План по самообразованию + отчет
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
план по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_polishchuk.docx | 24.88 КБ |
otchet.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образованное учреждение
«Детский сад №217» Ленинского района города Саратова
Утверждаю
Заведующий
МДОУ «Детский сад №217»
__________Г.Г. Павлинова
План самообразования воспитателя
Полищук Юлии Александровны
на тему:
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Начало изучения темы
2014
Окончание изучения темы
2015
Саратов
2014
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Полищук Юлия Александровна___________________
Дата рождения _____24.06.1983г._____________________________________
Стаж работы в должности __4года____________________________________
Образование (название учебного заведения и год окончания) __________ в 2005 году Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» по специальности «Педагогика и методика начального образования», присуждена квалификация «учитель начальных классов и информатики».
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении_____________
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) переподготовка на базе ГАУ ДПО «СОИРО», в период с 10.09.2014 г. по 23.09.2014 г. на тему: «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Награждения (указать год, характер награды)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ДО (ДОУ) работает над проблемой: «Углублять и расширять работу по развитию умственных способностей через создание условий для развития логического мышления»
Тема самообразования: «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.
Задачи: 1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2.Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
3.Провести анализ эффективности проделанной работы
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Оформить в группе уголок « Математический сундучок»;
- расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр.
Форма отчета по проделанной работе: презентация
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы | Месяц | Формы работы | |||
С детьми | педагогами | самообразование | родителями | ||
Диагностический | Сентябрь | Диагностика ЗУН детей | Курсы повышения квалификации Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической литературы | Родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»; Консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»; Памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет» | |
Прогностический | Октябрь | Развлечения по РЭМП: «Путешествие в страну математика»; «Теремок»; «Веселая семерка»; «Сокровища форта Боярд»; «По следам Колобка» «КВН – «Мы считаем, мы решаем» | Составление плана развлечений по ФЭМП Изучение литературы | ||
Ноябрь | Просмотр открытых занятий по ФЭМП (средняя, подготовительная группы) | Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК» | |||
Декабрь | Папки-передвижки:
| ||||
Январь | Изучение литературы Изучение педагогического опыта других педагогов | ||||
Февраль | |||||
Практический | Март | Разработка картотек игр по ФЭМП | Круглый стол по теме: « Я учусь считать» | ||
Апрель | |||||
Обобщающий | Май | Диагностика ФЭМП | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год. |
Список литературы:
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г.
- Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
- В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
- Математика от трёх до шести: учеб.-метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе – СПб.: Детство-Пресс, 1996.
- Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая группа / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова - Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образованное учреждение
«Детский сад №217» Ленинского района города Саратова
Утверждаю
Заведующий
МДОУ «Детский сад №217»
__________Г.Г. Павлинова
Отчет по самообразованию воспитателя
Полищук Юлии Александровны
на тему:
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Начало изучения темы
2014
Окончание изучения темы
2015
Саратов
2015
В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте».
Цели, которые я перед собой поставила, были: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.
Задачи: 1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2.Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
3.Провести анализ эффективности проделанной работы
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г.;
Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.; В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.; Математика от трёх до шести: учеб.-метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе – СПб.: Детство-Пресс, 1996.; Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая группа / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова - Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.
В течение 2014-2015 учебного года я подробно изучала тему по самообразованию: «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте».
Изучение темы начала с диагностики ЗУН детей, в сентябре я прошла курсы повышения квалификации на базе ГАУ ДПО «СОИРО», в период с 10.09.2014 г. по 23.09.2014 г. на тему: «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», изучила ФГОС и психолого – педагогическую литературу, в результате была подготовлена и проведена консультация для родителей на тему: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома» и приготовлены для родителей памятки на тему: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет».
В октябре продолжила изучение темы, на протяжении всего месяца я подбирала материал для математических развлечений (досугов). В результате был изготовлен план развлечений по ФЭМП. Было проведено родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников». В ноябре – декабре продолжила изучение темы «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте». На протяжение двух месяцев оформляла в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК». Поэтому большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП ( Д/И.: «Танграм», «Геоконт», «Логический поезд», «Соедини по точкам», «Логические цепочки», «Чья тень» и т.д. Родители, активно принимали участие по созданию игр по ФЭМП.
В январе – феврале изучение темы продолжила: «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте». На протяжении двух месяцев изучала литературу и педагогический опыт других педагогов. Оформила папки-передвижки: «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры». В марте – апреле продолжила изучение темы, на протяжении двух месяцев я подбирала и оформляла картотеку дидактических игр по ФЭМП. В мае, закончила изучение темы. В результате была изготовлена папка-передвижка для родителей: « Изучаем математику с детьми дома».
В результате изучения темы: «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте», сделала следующие выводы, что занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте, должны осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание), завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), НОД, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.
Перспективы на 2015-2016 учебный год:
1. Продолжить работу по теме: «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте». (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!...
План по самообразованию и отчет за 2019-2020 учебный год.
План самообразованияТема: « Использование здоровосберегающих технологий в ДОУ»....
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Отчет о реализации плана по самообразованию
Представлен отчет по реализации плана по самообразованию. По результатам проведённого проекта сделала вывод, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность; этот метод представляет соб...
план по самообразованию с отчетом 2016-2020 г
Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – со...
Отчет плана по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В.В.Воскобовича » за 2019-2021 учебный год
Отчетплана по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В.В.Воскобовича »за 2019-2021 учебный год...
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...