занятие
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

«Страна Светофория»

(Игры- соревнования по правилам дорожного движения.)

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

2. Закрепить правила поведения в автобусе.

3. Углубить знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление.

4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение ориентироваться в окружающем мире.

 

 

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке и все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения, потому что по улицам и дорогам днем и ночью непрерывным потоком движется транспорт. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения как взрослые, так и дети.

Итак начинаем игру. «Когда мы пассажиры». Воспитатель: - Представьте что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? А Ваня пусть будет водителем он сядет впереди. Значит, мы пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

Запомните дети во время движения автобуса, руками дверь не трогать, нужно ждать пока её откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет водитель - и двери откроются. А разговаривать во время движения можно? Дети: - Нет. Воспитатель: - Почему?

Дети: - Нельзя водителя отвлекать разговорами он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами. Воспитатель: - А можно высовываться из окна? Дети: - Нельзя, это опасно.

Воспитатель: - А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Остановка № 1 «Светофория»

Инсценировка: «Светофор»

Ребёнок: Наш домик - светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ребёнок: Самый строгий красный свет Если он горит Стой, дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Ребёнок: Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет!

Ребёнок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди. Скажет он «Препятствий нет» Смело в путь иди.

Игра «Зажги огонек»

(Мальчики собирают зеленые кружки в кольцо зеленого цвета, а девочки - красные)

Воспитатель: Занимаем места в автобусе едем дальше. Сколько сигналов у светофора? Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал

светофора?

Ребёнок: - Желтый - внимание, желтый свет - предупреждение, ждет сигнала

для движения.

Воспитатель: - Что означает красный сигнал светофора? Ребёнок - Красный - самый опасный, красный свет - прохода нет. Воспитатель: - При каком сигнале можно переходить улицу? Диана: - Увидал зеленый свет - проходи препятствий нет.

Остановка № 2 «Автомобильная» Игра «Грузовик»

(Дети обегают стул с мешочками на голове и с рулем в руках) Игра «Машины на старт»

(Кто первый приведет машину к финишу с помощью с помощью

наматывания веревки на палочку)

Воспитатель: Занимаем места в автобусе едем дальше. Можно ли ходить по автобусу во время движения?

Дети: - Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Воспитатель: - Где нельзя играть?

Дети: - На проезжей части.

Воспитатель: - Что следует сделать прежде чем начать переходить улицу?

Ребёнок: - Если улицу тебе нужно перейти, О правиле помни простом. С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом!

Воспитатель: Кто контролирует движение на дороге?

Дети: - Милиционер регулировщик, сотрудник ГАИ.

Воспитатель: По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все что нам они велят.

Знаки наши помощники, они нам указывают, запрещают, предупреждают.

Остановка № 3 «Дорожные знаки»

1. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас ребята, знает - Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход. (Пешеходный переход)

2. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно Знают люди все на свете В этом месте ходят. (Дети)

3. Что мне делать, как мне быть? Нужно срочно позвонить Должны знать и ты, и он -В этом месте. (Телефон)

4. Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской. (Помощи)

5. Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасет от голодания

Знак дорожный - пункт. (Питания)

Игра «Передай руль»

(Дети передают руль друг другу над головой)

Воспитатель: Занимаем места в автобусе.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

До счастливых новых встреч!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_svetoforiya.docx304.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна Светофория»

(Игры- соревнования по правилам дорожного движения.)

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

2. Закрепить правила поведения в автобусе.

3. Углубить знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление.

4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение ориентироваться в окружающем мире.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке и все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения, потому что по улицам и дорогам днем и ночью непрерывным потоком движется транспорт. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения как взрослые, так и дети.

Итак начинаем игру. «Когда мы пассажиры». Воспитатель: - Представьте что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? А Ваня пусть будет водителем он сядет впереди. Значит, мы пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

Запомните дети во время движения автобуса, руками дверь не трогать, нужно ждать пока её откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет водитель - и двери откроются. А разговаривать во время движения можно? Дети: - Нет. Воспитатель: - Почему?

Дети: - Нельзя водителя отвлекать разговорами он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами. Воспитатель: - А можно высовываться из окна? Дети: - Нельзя, это опасно.

Воспитатель: - А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Остановка № 1 «Светофория»

Инсценировка: «Светофор»

Ребёнок: Наш домик - светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ребёнок: Самый строгий красный свет Если он горит Стой, дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Ребёнок: Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет!

Ребёнок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди. Скажет он «Препятствий нет» Смело в путь иди.

Игра «Зажги огонек»

(Мальчики собирают зеленые кружки в кольцо зеленого цвета, а девочки - красные)

Воспитатель: Занимаем места в автобусе едем дальше. Сколько сигналов у светофора? Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал

светофора?

Ребёнок: - Желтый - внимание, желтый свет - предупреждение, ждет сигнала

для движения.

Воспитатель: - Что означает красный сигнал светофора? Ребёнок - Красный - самый опасный, красный свет - прохода нет. Воспитатель: - При каком сигнале можно переходить улицу? Диана: - Увидал зеленый свет - проходи препятствий нет.

Остановка № 2 «Автомобильная» Игра «Грузовик»

(Дети обегают стул с мешочками на голове и с рулем в руках) Игра «Машины на старт»

(Кто первый приведет машину к финишу с помощью с помощью

наматывания веревки на палочку)

Воспитатель: Занимаем места в автобусе едем дальше. Можно ли ходить по автобусу во время движения?

Дети: - Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Воспитатель: - Где нельзя играть?

Дети: - На проезжей части.

Воспитатель: - Что следует сделать прежде чем начать переходить улицу?

Ребёнок: - Если улицу тебе нужно перейти, О правиле помни простом. С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом!

Воспитатель: Кто контролирует движение на дороге?

Дети: - Милиционер регулировщик, сотрудник ГАИ.

Воспитатель: По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все что нам они велят.

Знаки наши помощники, они нам указывают, запрещают, предупреждают.

Остановка № 3 «Дорожные знаки»

1. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас ребята, знает - Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход. (Пешеходный переход)

2. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно Знают люди все на свете В этом месте ходят. (Дети)

3. Что мне делать, как мне быть? Нужно срочно позвонить Должны знать и ты, и он -В этом месте. (Телефон)

4. Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской. (Помощи)

5. Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасет от голодания

Знак дорожный - пункт. (Питания)

Игра «Передай руль»

(Дети передают руль друг другу над головой)

Воспитатель: Занимаем места в автобусе.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

До счастливых новых встреч!

C:\Documents and Settings\777\Рабочий стол\Новая\SAM_1677.JPG 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...