«Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? »
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Родительское собрание в ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников». Представление опыта работы детского сада и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_dou.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников». Представление опыта работы детского сада и родителей.
Родительское собрание в детском саду.
Форма: «Встреча с интересными людьми»
Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? »
Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.
Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.
Оформление. Экран для презентации, столик с самоваром и чайным сервизом, 5 столов, на которых расположены символы рубрики «встреча с интересными людьми», магнитофон.
План встречи:
Презентация проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду» – опыт работы - воспитатель Нестеренко И.А.
Рубрика «Встреча с интересными людьми»
*Вижу чудное раздолье… Расширять представления детей о богатстве русской земли, родного края, воспитывать чувство ответственности за природу родного края
* Быт и традиции Продолжать знакомить детей с жилищем русских людей; расширять знания об устройстве русской избы. Дать понятие оберега. Рассказать о христианских праздниках: Пасха, Рождество
*Этих дней не смолкнет слава Воспитывать чувство гордости за русских воинов. Объяснять назначение герба и флага России, символики родного города
*Как чуден наш родной язык Приобщать детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов
Викторина «Великолепная семерка» - воспитатель
Рефлексия «Волшебный клубочек» - воспитатель
Продукт встречи – «карточки «пословицами и поговорками с числом «7»».
Участники – родители, воспитатели. Музыкальные номера – дети.
Ведущий. Здравствуйте уважаемые родители! Форма нашей сегодняшней встречи «Встреча с интересными людьми». А интересные люди – это все мы, все вы.
- Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».
-Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово (слово "патриотизм" выставить на мольберт).
(ответы родителей)
Ведущий. Вашему вниманию предлагаем просмотреть презентацию, как педагоги нашего детского сада воспитывают чувство патриотизма в ваших детях. Слово предоставляется педагогу Нестеренко И.А..
(ВОПРОСЫ родителей по презентации) .
Ведущая. Продолжаем нашу встречу рубрикой «Встреча с интересными людьми».
воспитатель. Просим вас, уважаемые родители, поделиться опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность.
- Приглашаем к участию в наших рубриках, и прошу занять места за столиками – кому какая тема ближе.
(Родители рассаживаются за столы и делятся, каждый, опытом воспитания)
*Вижу чудное раздолье… (символ – дерево) Расширение представления детей о богатстве русской земли, родного края в вашей семье. Как вы воспитываете чувство ответственности за природу родного края?
* Быт и традиции… (символ дом и домовой) как в ваших семьях проходит знакомство детей с жизнью русских людей, о русских избах? Знакомите ли вы детей с понятием оберега? Может вы рассказываете детям о христианских праздниках: Пасха, Рождество? Либо у вас есть семейные традиции на христианские праздники?
*Этих дней не смолкнет слава… (символ флаг) Как вы воспитываете чувство гордости за русских воинов? Объясняете ли назначение герба и флага России, символики родного города?
*Как чуден наш родной язык… (символ книга) Приобщаете ли вы детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов? Читаете ли книги детям?
ВИКТОРИНА
Оборудование: ручки, мелки, плакаты со словами: «Родина, страна, мать, земля, столица» для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово “Патриотизм”, магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен, пазлы, (иллюстрации или фото мест родного края, карточки «Пословицы и поговорки с числом 7», жетоны, открытки-подарки.
Организация: дети-артисты, родители делятся на команды по семь человек, жюри-представители администрации.
ХОД ВИКТОРИНЫ
Ведущий. Наша сегодняшняя игра будет проходить под названием “Великолепная семерка! ”.
Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.
Вы блеснете своими знаниями перед нами, а что особенно важно, перед вашими детьми. Сегодня в центре внимания будет число семь, а также ваши познания в географии, литературе, в устном народном творчестве.
А теперь немного о цифре семь. Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Где встречается число «семь»?
(ответы родителей)
Ведущий. В сегодняшней игре будут участвовать команды по семь человек, конкурсов тоже будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.
Итак, переходим к конкурсной программе.
За каждую победу – один жетон.
I конкурс “Давайте познакомимся”.
Каждому члену команды необходимо крупно и разборчиво написать своё имя и отчество на бейджике. Победит та команда, которая первая справится с этим заданием, и сказать хором «готовы! »
II конкурс “Пословицы и поговорки”.
“Семерка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – всё, что угодно! “Семёрка” не сходит у нас с языка, и сейчас мы с вами в этом убедимся.
Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра семь. Кто больше?
За победу в конкурсе – один жетон.
Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.
Музыкальная пауза.
(Дети в русских нарядах исполняют частушки)
III конкурс “Давай, споем! ”
Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны.
Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.
IV конкурс “Составь слово”.
Сейчас мы с вашими детьми проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.
Музыкальная пауза.
(Дети исполняют русскую народную пляску “Валенки”)
V конкурс “Богатырская наша сила”.
Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! ”
• Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)
• Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)
• Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.
Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т. д.)
Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.
За победу в конкурсе – один жетон.
Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей) : Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!
VI конкурс “Любимый поселок»
Собрать пазлы (почта, клуб) (детям игра «Составь картинку»). Чья команда быстрей справится с заданием – жетон.
VI конкурс “Танцуют все! ”
А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга.
Если кто-либо из команды не участвует в переплясе – команда рискует потерять один жетон.
Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе.
И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.
РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек» - воспитатель Тарасенко В. В
Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.
(родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)
(Вход девиц в народных костюмах (два педагога) – с самоваром и пирогами.)
Ведущая. В нашем саду тоже есть своя традиция угощать дорогих гостей пирогами.
1. Девица. Дорогих гостей встречаем
с самоваром, со сладким чаем!
2. Девица. Хозяев вы потешьте,
Пирогов со сладким чаем поешьте.
Ведущая. А я вам открою один секрет. «Самовар» – гимнастика чувств, эмоций, фантазии. «Самовар» – это не только встречи с интересными людьми. Это в первую очередь встреча с друзьями. Здесь никто не чувствует себя посторонним, лишним, обездоленным. Всех сплачивает единый творческий порыв. Пусть «Самовар» станет для всех праздником души».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? »
Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и...
Родительское собрание на тему Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? Воспитатель Лукьяненко Любовь Петровна МБДОУ д/с №18 «Колобок» г.Брянск
Родительское собрание на темуНужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?Воспитатель Лукьяненко Любовь ПетровнаМБДОУ д/с №18 «Колобок» г.БрянскЦель: привлечь родителей к обсуждению во...
Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста. По моему глубокому убеждению, с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь, чувство гордости за свою страну.
В жизни каждого человека есть памятные даты, свои праздники. Но весь многонациональный народ России объединят великий день 9 мая – День Победы. У нас создан не один проект по патриотическом...
Родительское собрание по проблеме патриотического воспитания Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»
Родительское собрание с целью: формирования представлений родителей в вопросах воспитания патриотизма...
Заседание родительского клуба. «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»
привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотическоговоспитания дошкольников., -раскрыть сущность и значение работы родителейи педагогов по патриотическому воспитанию детей.,- побудить родител...
Родительское собрание в средней группе на тему: "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?"
Родительское собрание в средней группе на тему: "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?"...