- Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.
- В. Бианки “О травах”
- Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”
- Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”
Игры и беседы по экологии:
Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.
- Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”
- Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”, “Мама, папа, я - моя цветочная семья”.
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
- “На участке ищем полезные растения”
- “Где лучше посадить цветы?”
- “Наблюдаем, как растет лук” (Зарисовать)
- “Проращиваем семена”
Экологически занятия:
Цель: Воспитание нравственных качеств у ребенка.
- “Лекарственное растение рядом”
- “Зеленая аптека”
- Викторина “Знатоки лечебных трав”
- “Экологические тропинки”
Слушание музыки:
Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
- Ю.Антонов “ Не рвите цветы”
- В.Моцарт “Цветы”
- П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
- Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
- М. Протасов “Одуванчики”
Речевая деятельность:
Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.
- Дидактическая игра “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг”
- Составление рассказов и сказок о лекарственных растениях.
- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет.
Релаксация:
Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.
- Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”
- Этюд “ Дождик и цветок”
- Игра – упражнение “Цветок – имя”
- Физминутка “Мой цветок”
Спортивно - оздоровительный центр:
Цель: Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
- Физминутка “Цветы”
- Подвижная игра “Цветы и дождик”
- Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”
- Гимнастика “Цветы-Волшебники”
Экологические викторины:
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края.
- Викторина “Знатоки целебных трав”
- “Лекарственное растение нашего региона”
- “Планета целебных растений”
- “Растения- помощники человека”
Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста изготовленную своими руками.
Цель: обобщение знания детей о лекарственных растениях.
Игра универсальна (можно проводить несколько вариантов игр с данным пособием). Изготовить данную игру не составит особых усилий. Для изготовления игры я использовала плотный картон (упаковка от мебели), картинки с изображением лекарственных растений (можно распечатать из интернета необходимых размеров; используются для вкладышей) и с изображением ребёнка с определённой проблемой со здоровьем, а именно: «простудился», «заболел животик», «поранился», «расстроился и разнервничался».
Игра представляет игровое поле в виде круга (диаметр 58см), разделённого на 4 сектора. Каждый сектор имеет иллюстрацию с изображением ребёнка с определённой проблемой со здоровьем. Эти иллюстрации расположены на внешнем выпуклом игровом круге. Игровое поле предполагает наличие ещё двух внутренних кругов, предназначенных для укладывания вкладышей. (Вкладыши с изображением лекарственных растений). Эти вкладыши укладывают в средний внутренний круг в зависимости от проблемы со здоровьем. Вкладыши с изображением частей растений укладываются в последний внутренний круг, в зависимости от того, в какой именно части содержатся целебные свойства у каждого конкретного лекарственного растения. Таким образом, вкладышами заполняется всё игровое поле.
Варианты игр с данным пособием (могут проводиться с одним ребёнком или группой детей):
Игра «Какие растения помогут, если …?» (заболел животик, ты простудился, ты поранился, ты расстроился)
Цель: закрепить знания о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
Игра: «Какая часть у растения лекарственная?»
Цель: закрепить знания о целебных частях лекарственных растений.
Ход: дети подбирают к вкладышам с лекарственными растениями вкладыши с их целебными частями.
Игра: «Найди место этому растению!»
Цель: закрепить знания о лекарственных растениях, их целебных свойствах и тех проблемах со здоровьем, с которыми они помогают справится.
Ход: при показе определённого вкладыша с изображением лекарственного растения, детям необходимо отыскать его место на игровом поле, то есть определить вид заболевания, при котором это растение помогает.
В заключение хочу поблагодарить всех за внимание, надеюсь, что каждый из вас подберёт для себя полезную информацию, материал для использования по данной теме и хочу угостить вас чаем, приготовленным из сбора лекарственных растений (мята, листья малины) с малиновым вареньем. Думаю, что чай поднимет ваше настроение, снимет усталость, поможет расслабиться и укрепит здоровье.
Спасибо за внимание!
Приложение №1
Список использованной литературы:
1. Т.А. Шорыгина. Цветы. Какие они? – М, : «Гном и Д», 2001.
2. О.А. Скорлупова. Цветущая весна. Травы. – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2004.
3. Н.А. Рыжова. Не просто сказки. – М.; «Линка – пресс», 2002.
4. В.А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.; «Просвещение», 1981.
5. А. И. Иванова. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.; «ТЦ Сфера», 2004.
6. Л.А. Каменева, А.К.Матвеева, Л.М. Маневцева, А.А. Монич, П.Г. Саморукова. Как знакомить дошкольников с природой. – М.; «Просвещение», 1978.
7. Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина. 1000 загадок. – Ярославль; Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
8. Е.О. Хомич, М.Н. Якушева. Что? Зачем? Почему? – Минск; «Харвест», 2010.
9. Т.И. Гризик. Познаю мир. – М.; «Просвещение», 2000.
10. А.А. Плешаков. От земли ло неба: атлас – определитель. – М.; «Просвещение», 2013.
11. Л.А. Уланова. С.О. Иордодан. Методические указания по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет, - Санкт – Петербург; «Детство – пресс», 2009.
12. И.В. Кравченко, Т.Л. Догова, Прогулки в детском саду.
13. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")
Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Консультация для педагогов на районном методическом объединении по теме «Нетрадиционные техники рисования и лепки в развитии художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Данная консультация содерджит личный опыт использования нетрадиционных техник рисвания и лепки для развития детей 3-4 лет...
Конспект занятия-развлечения в старшей группе на тему: «Праздник лекарственных растений»
Конспект занятия-развлечения в старшей группе на тему: «Праздник лекарственных растений»...
Методический материал по теме недели "Зима"
Игры по теме недели "Зима"...
Конспект занятия по рисованию Тема недели: «Лекарственные растения». «Наш помощник – подорожник»
Программные задачи: обогатить знания детей о луговом растении -подорожник; закрепить умение передавать характерные особенности цветов (строение, форма, величина); развивать творческое воображение...