родительское собрание
материал на тему
Родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_grazhdanin_vospityvaetsya_s_detstva.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории города
Алейска Алтайского края
«Нравственно-патриотическое воспитание»
Родительское собрание
по теме
«Гражданин воспитывается
с детства »
Воспитатель Быкова Е.Н.
Цель: Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение эффективных форм работы. Использовать образовательный потенциал родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Воспитывать интерес к культуре своего народа, способствовать формированию понятий о Родине, о Родном городе, о семье.
Материал к собранию:
- Уголок оформленный по теме: «Патриотическое воспитания»
- Пословицы и поговорки о Родине, лежащие на столах.
- В середине столов «ромашка» - лепестки с заданием
- Флажок Российской Федерации.
- Аудиозапись с песней «С чего начинается Родина», «Уголок России»
- Игрушка «Солнышко».
Ход собрания
- Родители входят в группу и встают на ковре в круг (тихо звучит запись песен: «С чего начинается Родина», «Уголок России»).
- Приветствие родителей.
– Большое спасибо, уважаемые родители, что вы нашли время и пришли на наше собрание. Мы очень рады вас видеть.
- Эмоциональный настрой.
- А сейчас пусть каждый из вас, передавая это «Солнышко» (игрушку) скажет всем нам какое-то пожелание или комплимент («Мне очень приятно общение со всеми вами. Я хочу пожелать всем оптимизма, хорошего настроения» и т.д.)
4. Благодарность.
- Перед началом собрания хотим поблагодарить всех, кто принял участие в конкурсе «Осенний калейдоскоп», кто сделал книжки-самоделки по теме: «Мы здоровье бережем, всей семьей здоровый образ жизни мы ведем». Особое спасибо семье Булохова Артема за буклеты по теме: «Здоровый образ жизни». Также благодарность всем, кто сделал «Новогодние поделки», которые украсили нашу группу и приемную, и создали у нас новогоднее настроение. А также спасибо маме Данила Чабанюка за распечатку цветного материала по разным темам. (Воспитатели приглашают родителей сесть за круглый стол).
5. Сегодня наше собрание мы хотим посвятить самой актуальной сейчас теме не только в нашей стране, но и во всем мире. Когда происходит такое искажение истории, включая самые трагические моменты, как искажение фактов Великой Отечественной войны; как обесценивание таких понятий, как: совесть, честь, справедливость, доброта, взаимопонимание, взаимоуважение, а так же любовь к своей Родине – патриотизм.
- Сегодня тема нашего собрания: «Нравственно-патриотическое воспитание».
- Скажите, что входит в понятие «Патриотизм» (Любовь к отечеству, к Родине, к близким, к родной природе, к родному городу, гордость за свой народ…)
- Правильно, а само слово патриотизм с греческого обозначает: патриотес – соотечественник, патрис – Родина (любовь к Отечеству), преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам)
- Скажите, что входит в воспитание патриотических чувств у детей – дошкольников, что должны знать наши дети, чтобы способствовать их нравственно-патриотическому воспитанию? (ответы родителей)
- Ребенок должен знать и любить своих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер, друзей, родственников, знать как их зовут, кем они приходятся друг другу (сыном, внуком…), чем они занимаются, знать свой домашний адрес, маршрут из дома в детский сад, знать адрес детского сада, в какую группу ходят, как называется детский сад («Колосок») и почему, знать название своего города и страны, края, столицу страны. Называть некоторые улицы своего города, реки, достопримечательности, знать и любить окружающую природу и т.д. (знать потешки, песни, сказки, стихи русских писателей)
6. – Конечно, любовь к Родине невозможна без любви к стране в которой мы живем. Сейчас мы проведем игру, которая называется: «Вырази словами любовь к Родине». (Родители, передавая флажок с символикой нашей страны, друг другу называют прилагательные, выражающие любовь к Родине, к стране: любимая, священная, бескрайняя, родная, могучая, великая, свободная, миролюбивая, многонациональная, прекрасная, богатая, древняя, единственная, необъятная, красивая….)
7. – А сейчас, предавая флажок обратно, назовите людей, соотечественников, прославивших нашу страну (Петр 1, Александр Македонский, Суворов, Кутузов, Толстой, Чехов, Пушкин, Достоевский, Георгий Жуков, Калашников, Гагарин, Чкалов…)
- Назовите символы нашей страны – матрешка, белоствольная березка, колоски хлебного поля, медведь…, скромница – красавица – ромашка.
8. Сейчас мы предлагаем вам игру: «Ромашка». Посмотрите, в середине нашего круглого стола лежит «Ромашка». Вы возьмете по одному лепестку и на обратной стороне прочитаете вопрос и ответите на него.
Вопросы:
- Назовите реки г. Алейска (Горевка, Алей)
- Назовите улицы, переулки нашего города, названные в честь наших земляков - алейчан, переулок Гаврилина – в честь Н.М. Гаврилина героя Советского союза, жившего по этому переулку; переулок Балицкого – в честь В.И. Балицкого – ветерана ВОВ, учителя математики; улица Олешко – в честь Вали Олешко – советской разведчицы в ВОВ; улица Давыдова – в честь А.И. Давыдова – командира подпольщика.
- Назовите достопримечательности нашего города (Мемориал Славы, аллея воинам – афганцам, доска почета: «Ими городится города, район» и т.д.)
- Назовите учреждения культуры в городе: Дом Досуга, Музыкальная школа, Музей, Библиотека , Дом Культуры Российской армии и т.д.
- Назовите предприятия г. Алейска: «Алейскзернопродукт», «Хлебокомбинат», «Маслосыркомбинат», «Мясокмбинат», «Типография»…
- Прочесть стихотворение о Родине «Слышишь песенку ручья – это Родина твоя. Слышишь голос соловья – это Родина твоя. Звон дождей и шум ветвей. И саду – смородина – это тоже Родина!»
- 7. Назовите микрорайоны нашего города (микрорайн Швейной Фабрики, военный городок, «Негритьянский», «Южный», пос. Есенина, «Карениха», «Малопанюшово», «Сахарный завод»…)
- Назовите близкие к г. Алейску поселения (поселки, деревни)(с. Дружба, с. Слава, с. Маховское, с. Урюпино, с. Платава, Вавилон, Александровка, Безголосово, Осколково и т.д.)
- Назовите растения нашего города (деревья, кустарники, цветы, травы….)
- Назовите школу в которой вы учились и своих учителей.
- В каком году Алейск получил статус города (12 сентября 1939г.)
- Назовите главу (МЭРА) нашего города (Вера Николаевна Серикова).
– Молодцы! Хорошо знаете и любите свой город, надеемся, что ваши дети тоже будут знать и любить свою Родину, свой город.
9. А сейчас «Домашнее задание», «Истории моей семьи». Родители показывают «генеалогическое древо» и рассказывают об истории своей семьи, а также показывают «семейные реликвии».
10. - Уважаемые родители! Большое спасибо вам за активное участие на нашем собрании. Надеемся, что вы и ваши дети вырастут настоящими гражданами своей страны, Родины, патриотами, которые всегда будут занимать активную гражданскую позицию, будут нетерпимы ко лжи, хамству, к искажению истории, будут знать, любить и уважать историю своей страны, своего края, города, своей семьи.
Используемая литература
- «Город Алейск – наша малая Родина» - Барнаул: АОА «ИПП Алтай», 2009г.
- Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987
- Бабунова Е.С. Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к русской семейной традиционной культуре \ авт. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. 1998г.
- Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – N 3.
- Латышина Д.И. Родная история. Живая Русь. Быт, культура, обычаи русского народа с древних времен. М.: Владос, 1997г.
- Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1.
- Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н.А. Арапова-Пискурева -М.,2005.
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003
- Народные праздники и семейные традиции в России: Экспериментальная программа и методические рекомендации по ее реализации \ сост. Н.Д. Гуткина. Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 1994г. 94с.
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2010
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.
- Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. М.: 1976г.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...